Ирина Фролова
Конспект познавательно-речевого занятия с детьми 4–5 лет «Эксперименты с сахарным песком»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: дать детям представление о том, что вещество (сахарный песок) меняет свойства при взаимодействии с водой и теплом.
Задачи:
- научить детей проводить простейшие эксперименты с водой и сахарным песком;
- развивать умение обследовать вещество (цвет, запах, структура) с помощью различных анализаторов;
- обогащать словарный запас детей прилагательными (рассыпчатый, белоснежный, колючий, существительными (лаборатория, ученые, эксперименты, опыты, глаголами (растворяться, плавиться);
- формировать умение делать простейшие выводы и строить умозаключения;
Публикация «Конспект познавательно-речевого занятия с детьми 4–5 лет „Эксперименты с сахарным песком“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песок. Свойства песка, опыты и исследования
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сахар. Изучаем сахар
- Сахар. Конспекты занятий
- Сахар. Экспериментирование, исследовательская деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
Материалы: игрушка Незнайка, стаканчики, тарелки, ложки пластиковые по количеству детей, сахарный песок, вода, «петушки» на палочке – угощение для детей.
I часть: В группе подготовить столы, на них сахарный песок в тарелках, ложки, вода в стаканчиках (все по количеству детей)
Дети с воспитателем находятся в приемной, в гости приходит Незнайка и сообщает, что он хочет быть ученым, потому что ему очень понравилось слово – ученый!
Воспитатель предлагает детям ответить, как они понимают это слово- учёный! Слушает и обобщает ответы, потом читает детям стихотворение:
В микроскоп ученый смотрит,
Видно опыты проводит
Дела нет ему до скуки –
Весь в работе, весь в науке
Воспитатель обращается к детям и предлагает им превратиться в «ученых» и провести опыт, после чего приглашает всех в группу (там организована «лаборатория»)
Дети садятся за стол и рассматривают, что там находится. Воспитатель спрашивает: - что лежит на тарелке?
- какого цвета?
- имеет ли запах?
- какой на ощупь?
- какой издаёт звук (если потереть пальцами?
- какой на вкус?
Педагог побуждает детей давать наиболее развернутые и полные ответы используя в речи различные прилагательные и глаголы (т. к. Незнайка все очень плохо понимает и ничего не знает)
II часть: Дети смешивают сахар с водой и наблюдают, за тем, что происходит. С помощью воспитателя делают вывод: Сахарный песок растворился в воде и вода стала тоже сладкая.
Незнайка приглашает детей на динамическую паузу:
Вверх ладошки! Хлоп-хлоп
По коленкам! Шлеп-шлеп
Можем хлопнуть за спиной
Хлопаем перед собой
Вправо можем, влево можем
И на плечи руки сложим
III часть: Дети садятся на ковер и воспитатель раздает кусочки жженого сахара. Воспитатель просит детей догадаться, что она им дала. Дети обследуют, рассматривают, пробуют, высказывают предположения. Педагог объясняет, что если сахар разогреть на огне, то он расплавится и потемнеет, станет очень липким, но можно держать его на огне совсем не долго и тогда получится сладкая карамель. Воспитатель раздает детям «петушки» на палочке.
«Незнайка» спрашивает у детей, понравилось ли им быть учеными и проводить опыты? Предлагает им встретиться в следующий раз и провести другой опыт, например с солью.
Составитель:
Воспитатель Фролова И. В.
МАДОУ №20 п. Панковка