любовь сирица
Конспект познавательно-речевого занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие снежинки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
-Закрепить у детей знания о сезонных изменениях в природе, связанные с зимним периодом: идет снег; дни становятся короче, а ночи длиннее; понижается температура; водоемы покрываются льдом.
-Закреплять знания о том, как животные, птицы нашего края приспосабливаются к зимним условиям.
-Продолжать работу по обогащению природоведческого словаря (снегопад, метель, поземка).
Публикация «Конспект познавательно-речевого занятия в подготовительной к школе группе „Путешествие снежинки“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Снежинка. Все о снежинках
- Темочки
-Совершенствовать умение использовать в речи слова, обозначающие признаки (зима – морозная, холодная, ветреная и т. д.) и действия (снежинка – кружится, падает, летит и т. д.) предмета, подбирать родственные слова (снег – снеговик, снегокат, снегурочка и т. д.)
-Воспитывать культуру речевого общения.
-Воспитывать любовь к природе, умение видеть красоту окружающего мира.
-Воспитывать у детей ответственность за свою безопасность и безопасность других детей на зимних прогулках.
Материал: интерактивная доска, подбор картинок: зимний пейзаж, снежинка, сугроб, следы зверей и птиц, звери и птицы в лесу. Зимние забавы детей.
Ход занятия.
- «Тройка, тройка прилетела: скакуны в той тройке белы.
А в санях сидит царица: белокожа, круглолица.
Как махнула рукавом – все покрыла серебром!» (зима)
- О каком времени года эта загадка? (картинка)
-Какие вы знаете приметы зимы?
Ответы детей: идет снег, холодно, день становится короче, а ночь длиннее, реки покрываются льдом.
- Какой может быть зима?
Ответы детей: снежная, морозная, ветреная, морозная, сибирская и т. д.
-Что означает в загадке «тройка белых скакунов»?
- Назовите зимние месяцы.
Послушайте еще загадку:
«С неба звезды падают, лягут на поля, пусть под ними скроется черная земля.
Много-много звездочек тонких, как стекло,
Звездочки холодные, а земле тепло» (снежинка)
-Как появляются снежинки?
Ответы детей: капли под воздействием холода замерзают, падают снежинками.
-Дети, сегодня снежинка приглашает вас в зимнее путешествие. Подул ветер и наша снежинка полетела. А какие еще зимние явления, кроме ветра, могут помочь нашей снежинке полететь? (метель, вьюга, буран, поземка). Закружил ветер снежинку и опустил на большой белый сугроб в лесу (картинка).
-Как вы думаете, что там она увидела?
Ответы детей: деревья, покрытые шапками снега, большие сугробы, пушистые ели под снежным покровом.
-Давайте полюбуемся красотой зимнего леса, уснувшими деревьями, белым покрывалом снега.
-Что могут делать снежинки зимой? (падать, кружится, искрится, виться, сверкать, блестеть, серебриться и т. д.).
-А еще снежинка увидела…. (картинка) следы зверей.
-Как вы думаете, какие звери их оставили? (лиса, белка, заяц, волк)
-Как живется в лесу животным зимой? (картинка) Голодно, мало пищи.
-Кто из зверей самый запасливый? (белка)
-Кто меняет шубку к зиме? (заяц, белка)
-Кто из зверей хищники? (волк, лиса)
-Чем питается заяц? (веточками и корой осины, она зимой кажется зайцу сладкой; в ней 10% сахара)
-каких птиц встретит снежинка в лесу? (дятел, синица, воробей, ворона) (картинка).
-Как одним словом назвать птиц, остающихся на зиму в нашем крае? (зимующие)
-Почему зимой много птиц в городе? (картинка) (в городе птицы могут найти больше корма)
-Чем мы можем помочь птицам? (сделать кормушки, подкармливать птиц) (картинка)
-Послушайте стихотворение «Покормите птиц зимой» (читает ребенок)
Физкультминутка:
«Раз, два, три, четыре, пять
Мы во двор пошли гулять (дети шагают)
Бабу снежную лепили, (показывают, как лепили)
Птичек крошками кормили (движения пальцами,
На лыжах мы долго катались (показывают лыжников,
А потом в снегу валялись (круговые движения руками).
Отряхнулись всей гурьбой (дети отряхиваются,
А потом пошли домой (дети идут на стульчики).
-Подхватил ветерок снежинку и понес в город (картинка)
Стоял теплый зимний день. Каким он еще может быть? (ясным, пасмурным, теплым, холодным, морозным, солнечным, ветреным, хмурым)
-В городе прошел снегопад. Какие еще родственные снегу слова вы можете назвать? (снег – снегопад, снеговик, снегурочка и т. д.)
-Опустилась снежинка на горку, а там, во дворе, много ребят. Чем они могут заняться зимой? (кататься на лыжах, коньках, делать снеговика и т. д.) (картинка)
-Расскажите, чем вам нравится зима? (рассказы детей)
-Зима – прекрасное время года. Вы рассказали, чем любите заниматься. А знаете ли вы, о чем нужно помнить, чтобы с вами не случилось беды, вы не ушиблись и не навредили другим детям?
Ответы детей: не толкаться на горке; уступать дорогу, когда скатываются с горки на санках, осторожно ходить по ледяным дорожкам, не бросаться твердыми снежными комками, не брать снег в рот, и т. д.
-Снежинка довольна, что вы знаете правила безопасности. Давайте расскажем ей, какие мы знаем пословицы и поговорки о зиме: «Мороз да вьюга – два друга», «Береги нос в большой мороз», «Мороз не велик, да стоять не велит», «В зимний холод всякий молод» и др.
-Снежинка возвращается к своим сестрам. И мы заканчиваем наше зимнее путешествие. Мы побывали в лесу, в городе, полюбовались зимними пейзажами. Вам понравилось? Вечером придут родители, о чем вы им расскажете? А еще я думаю, вы нарисуете в группе зимнюю картинку.