Ольга Николаевна Михалкина
Конспект познавательного развития «Комнатные растения — наши друзья. Мы цветочки поливали, много нового узнали»
▼ Скачать + Заказать документы
Развивать интерес к миру природы. Воспитывать у детей элементы экологического сознания: “Мы нужны друг другу на земле”.
Тема: «Комнатные растения – наши друзья. Мы цветочки поливали, много нового узнали»
Публикация «Конспект познавательного развития „Комнатные растения — наши друзья, Мы цветочки поливали, много нового узнали“» размещена в разделах
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Комнатные растения. Наблюдение и уход
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
Цель: уточнить, систематизировать и расширить знания детей о растениях и правилах ухода за ними; развивать познавательную активность дошкольников и воспитывать бережное отношение к комнатным растениям через исследовательскую деятельность.
Задачи:
Образовательные:
• расширять представления детей о комнатных растениях;
• познакомить с индикатором полива, с различными видами полива : автополив;
• познакомить, доступно для детей, с новыми современными технологиями аэропоники;
• закреплять знания детей о потребности растений в воде, свете, тепле.
• закреплять навыки словоизменения и словообразования.
Коррекционно-развивающие :
• стимулировать развитие зрительного и слухового внимания, памяти, логического мышления, воображения;
• развивать умение находить решение проблемных задач;
• расширять словарный запас детей по теме.
Воспитательные:
• воспитание доброжелательности, желание оказать помощь другу;
• воспитывать интерес к исследовательской деятельности. Поощрять желание ухаживать за комнатными растениями.
Материал и оборудование: иллюстрации, комнатные растения, лейка с водой, индикатор полива, автополив, салфетки, видео физминутки «Цветочек», видео «Флорариум».
Ход деятельности.
1. Воспитатель: Ребята, я предлагаю поиграть с нашими ладошками и пальчиками.
Пальчиковая гимнастика.
В нашей группе все друзья (Хлопаем в ладоши)
Самый главный – это я (Играем большими пальцами)
Это Саша, это Маша (По очереди складываем пальцы в кулак)
Это Коля, это Даша.
Вот как мы дружим в группе.
Ребята, скажите, вам нравится в нашей группе? Вы пришли в группу недавно. Что вам нравится в новой группе?
Но мы в группе живём не одни, с нами живут наши друзья. Кто они?
Послушайте загадку.
Воздух очищают,
Создают уют.
На окнах зеленеют
И зимой цветут (комнатные растения)
Зачем людям нужны комнатные растения? (для украшения помещения, растения создают уют, очищают воздух, положительно влияют на настроение людей).
2. Воспитатель: Я вас приглашаю рассмотреть растения на картинках. Они все растут в комнате. Это какие растения? Если растения растут на лугу (в поле, в саду, как называются эти растения? Назовём комнатные растения и найдём те, которые растут у нас в группе.
Что бы растения росли и радовали нас, какие условия для них нужны? (вода, свет, тепло, земля –почва)
Рассмотрим иллюстрации и расскажем.
3. Знакомство с индикатором полива. Подойдём к столу и рассмотрим наши растения. Назовите наши растения. Я вам назову новое растение – драцена. Оно растёт в большом горшке. Я для вас приготовила сюрприз. Посмотрите, в коробочке лежит индикатор полива.
Мы должны правильно поливать растение. Часто поливать будет много воды, нашему растению не понравится, корни могут загнивать. И мало тоже плохо, Растение от недостатка влаги может засохнуть. Наш индикатор полива покажет, когда надо поливать растение. Поместим его в горшок, глубоко в землю и Дима польёт растение – драцену. Какого цвета стал индикатор? (зелёного). Это значит, нашему растению хватает влаги. Если индикатор загорится красным цветом, значит надо поливать драцену. «Поливай, да меру знай». Нельзя допускать резких переходов от недостатка влаги к ее избытку. Это значит, что полив должен быть регулярным и равномерным.
4. Физминутка. Видео «Цветочки».
5. Знакомство с системой автополива. Комнатные растения – это живые организмы, которые имеют определенные потребности. Они нуждаются в поливе круглый год, при этом полив комнатных растений во время зимних каникул часто вызывает у нас сложности. Мы долго не будем приходить в группу и поливать не сможем. Возникает вопрос, как поливать цветы без привлечения чьей - либо помощи во время нашего отсутствия, чтобы они к нашему возвращению прекрасно выглядели. Я принесла вам ещё необычные предметы. Это система автополива. Рассмотрим, возьмём в руки. Установим автополив растений. В ёмкость с водой опускаем трубки нескольких систем, а противоположные конусы помещаем в горшки с землёй. Вода из ёмкости будет поступать в конус, а потом в землю и земля всегда будет влажной. А что бы мы увидели, сколько наши растения используют воды, мы фломастером отметим уровень воды в ёмкости.
6. Знакомство с современными технологиями выращивания растений. Флорариум. Заглянем в будущее. Учёные смогли вырастить растения без солнца и без почвы – земли. Это можно увидеть в помещении с стеклянными стенами - Флорариуме. Что такое аквариум? А какие стенки аквариума. Кто там живёт? В Флорариуме стены тоже из стекла, стеклянные, но там растут растения.
Видео. Беседа. Вопросы. Без чего растут растения? (без солнца, без земли). Что заменяет солнце? Как питается растение без земли?
7. Воспитатель: Давайте будем заботиться о своих друзьях – растениях. Ведь растениям нужна наша забота и любовь. Растения чувствуют добро, ласку. Растения любят добрые руки, даже ласковые слова. И они нам будут дарить хорошее настроение.
Цветы умеют поднимать
Всем людям настроение!
Без них скучнее в зимний час,
Когда так мало света.
Они подбадривают нас.
Спасибо им за это!
Вам понравилось наше путешествие?