Валентина Махлова
Конспект познавательного мероприятия с детьми старшей группы с нарушением зрения «По следам сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект познавательного мероприятия с детьми старшей группы с нарушением зрения
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад № 40»
Конспект познавательного мероприятия с детьми старшей группы с нарушением зрения «По следам сказки» с использованием здоровьесберегающих технологий Л. И. Плаксиной и доктора медицинских наук В. Ф. Базарного
Публикация «Конспект познавательного мероприятия с детьми старшей группы с нарушением зрения „По следам сказки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Сценарии по сказкам
- Темочки
Воспитатель высшей квалификационной категории
Махлова Валентина Николаевна
г. Славгород 2013г.
Тема: Порядковый счет до 10. Определение пространственного расположения предметов. Ручной труд: украшаем горшочек.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно – исследовательская.
Цели: учить порядковому счету до 10, обозначать количество предметов цифрой, отвечать на вопросы: «Сколько предметов?», «Какой по счету?»; выполнять состав числа 5;делить предмет на равные 4 части;
учить читать простейшие пути следования на рисунке, словесно описывать; развивать игровые навыки, внимание, зрительное восприятие, ориентировку в пространстве, различительно - цветовую функцию глаз; формировать конструктивные навыки, воспитывать желание помочь товарищу (персонажу).
Планируемые результаты: имеет элементарное представление о порядковом счете до 10; удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течении 15-20 минут, умеет работать коллективно; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время игры; интересуется изобразительной деятельностью при конструировании
Материалы и оборудование: карточки с точками, сенсорный крест с числами, 10 пчел,
цветы по количеству детей, карта с контурным изображением предметов, слайды: «Горшочек», «Зашумованная картинка», семена овощей, трафареты пчел и цветов, фломастеры.
Содержание организованной деятельности детей:
1. Организованный момент.
-Дети стоят на индивидуальных массажных ковриках.
-Звучит фонограмма песенки Вини - Пуха из мультфильма:
Кто ходит в гости по утрам,
Тот поступает мудро.
Недаром даже солнце к нам,
Всегда приходит утром.
-Дети, кто это поет? Появляется Вини – Пух.
-А вот и сам: «Здравствуй, медвежонок».
-Его разбудило ласковое солнышко. Посмотрите, какое оно яркое и лучистое.
-Офтальмологическая гимнастика: «Солнышко целует деток» по методу В. Ф. Базарного.
-дети следят за движением солнышка (картинка) по траектории,
- крепко сжимают и разжимают веки – 5-6 раз.
-Разбудило солнышко Вини - Пуха и он поспешил к своему другу Пятачку.
-Помогите, дети, поскорее добраться медвежонку к другу. Дети садятся за столы.
-Дидактическая игра: «Лабиринт» по методу Л. И. Плаксиной. У каждого ребенка карточка с лабиринтом и указка. Дети отыскивают дорожку в большом лабиринте, ведут указкой путь Вини - Пуха и прослеживают глазами.
-Встретились два друга и отправились гулять в лес. (Звучит фонограмма «Куда идем мы с Пятачком», дети выходят на ковер – цветочную полянку, цветы разного цвета разложены по всему ковру.
-Математические задания:
-Сколько здесь цветов!
-Кто сможет сосчитать цветы(12)
-А какого они цвета (дети называют цвет?
Задание: возьмите себе цветок, чтобы количество лепестков на цветке соответствовало количеству точек на вашей карточке.
- Спрашиваю у детей, сколько лепестков у цветка?
-Офтальмологическое упражнение по методу В. Ф. Базарного: «Найди цифру на сенсорном кресте».
Хвалю детей.
Наши цветы так замечательно пахнут, что на их запах прилетели пчелы.
-Офтальмологическое упражнение «Пчелы» по методу В. Ф. Базарного. ---Сколько всего пчел прилетело?
-Что мы может сказать о величине пчел (пчелы разной величины?
-Посмотрите на самых маленьких пчелок и скажите сколько их?
-Теперь посмотрите на больших пчелок и скажите сколько их?
-Пчелы, какой величины летают выше всех? (ниже всех?
-Проследите за полетом пчелки (Раскачиваю одну пчелку и дети следят за ее движением влево вправо).
-Дети возвращаются за столы. Стали Винни-Пух с Пятачком считать цветы, пчел, да так и не смогли посчитать. Давайте мы составим число 5. Для этого возьмите трафареты и составьте один вариант состава числа 5. --Игровое упражнение по методу Л. И. Плаксиной: «Составь число с помощью трафарета».
Решил Винни-Пух надуть 4 шарика, а ниточка одна. Что нужно сделать, чтобы завязать все шарики? (разделить ниточку на 4 части). Дети выполняют. – Упражнение: «Раздели ниточку на равные части».
_ Работа с зашумованной картиной с контурными изображениями, наложенными друг на друга предметами.
-Дети, посмотрите на картину и помогите Вини - Пуху с Пятачком назвать предметы. Дети называют (зонтик, солнышко, шарик, горшочек). Дети есть на картинке предметы одинаковые по форме? А по величине и форме (2 зонтика больших).
-Дидактическая игра: «Горшочек с медом»
-Дети, что вы видите на экране (горшочки? Правильно - это горшочки, в которых Винни - Пух хранит мед. Положил мед мишка в горшочки и забыл, в какие. Помогите найти Винни - Пуху горшочки с медом.
-Сколько горшочков (7?
-На каком по счету месте стоят два одинаковых горшочка? (на 4 и 7)
-Слайд с 6 горшочками.
-Винни-Пух полез за медом, поторопился и один горшочек разбился. Помогите мишке.
5. Ручной труд.
-Пальчиковая гимнастика: «Игрушки».
Мыс игрушками играем,
Мы игрушки называем.
Пчелка, мишка, неваляшка,
Гномик, пирамидка, домик.
У каждого ребенка вырезанный горшочек из картона, дети украшают его семенами овощей.
6. Рефлексия.
Дети выставляют свои горшочки в ряд, рассматривают их, любуются, дарят Вини – Пуху. -До скольки мы считали?
-Кому мы помогали?
-Чем мы украшали горшочек?
На воздушных шарах в зале появляется под музыку из мультфильма Винни – Пух, дарит детям по шарику.