Елена Гнездилова
Конспект познавательного интегрированного занятия «Мама»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект познавательного интегрированного занятия
Цель: формирование правильного представления о роли матери. Углубить знания детей о роли мамы в их жизни.
Задачи:
Образовательные:
1. Продолжать формировать правильное представление о семье, учить рассказывать о маме;
2. Учить детей выделять отличительные особенности мамы и папы: действия, необходимые вещи, делать элементарные выводы.
3. Учить отвечать на вопросы, подбирать к существительным прилагательные и глаголы.
Развивающие:
Публикация «Конспект познавательного интегрированного занятия „Мама“» размещена в разделах
1. Развивать навыки мелкой моторики, умение выкладывать узор из готовых форм и наклеивать их на основу.
2. Развивать эмоциональную отзывчивость, творческую самостоятельность, эстетический вкус.
Воспитательные:
1. Воспитывать уважительное отношение к маме, формировать желание помогать и заботиться о ней. Воспитывать чувство любви к родному человеку.
2. Создавать радостное настроение и положительные эмоции от результатов своего труда.
Оборудование: Сундучок с загадками, предметы: губная помада, духи, букет цветов, мяч, фигурки мужчины, женщины и ребенка. Заготовка для коллективной работы – сердце, цветы ромашки 2-х размеров, круги, клей.
Ход занятия.
Воспитатель: «Ребята, к нам в гости пришел колокольчик, давайте с ним поздороваемся. О чем он нам говорит? Правильно. Сундучок приготовил нам новые задания. Вы готовы. Давайте посмотрим.
Воспитатель поочередно достает флакон духов, губную помаду, букет цветов. Дети определяют что это и кому могут понадобиться эти предметы. (варианты ответов детей)
Духи – в красивом флаконе, с приятным ароматом, с бантиком - значит женские. Губная помада - защищает губы от холода. Яркого цвета – значит только для взрослых женщин. Букет цветов - красивый, их очень любит получать в подарок мама.
- Сундучок спрашивает, кому нужны все эти предметы? Для чего? О ком сегодня говорит сундучок? – (ответы детей) - правильно, о маме.
- Ребята, как зовут вашу маму? Какая она? (Ответы детей. Обязательно использование прилагательных)
- Нам сундучок приготовил веселый мяч и предлагает поиграть в игру «Порадуй маму». – дети передают мяч по кругу и говорят ласковые, приятные слова для мамы.
- У мамы очень много дел, расскажите, что она умеет делать. Дети передают мяч в обратную сторону и называют по одному действию мамы. – Молодцы, все правильно сказали. Видите как много у мамы забот, а вы помогаете маме? Давайте все вместе поможем маме…
Пальчиковая игра «Маму я свою люблю»
Маму я свою люблю, я всегда ей помогу: (сжать руки на груди)
Я стираю, (потереть кулачок о кулачок)
Полоскаю, (кулачки сжимать-разжимать)
Воду с ручек отряхаю, (стряхиваем воду с пальчиков)
Пол я чисто подмету (погладить одну ладошку другой)
И дрова ей наколю. (постучать кулачком по ладони свободной руки)
Маме надо отдыхать,
Маме хочется поспать. (сложить ладошки вместе и положить под щечку)
Я на цыпочках хожу, (указательный и средний пальцы ходят по ладони свободной руки)
И ни разу, и ни разу я словечка не скажу. (указательный палец к губам)
Воспитатель достает из сундучка женскую и мужскую фигурку.
- Сундучок нам предлагает 2 фигурки. Как вы думаете, кто это? (ответы детей). Правильно. Это мама и папа. Постарайтесь найти отличия между ними. (ответы детей) … Совершенно верно – они отличаются по размеру, внешнему виду, и по своим обязанностям.
Воспитатель достает из сундучка фигурку ребенка.
- Чем отличается ребенок от взрослых? Какой он? Что умеет делать? (ответы детей). Правильно, ребенок отличается ростом, своим поведением и своими действиями.
- А сейчас я предлагаю вам игру – загадку.
Я говорю 3 слова, а вы отгадываете, про кого это.
- Красивая, ласковая, добрая -…мама.
- Веселый, любознательный, подвижный -…ребёнок.
- Заботливая, умная, трудолюбивая -…мама.
- Высокий, сильный, смелый - …папа.
- Водит машину, готовит, гладит -…мама.
- Прыгает, играет, капризничает –… ребенок.
- Пилит, ремонтирует, занимается спортом -…папа.
Воспитатель: - Вы правильно все отгадали. В семье у каждого свои дела, и все друг о друге заботятся и помогают. Скоро мы будем праздновать День Матери. А в праздник принято говорить ласковые слова и дарить подарки. Давайте сделаем для наших мам одно большое, нежное, любящее сердце. Мамам будет очень приятно.
Дети проходят за столы, изготавливают ромашки из заготовок и наклеивают на большое сердце.
После завершения работы выходим в круг.
- Вы сегодня справились со всеми заданиями сундучка, сделали красивый подарок для мам. Колокольчику тоже понравилось, как вы старались, но пришло время прощаться. Скажем колокольчику до свидания. До новых встреч. (дети прощаются с колокольчиком, касаясь его и говоря до свидания).