Махначева Татьяна
Сценарий познавательно-речевого развлечения «Космическое путешествие Незнайки и его друзей» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект познавательно-речевого развлечения «Космическое путешествие Незнайки и его друзей» для воспитанников подготовительных групп.
Авторы: Махначева Т. Л. ,учитель-логопед; Атрушкевич Н. В., учитель-дефектолог; Щербакова И. В. ,педагог-психолог; Механикова В. В. ,педагог-психолог.
Цель:
формирование у детей положительной мотивации к обучению в школе; расширение познавательного интереса к теме «Космос».
Образовательные задачи:
Публикация «Сценарий познавательно-речевого развлечения „Космическое путешествие Незнайки и его друзей“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Сценарии космических развлечений
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2024
- вызвать у детей интерес к теме мероприятия;
- закреплять знание геометрических фигур;
- закреплять навык образования относительных и притяжательных прилагательных;
- закреплять навыки звуко-буквенного анализа и синтеза.
Развивающие задачи :
- развивать познавательные способности, воображение и творческие способности;
- развивать зрительное и слуховое внимание, память, мышление;
- развивать умение детей общаться со сверстниками и взрослыми;
- развивать умение ориентироваться в пространстве;
- развивать общую и мелкую моторику.
Воспитательные задачи:
- воспитывать эмоциональную отзывчивость, взаимопонимание и взаимоуважение друг к другу и к педагогам, укреплять дружеские отношения;
- воспитывать познавательный интерес;
- воспитывать уверенность в своих силах;
- воспитывать взаимовыручку, доброжелательность, умение работать в коллективе.
Участники мероприятия: воспитанники подготовительных групп, воспитатели, учитель-логопед (в роли ученого Знайки, педагоги-психологи (в роли Незнайки и доктора Пилюлькина, педагог по карельскому языку (в роли художника Тюбика).
Оборудование: мультимедийное оборудование для демонстрации презентации; аудиоаппаратура для воспроизведения аудиоматериала; аудиоматериал (на выход героев, космический полёт, видео (физминутка); «Контейнеры с космическим топливом» (по количеству детей); 4 картинки с изображением космических пейзажей, разрезанные на 6-7 частей; блоки Дьенеша; 4 рисунка фантастических животных; «Тюбики с космической едой» (по количеству детей, «Пульты управления» (по количеству детей, камушки Марблс.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Художественно-эстетическое развитие»; «Физическое развитие»; «Социально-коммуникативное развитие»
Методы и приемы организации деятельности детей:
Наглядные – демонстрация презентации; показ иллюстраций.
Словесные – рассказ, объяснение приемов работы.
Игровые – создание игровой ситуации, физминутки.
Практические – дидактические игры; собирание разрезной картинки
Ход мероприятия:
Под музыку Незнайка входит в зал.
Незнайка : Здравствуйте ребята! Вы узнали меня? Как вы поживаете? Я решил зайти к вам в гости! Чем вы занимаетесь? Зачем в школу то собираетесь? (ответы детей)
Незнайка : В школе много чего интересного можно узнать! Вчера учительница нам рассказала, что 12 апреля - День космонавтики. А вы знаете, что это за праздник и почему его отмечают? (ответы детей).
Незнайка : А вы хотели бы отправиться в космос? (да)
Вот и мы с друзьями решили совершить путешествие к дальним планетам. Хотите с нами? (да).
Кто мои друзья? Помните? (дети называют друзей Незнайки)
Выходят друзья Незнайки – Знайка, Пилюлькин, Тюбик.
Готовы? Да
Знайка: На чем полетим в космос? (На ракете). Откуда ракеты отправляются в космос? (с космодрома).
Тюбик: Закрываем глаза.
Перемещаемся на космодром. Самый известный космодром называется Байконур, он находится в Казахстане.
Пилюлькин: Вы все хотите в космос? (ответы детей).
Ребята, нас очень много и в одну ракету мы не поместимся. Нужно распределиться по экипажам.
На столе лежат части космических картинок, каждый берёт по одной части. Собираем картинки. У нас должно получиться 4 космических картинки.
Итак, экипажи готовы.
Тюбик: Внимание, займите свои места в ракетах.
Задание 1. «Контейнеры с космическим топливом» (развитие навыков звукобуквенного анализа и синтеза).
Чтобы ракета взлетела, её надо заправить космическим топливом. У каждого экипажа на столах расположены контейнеры с топливом. Каждый из вас возьмет себе коробочку с картинкой. Нужно рассмотреть картинку, назвать её и выделить первый звук в слове. Затем на крышке контейнера найти соответствующую букву и закрыть контейнер.
Теперь нам в каждом экипаже из этих слов нужно составить космическое слово и прочитать его. Командир каждого экипажа получит подсказку-первую букву слова. Если мы всё правильно сделаем, наши ракеты взлетят!
К взлету готовы: пять — четыре — три — два — один. Старт!
Незнайка : Летим, смотрим в иллюминаторы.
Справа от корабля красная планета — Марс. Марс — это самая близкая к Земле планета. Мы летим на Марс.
- Но что это с нашим кораблем? Его клонит то вправо, то влево. Стрелки на приборах дрожат. В небе видны яркие вспышки. Это метеоритный дождь —осколки падающих звезд. Метеоритный дождь повредил наши ракеты. Что же теперь делать?
Нужно скорее их отремонтировать. У вас на столах лежат коробки с деталями. Внимательно слушайте инструкцию.
Задание 2. «Ракета» (использование блоков Дьенеша).
Незнайка : Возьмите четыре больших синих фигуры, не квадрат, не круг и не треугольник.
Далее возьмите 2 больших треугольника, не синих и не желтых.
Далее 2 красные фигуры, не больших по форме, как наша Земля.
Далее 3 фигуры желтых не больших, не треугольник, не квадрат, не круг.
А теперь из этих деталей постройте ракету (дети выполняют задание).
Знайка: Пролетаем мимо Юпитера.
Задание 3 «Космические животные» (образование притяжательных прилагательных).
Знайка: По каналам межпланетной связи нам прислали фотографии необычных животных. Каких известных нам животных они напоминают? Каждый экипаж получает одну фотографию животного и потом расскажет всем, что за животное на снимке, придумайте ему название. А потом член каждого экипажа расскажет, чьи у этого животного хвост, голова или лапы. ( Дети рассматривают изображения животных и составляют предложения по образцу: У этого животного слоновий хобот.)
Задание 4 «Выход в открытый космос» (ориентировка в пространстве)
Пилюлькин: Итак, мы летим дальше.
Я вижу планету, но наши ракеты не могут приземлиться на нее. Нужно выходить в открытый космос. Экипажи должны быть внимательны и не потерять никого. Держитесь за плечи своих товарищей и действуйте слаженно. Тогда мы сможем приземлиться на эту интересную планету.
(физминутку проводят Незнайка и Пилюлькин).
Задание 5 «Космическая еда» (образование относительных прилагательных).
Знайка: Мы приземлились на необычную планету. Она окружена двумя широкими кольцами из газа, льда и горных пород. Название этой планеты - Сатурн. На планете сильная жара. Там так жарко, что пирог можно испечь за несколько секунд, даже без духовки.
А нам как раз пора подкрепиться… У космонавтов еда особенная. Космическая пища довольно разнообразная, она находится в тюбиках, ведь тарелками в космосе не воспользуешься. У вас на столах разложены тюбики с едой. В синих тюбиках суп, в зелёных салат, а в красных десерт. Каждый член экипажа берёт один тюбик и рассказывает какой у него суп, салат или десерт (гороховый суп, рыбный салат, малиновый десерт и т. д.).
Незнайка : А теперь предлагаю немного размяться…
(физминутка с использованием видео).
Пилюлькин: Пришла пора нам возвращаться на Землю.
Задание 6 «Пульты управления полётом» (развитие зрительного внимания и памяти)
Для того, чтобы вернуться на Землю, всем членам экипажа нужно чётко выполнить инструкцию. У ракеты сложное управление. Нам необходимо правильно нажать на нужные кнопки на всех пультах.
(демонстрация расположения кнопок на пульте на экране, в течение 1 мин дети запоминают).
Пилюлькин: Теперь выкладываем камушками марблс на пульте кнопки, так как было показано на экране (дети выполняют задание).
А теперь проверяем!
Пилюлькин: Вы молодцы, сделали все правильно. Ракета запущена, возвращаемся домой. Ура!
Летим к Земле (дети закрывают глаза, звучит космическая музыка).
Незнайка : вот мы и вернулись на Землю, в наш родной детский сад! Вам понравилось наше космическое путешествие? (ответы детей)
Далее награждение детей сладкими призами, общее фото.