МААМ-картинки

Сценарий познавательно-речевого развлечения «Космическое путешествие Незнайки и его друзей» в подготовительной группе (15 фото)

Махначева Татьяна
Сценарий познавательно-речевого развлечения «Космическое путешествие Незнайки и его друзей» в подготовительной группе

Конспект познавательно-речевого развлечения «Космическое путешествие Незнайки и его друзей» для воспитанников подготовительных групп.

Авторы: Махначева Т. Л. ,учитель-логопед; Атрушкевич Н. В., учитель-дефектолог; Щербакова И. В. ,педагог-психолог; Механикова В. В. ,педагог-психолог.

Цель:

формирование у детей положительной мотивации к обучению в школе; расширение познавательного интереса к теме «Космос».

Образовательные задачи:

Публикация «Сценарий познавательно-речевого развлечения „Космическое путешествие Незнайки и его друзей“ в подготовительной группе» размещена в разделах

- вызвать у детей интерес к теме мероприятия;

- закреплять знание геометрических фигур;

- закреплять навык образования относительных и притяжательных прилагательных;

- закреплять навыки звуко-буквенного анализа и синтеза.

Развивающие задачи :

- развивать познавательные способности, воображение и творческие способности;

- развивать зрительное и слуховое внимание, память, мышление;

- развивать умение детей общаться со сверстниками и взрослыми;

- развивать умение ориентироваться в пространстве;

- развивать общую и мелкую моторику.

Воспитательные задачи:

- воспитывать эмоциональную отзывчивость, взаимопонимание и взаимоуважение друг к другу и к педагогам, укреплять дружеские отношения;

- воспитывать познавательный интерес;

- воспитывать уверенность в своих силах;

- воспитывать взаимовыручку, доброжелательность, умение работать в коллективе.

Участники мероприятия: воспитанники подготовительных групп, воспитатели, учитель-логопед (в роли ученого Знайки, педагоги-психологи (в роли Незнайки и доктора Пилюлькина, педагог по карельскому языку (в роли художника Тюбика).

Оборудование: мультимедийное оборудование для демонстрации презентации; аудиоаппаратура для воспроизведения аудиоматериала; аудиоматериал (на выход героев, космический полёт, видео (физминутка); «Контейнеры с космическим топливом» (по количеству детей); 4 картинки с изображением космических пейзажей, разрезанные на 6-7 частей; блоки Дьенеша; 4 рисунка фантастических животных; «Тюбики с космической едой» (по количеству детей, «Пульты управления» (по количеству детей, камушки Марблс.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Художественно-эстетическое развитие»; «Физическое развитие»; «Социально-коммуникативное развитие»

Методы и приемы организации деятельности детей:

Наглядные – демонстрация презентации; показ иллюстраций.

Словесные – рассказ, объяснение приемов работы.

Игровые – создание игровой ситуации, физминутки.

Практические – дидактические игры; собирание разрезной картинки

Ход мероприятия:

Под музыку Незнайка входит в зал.

Незнайка : Здравствуйте ребята! Вы узнали меня? Как вы поживаете? Я решил зайти к вам в гости! Чем вы занимаетесь? Зачем в школу то собираетесь? (ответы детей)

Незнайка : В школе много чего интересного можно узнать! Вчера учительница нам рассказала, что 12 апреля - День космонавтики. А вы знаете, что это за праздник и почему его отмечают? (ответы детей).

Незнайка : А вы хотели бы отправиться в космос? (да)

Вот и мы с друзьями решили совершить путешествие к дальним планетам. Хотите с нами? (да).

Кто мои друзья? Помните? (дети называют друзей Незнайки)

Сценарий познавательно-речевого развлечения «Космическое путешествие Незнайки и его друзей» в подготовительной группе

Выходят друзья Незнайки – Знайка, Пилюлькин, Тюбик.

Готовы? Да

Знайка: На чем полетим в космос? (На ракете). Откуда ракеты отправляются в космос? космодрома).

Тюбик: Закрываем глаза.

Перемещаемся на космодром. Самый известный космодром называется Байконур, он находится в Казахстане.

Пилюлькин: Вы все хотите в космос? (ответы детей).

Ребята, нас очень много и в одну ракету мы не поместимся. Нужно распределиться по экипажам.

На столе лежат части космических картинок, каждый берёт по одной части. Собираем картинки. У нас должно получиться 4 космических картинки.

Фото «Космическое путешествие Незнайки и его друзей»

Итак, экипажи готовы.

Тюбик: Внимание, займите свои места в ракетах.

Задание 1. «Контейнеры с космическим топливом» (развитие навыков звукобуквенного анализа и синтеза).

Чтобы ракета взлетела, её надо заправить космическим топливом. У каждого экипажа на столах расположены контейнеры с топливом. Каждый из вас возьмет себе коробочку с картинкой. Нужно рассмотреть картинку, назвать её и выделить первый звук в слове. Затем на крышке контейнера найти соответствующую букву и закрыть контейнер.

Теперь нам в каждом экипаже из этих слов нужно составить космическое слово и прочитать его. Командир каждого экипажа получит подсказку-первую букву слова. Если мы всё правильно сделаем, наши ракеты взлетят!

Сценарий познавательно-речевого развлечения  в подготовительной группе - фото
Фото №1 Конспект познавательно речевого развлечения Космическое путешествие Незнайки и его друзей для воспитанников

К взлету готовы: пять — четыре — три — два — один. Старт!

Незнайка : Летим, смотрим в иллюминаторы.

Справа от корабля красная планета — Марс. Марс — это самая близкая к Земле планета. Мы летим на Марс.

- Но что это с нашим кораблем? Его клонит то вправо, то влево. Стрелки на приборах дрожат. В небе видны яркие вспышки. Это метеоритный дождь —осколки падающих звезд. Метеоритный дождь повредил наши ракеты. Что же теперь делать?

Нужно скорее их отремонтировать. У вас на столах лежат коробки с деталями. Внимательно слушайте инструкцию.

Задание 2. «Ракета» (использование блоков Дьенеша).

Незнайка : Возьмите четыре больших синих фигуры, не квадрат, не круг и не треугольник.

Далее возьмите 2 больших треугольника, не синих и не желтых.

Далее 2 красные фигуры, не больших по форме, как наша Земля.

Далее 3 фигуры желтых не больших, не треугольник, не квадрат, не круг.

А теперь из этих деталей постройте ракету (дети выполняют задание).

Фото №2 Подготовительная группа подготовительных групп Фото №3 Авторы Махначева Т

Знайка: Пролетаем мимо Юпитера.

Задание 3 «Космические животные» (образование притяжательных прилагательных).

Знайка: По каналам межпланетной связи нам прислали фотографии необычных животных. Каких известных нам животных они напоминают? Каждый экипаж получает одну фотографию животного и потом расскажет всем, что за животное на снимке, придумайте ему название. А потом член каждого экипажа расскажет, чьи у этого животного хвост, голова или лапы. ( Дети рассматривают изображения животных и составляют предложения по образцу: У этого животного слоновий хобот.)

Фото №4 учитель логопед Атрушкевич Н Фото №5 учитель дефектолог Щербакова И

Задание 4 «Выход в открытый космос» (ориентировка в пространстве)

Фото №6 педагог психолог Механикова В

Пилюлькин: Итак, мы летим дальше.

Я вижу планету, но наши ракеты не могут приземлиться на нее. Нужно выходить в открытый космос. Экипажи должны быть внимательны и не потерять никого. Держитесь за плечи своих товарищей и действуйте слаженно. Тогда мы сможем приземлиться на эту интересную планету.

(физминутку проводят Незнайка и Пилюлькин).

Задание 5 «Космическая еда» (образование относительных прилагательных).

Знайка: Мы приземлились на необычную планету. Она окружена двумя широкими кольцами из газа, льда и горных пород. Название этой планеты - Сатурн. На планете сильная жара. Там так жарко, что пирог можно испечь за несколько секунд, даже без духовки.

А нам как раз пора подкрепиться… У космонавтов еда особенная. Космическая пища довольно разнообразная, она находится в тюбиках, ведь тарелками в космосе не воспользуешься. У вас на столах разложены тюбики с едой. В синих тюбиках суп, в зелёных салат, а в красных десерт. Каждый член экипажа берёт один тюбик и рассказывает какой у него суп, салат или десерт (гороховый суп, рыбный салат, малиновый десерт и т. д.).

Фото №7 педагог психолог Фото №8 Цель формирование у детей положительной мотивации к обучению в школе расширение познавательного интереса к теме Космос

Незнайка : А теперь предлагаю немного размяться…

(физминутка с использованием видео).

Фото №9 Образовательные задачи Публикация Сценарий познавательно речевого развлечения Космическое путешествие Незнайки и его друзей в подготовительной группе размещена в разделах Космос

Пилюлькин: Пришла пора нам возвращаться на Землю.

Задание 6 «Пульты управления полётом» (развитие зрительного внимания и памяти)

Для того, чтобы вернуться на Землю, всем членам экипажа нужно чётко выполнить инструкцию. У ракеты сложное управление. Нам необходимо правильно нажать на нужные кнопки на всех пультах.

(демонстрация расположения кнопок на пульте на экране, в течение 1 мин дети запоминают).

Пилюлькин: Теперь выкладываем камушками марблс на пульте кнопки, так как было показано на экране (дети выполняют задание).

Фото №10 Все о космосе для детей Космос Фото №11 Сценарии космических развлечений Логопедические и речевые праздники и развлечения

А теперь проверяем!

Пилюлькин: Вы молодцы, сделали все правильно. Ракета запущена, возвращаемся домой. Ура!

Летим к Земле (дети закрывают глаза, звучит космическая музыка).

Незнайка : вот мы и вернулись на Землю, в наш родной детский сад! Вам понравилось наше космическое путешествие? (ответы детей)

Далее награждение детей сладкими призами, общее фото.

Фото №12 Сценарии Подготовительная группа Развитие речи
Публикации по теме:

Сценарий развлечения для дошкольников ко Дню космонавтики «Космическое путешествие» Задачи: 1. Обучающая: Формировать навыки здорового образа жизни. Расширять знания детей о профессии космонавт. 2. Развивающая: Развивать.

Фотоотчёт о рисовании в подготовительной группе по мотивам произведения Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей»Фотоотчёт о рисовании в подготовительной группе по мотивам произведения Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей» Попова Валентина Фото отчёт о рисовании в подготовительной группе по мотивам произведения Н. Носова "Приключения Незнайки и его друзей".

Фотоотчет выпускного «Путешествие Незнайки и его друзей»Фотоотчет выпускного «Путешествие Незнайки и его друзей» Вот и настал тот долгожданный день, когда твои воспитанники скоро покинут стены детского сада - дом, в котором они прожили свои первые 5.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий познавательно-речевого развлечения «Космическое путешествие Незнайки и его друзей» в подготовительной группе
Опубликовано: 28 апреля 2024 в 17:18
+40Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 мая Международный день семьи. 2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин объявил 2024 год - годом семьи в России.

13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД