Галина Чересова
Проект «Вода — это жизнь»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОБЛЕМА:
Значение воды в жизни человека и его
зависимость от неё.
Что такое вода? Минерал, не имеющий цвета,
Не имеющий запаха, формы, но ты оглянись –
Это главное таинство, главное чудо Планеты,
Это главный исток, из которого
Вылилась Жизнь
Проблемные вопросы:
1. Как помочь ребёнку показать необходимость и значимость воды?
2. Что будет, если исчезнет вода?
3. Для кого вода родной дом?
Цель:
Публикация «Проект „Вода — это жизнь“» размещена в разделах
Повышение воспитательного уровня ко всему происходящему, формирования ответственного отношения к воде, как главному источнику жизни на Земле.
Участники проекта :
Воспитатели, дошкольники (5 лет, родители.
Задачи:
Учить детей беречь воду, осознанно относиться к воде как бесценному дару природы.
Формировать у детей через создание проблемных ситуаций умение самостоятельно искать нужное решение, анализируя результаты экспериментирований.
Воспитывать бережное и заботливое отношение к миру природы, закладывать основы чувства ответственности за происходящее в ней при участии человека.
Побуждать детей отражать свои эмоции и чувства к объектам, явлениям и событиям природы через высказывания, продукты деятельности, через практические действия и проявления.
I этап – мотивационный
Определение темы, постановка цели и задач.
Определение продукта проекта.
II этап – исследовательский
Работа по реализации проекта (использование различных методов и приемов, взаимодействие с родителями).
III этап – обобщающий
Презентация продукта проекта
Актуальность
Жизни
Формирования Формирования
навыков начал экологической
экспериментирования культуры
ВОДА
ИСТОЧНИК
среды здоровья
обитания
красоты
Организованные занятия
Дидактические игры
Поисково-исследовательская деятельность
Прогулки, экскурсии, наблюдения
Индивидуальная работа
Выставка рисунков
Работа с родителями
Занятия, викторины («Кому нужна вода», «Куда девается вода», «Путешествие капельки», «Что в руках не удержать», «Вода и мельницу сломает»)
Поисково-исследовательская деятельность (проведение опытов с водой, наблюдение за водой в различных ситуациях, превращения воды)
Экологические игры («Хорошо-плохо», «Куда течёт вода», «Чей домик»)
Экскурсии и наблюдения (к водоёму, за лужами, за пузырями в бассейне, за каплями на асфальте после дождя)
Работа с родителями (беседы, консультации, анкетирование, совместная деятельность)
Дети научатся участвовать в наблюдения за объектами живой и неживой природы, в посильном уходе за ними.
Делать элементарные выводы и делиться впечатлениями об окружающем мире.
У детей сформируется понятие: вода – это бесценный дар природы, который нужно сохранять.
1. Изготовление альбома «Вода источник жизни»
2. Изготовление картотеки игр с водой
3. Выставка детского творчества «Вода наш друг»
Список используемых материалов:
1. Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетина В. В.
Неизведанное рядом. М., 2004
2. Иванова А. И. Детское экспериментирование как метод обучения. /Управление ДОУ, N 4, 2004, с. 84-92
3. Короткова Н. А. Познавательно-исследовательская деятельность старших дошкольников. /Ребёнок в детском саду. N 3, 4, 5 2003, N 1, 2002
4. Организация экспериментальной деятельности дошкольников. /Под. ред. Л. Н. Прохоровой М., 2004
5. Соловьёва Е. Как организовывать поисковую деятельность детей. / Дошкольное воспитание. N 1,2005