МААМ-картинки

«Вода и жизнь». Конспект познавательного занятия «Деятельность детей в экологических зонах»

Марина Микаелян
«Вода и жизнь». Конспект познавательного занятия «Деятельность детей в экологических зонах»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект познавательного занятия

"Деятельность детей в экологических зонах"

Тема: "Вода и жизнь"

Программные задачи:

1. Воспитательные:

1. воспитывать у детей любознательность, познавательный интерес к живой и неживой природе.

2. Развивающие:

Публикация «„Вода и жизнь“, Конспект познавательного занятия „Деятельность детей в экологических зонах“» размещена в разделах

1развивать психологические процессы: способность сравнивать, сопоставлять, делать выводы, высказывать суждения и умозаключения, стремление экспериментировать.

3. Обучающие:

1. систематизировать знания детей о воде, ее значении для всего живого.

2. продолжать учить самостоятельно выбирать набор и объем трудовых действий по уходу за растениями, учитывая их характерные особенности и биологические потребности.

3. познакомить детей с различными способами очистки воды.

Оборудование:

Спиртовка, колба, лист растения, глобус, картинки с изображением животных, растений, человека, предметов рукотворного мира, емкость с мутной водой, стаканы с воронкой по количеству детей, ткань, салфетка, почва, песок, камешки, глина, вата, уголь, лейки, кисточки, вода, картины с изображением моря, болота, пустыни, картинки животных моря, пустыни, болота, листы бумаги с изображением капельки,фломастеры.

Ход занятия:

Загадываю детям загадку:

В морях и реках обитает, но чисто по небу гуляет

а как наскучит ей летать, на землю капает опять. (вода)

- А почему вы решили, что это вода?

- Ребята, а что такое вода?

(жидкость, бесцветная, прозрачная, безвкусная.)

- А вы знаете где в природе есть вода?

(в реке, в море, в ручейке, в болоте, в воздухе, в виде снега, льда. Вода - это дождь, снег, град, роса, облако, иней,радуга, рисунок на стекле)

- А сейчас давайте проведем опыты и узнаем, где еще есть вода :

Опыт № 1

Вот у меня есть сухая почва. Как вы думаете в ней есть вода? давайте проверим. Насыпаем в колбу немного почвы, поставим колбу над пламенем спиртовки. Через несколько минут на стенках колбы появятся капельки воды.

- Значит какой мы можем сделать вывод? (в почве есть вода).

Опыт № 2

-Вот у меня лист каланхоэ. Как вы думаете есть ли в нем вода? Давайте проверим. Предлагаю выдавить на стекло сок из листика.

-Значит и в растения есть вода.

-А как вы думаете, есть ли вода в теле человека и животных? (в крови - она состоит в основном из воды, в составе слюны, желудочного сока, в смазке суставов).

- Значит мы с вами выяснили, что вода находится не только в различных водоемах, но и в почве, в растениях, в теле животных и человека.

- А теперь, ребята, посмотрите внимательно на глобус (быстро раскручиваю,какого он вам кажется цвета? (голубого)

-А ведь посмотрите, на глобусе есть и желтый и зеленый и коричневый цвета. А почему он кажется голубым? (Потому что на нем больше голубого цвета).

- А что изображают на глобусе голубым цветом?

- Значит на Земле чего больше, суши или воды?

-Вода на Земле занимает площадь, большую чем суша, в 3 раза.

- Воды так много на Земле, а для чего же она нужна?

- Давайте поиграем в игру и определим кому же нужна вода.

Предлагаю карточки с изображением животных, растений, предметов рукотворного мира, человека. Надо определить, кому из них нужна вода и расположить по группам : растения, животные, рукотворный мир, человек.

- Какие картинки остались на столе (ничего не осталось)

- Значит что у нас получилось (вода нужна всем)

Не умыться, не напиться

Без воды,

Листику не распуститься

Без воды,

Без воды прожить не могут

Птица, зверь и человек,

И поэтому всегда

Всем нужна вода.

- А для чего нужна вода растениям?

-Животным?

-Предметам рукотворного мира?

-А для чего она нужна человеку?

-Всякая ли вода годиться для нужд человека (пресная, чистая)

-А можно ли пользоваться водой из моря (нет она соленая)

-А из реки (можно,но ее нужно вначале очистить)

-А где ее очищают (на водоочистительных станциях, сначала ее очищают от крупных примесей, затем отстаивают, фильтруют, потом хлорируют, только потом вода попадает в кран.)

-Так вот ребята, на Земле много воды, но чистой пригодной для нужд человека, мало и ее становится все меньше и меньше. А почему? (ее загрязняют заводы и фабрики различными отходами, с полей с дождевой водой поступают минеральные соли)

- Надо ли нам беречь воду?

-Как можно ее беречь (закрывать краны, когда умываемся, сильно не открывать, устранять течь воды из труб, не загрязнять реки.)

-Человек использует для своих нужд только чистую воду. А можем ли мы с вами превратить мутную воду в чистую? Давайте проведем исследования и определим чем же лучше очистить воду. У нас на столах есть воронки с различными материалами для фильтра. Каждый выбирает себе воронку с фильтром. Эти воронки поместите в стакан. Налейте одновременно во все воронки одинаковое количество воды и понаблюдайте что произойдет с водой.

-Какой фильтр лучше очистит воду (делаем вывод)

-А теперь, ребята, давайте пройдем в уголок природы и посмотрим нужна ли там кому вода.

(хомяку - его надо поить водой, мыть клетку, рыбкам - они не могут без нее жить, комнатным цветам- их надо поливать, мыть.)

-А сколько воды нужно цветам? (всем по разному, растениям у которых много мелких листьев, которые быстро растут надо много воды, их надо часто поливать, у которых длинные, плотные или мясистые листья надо мало воды). Надо проверить землю, давайте мы с вами потрудимся и всех напоим водичкой.

-А сейчас давайте подойдем к нашему уголку-музею и посмотрим что у нас там есть? (рассматриваем).

-У нас здесь есть панно : "Море", "Болото", "Пустыни", но мне кажется, что они безжизненны, на них чего то не хватает. Как вы думаете, ребята (животных).

-Вот у меня животные на картинках. Давайте мы с вами расселим их в море, в болоте, в пустыне. (дети прикрепляют животных на липучках. (дети прикрепляют животных на липучках, рассматриваем панно.)

-А сейчас давайте с вами поиграем. Выберем среди вас облачко, а вы все будете детки-капельки. (выбираем облачко, одеваем его)

Облачко: А ну мои детки -капельки, отправляйтесь в путь. Посылаю вас, капельки на землю. Пролейтесь дождиком, полейте землю, растения, попутешествуйте.

- Полетели капельки на землю. Попрыгали, попрыгали, скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими веселыми ручейками (делают два ручейка, взявшись за руки).Плывут капельки по реке путешествуют. Текла -текла река и попала в большой - пребольшой океан (перестраиваются в круг).Плавали-плавали капельки, пригрело солнышко, стали капельки легкими, поднялись вверх к своему облачку (подбегают к облачку).

Облако: Молодцы капельки, хорошо путешествовали. Я вам в подарок принесло капельки цветные. А вы попробуйте оживить их. Дорисуйте фломастерами рисунок и постарайтесь чтобы он состоял из капелек. (дети дорисовывают фломастерами).

- И так, ребята мы с вами сегодня поговорили о воде. Что вы узнали интересного о ней?

- И так ребята запомните на всегда :

символ жизни на Земле -вода!

экономь ее и береги-

мы ведь на планете не одни!

Публикации по теме:

Акция «Вода — это жизнь!»Акция «Вода — это жизнь!» 22 марта во Всемирный день Воды, в подготовительной группе прошла Акция «Вода – это жизнь!» Цель акции: ознакомление детей с понятием.

Формирование элементарных экологических знаний у детей младшего дошкольного возраста посредством экологических сказок ТЕМА: Формирование элементарных экологических знаний у детей младшего дошкольного возраста посредством экологических сказок. В современном.

Конспект познавательного занятия «Вода и её свойства» Занятие познавательного цикла. «Вода и её свойства» Программное содержание: Уточнить и расширить знания детей о воде и ее свойствах: жидкость.

Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования для подготовительной группы «Волшебница вода» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 51 общеразвивающего вида. Познавательное занятие с элементами.

Конспект познавательного занятия в старшей разновозрастной группе «Волшебница вода» Конспект познавательного занятия в старшей разновозрастной группе Тема: «Волшебница вода». Цель: развитие познавательной активности ребёнка.

Конспект экологического развлечения для детей подготовительных групп «Вода — это жизнь!»Конспект экологического развлечения для детей подготовительных групп «Вода — это жизнь!» Конспект экологического развлечения посвященного Всемирному дню Воды для детей подготовительных групп «Вода-это жизнь!» Авакумова Ирина.

Лэпбук «Вода — это жизнь!»Лэпбук «Вода — это жизнь!» Отличное пособие в работе воспитателя-«Лэпбук». Лэпбук (lapbook, в дословном переводе с английского значит "наколенная книга" lap - колени,.

Фотоотчет «Новая жизнь экологических отходов»Фотоотчет «Новая жизнь экологических отходов» У нас в детском саду состоялся праздник, посвященный году экологии в России. Я,честно говоря, не ожидала,что на предложение создать костюм.

Организованная образовательная деятельность по формированию экологических представлений у детей «Прогулка в зимний лес» Содержание ООД: - Собрались все детки тут, Я твой друг и ты мой друг, Крепко за руки возьмёмся, И друг другу улыбнёмся! (дети улыбаются.

Проект «Вода — это жизнь» ПРОБЛЕМА: Значение воды в жизни человека и его зависимость от неё. Что такое вода? Минерал, не имеющий цвета, Не имеющий запаха, формы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Вода и жизнь». Конспект познавательного занятия «Деятельность детей в экологических зонах»
Опубликовано: 17 мая 2017 в 19:17
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Вода и жизнь». Конспект познавательного занятия «Деятельность детей в экологических зонах»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Микаелян в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД