Получи документы

Конспект интегрированного занятия «Моя Родина — Россия»

Ирина Федоренко
Конспект интегрированного занятия «Моя Родина — Россия»
▼ Скачать + Заказать документы

Районное методическое объединение детский сад «Веселая планета»

Конспект «Познавательное и речевое развитие: интегрированное занятие «Моя Родина – Россия».

Разработала:

Учитель-логопед: Федоренко И. И.

п. Орловский 2022

Цель: Познакомить детей с государственными символами России.

Задачи:

1. Обобщать знания детей о России.

2. Формировать уважительное отношение к государственным символам.

3. Закреплять умения произносить слова со звуком Р, выделяя голосом.

4. Расширять словарный запас.

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Моя Родина — Россия“» размещена в разделах

5. Воспитывать любовь к родине, гражданско – патриотические чувства, чувство гордости за свою страну.

Возраст: средняя группа

И. И. Ребята, посмотрите сколько у нас сегодня гостей! Давайте поприветствуем их!

Д- Здравствуйте!

И. И. - Встретить с честью и почетом.

Встретить щедро, от души,

С уважением большим.

То гостей таких встречаем

Круглым, пышным караваем.

С караваем соль подносим:

Поклонясь отведать просим.

- Дорогой наш гость и друг!

Принимай хлеб соль из рук. (взрослый подносит каравай гостям).

Е. С. Это одна из традиций у нас на Руси встречать гостей хлебом- солью, т. к. в нашей стране живут самые гостеприимные люди. Ребята, как называется страна, в которой мы живём?

Д. Россия

Е. С. И сегодня мы поговорим о нашей стране и ее символах.

Е. С. Ребята, у каждой страны есть свои государственные символы, и у нашей страны есть свои символы: герб, флаг, гимн.

И. И. Одной из традиций нашей страны перед началом мероприятия слушать гимн нашей страны. И мы сегодня занятие начнём с прослушивания гимна российской федерации. Гостей тоже попросим присоединиться к нам. (прослушивание гимна).

И. И. Так что же такое гимн?

Это торжественное, музыкальное произведение. Его исполняют в особых случаях: во время парада 9 мая, во время вручения наград спортсменам на соревнованиях, во время выступления президента в новогоднюю ночь.

Е. С. Ребята, какое чувство вызвало у вас прослушивание гимна?

Д. Гордость за свою страну, наша страна большая и огромная, любовь к нашей стране.

Е. С. Ребята, а сейчас мы поговорим ещё об одном символе. Но сначала я расскажу вам сказку, о том, как природа выбирала цвета для флага.

Встретились снег, вода и солнце. «Я дам российскому флагу свой чистый белый цвет», - сказал Снег. И на флаг появилась белая полоска. Вода собрала своих друзей – моря, большие и маленькие реки, океаны, озёра. Все вместе они решили дать флагу свой глубокий синий цвет. Так на флаге появился синий цвет. Утром встало солнце. «Я хочу подарить российскому флагу свой яркий красный цвет», - сказало Солнце. И третья полоска стала красной. Так российский флаг стал трёхцветным.

Е. С. Ребята, давайте назовём, какие цвета на флаге?

Д. Белый, синий, красный.

Белый- цвет обозначает мир и чистоту.

Синий – цвет неба.

Красный – цвет силы, смелости.

Е. С. У нас в каждой группе есть флаг нашей страны. Я предлагаю сейчас собрать флаг из пазлов. У вас на столах лежат разрезные пазлы. соберите из низ флаг нашей страны.

Е. С. У всех получился флаг?

Д. Да

Е. С Какой формы флаг?

Д. прямоугольной.

Е. С. назовите какие цвета у флага России?

Д. белый- цвет снега, ваты, мороженного.

Синий – небо, облака, вода, море.

Красный – цвет силы, сердца, любви, солнце

И. И. Ребята, как называется символ у меня в руках?

Д. Герб РФ

И. И. Правильно, молодцы!

И. И. Что за птица изображена на гербе?

Д. Орёл

И. И. Сколько голов у орла?

Д. две.

И. И. одна голова смотрит направо, другая налево.

И. И. Скажите пожалуйста, что находится на голове у орла?

Д. Корона

И. И. Правильно, корона. Корона на голове у орла означает, что нашей страной управляет президент. Как зовут нашего президента?

Д. Владимир Владимирович Путин.

И. И. Давайте вместе повторим, как зовут нашего президента?

И. И. Обратите внимание, что крылья орла подняты вверх. Это означая, что наша страна сильная и непобедимая.

И. И. Посмотрите, в правой лапе у орла –скипетр, в левой – держава. В центре герба изображён герб главного города нашей страны, города Москва.

И. И. Ребята, вы знаете, что на гербе спрятались слова со звуком Р. Но прежде, чем мы их назовем, давайте заведем моторчики наших язычков. Широко открываем ротики, язычок поднимаем вверх, ставим за верхние зубки. А теперь все вместе заводим- рррррррррр. Молодцы!

Ну, а теперь вместе со мной давайте проговорим слова со звуком Р: Корррона, крррыло, деррржава, герррб.

И. И. Молодцы!

Е. С. Сейчас мы отдохнем и зарядку проведём.

На герб посмотрим: здесь орёл,

Да не простой, двуглавый ---повороты головы вправо, влево.

Символизирует страну-

Могучий, величавый--- показать силу.

В Европе с Азией страна

Раскинулась широко ---руки развести в стороны.

Меж океанов и морей,

От запада к востоку.

Вот и взирает птица-царь

В две стороны внимательно: ---смотрим вправо - влево

В порядке ль всё, не шёл чтоб враг,

Следит он обязательно.

В руках держава, скипетр, ---показываем руками.

Над головами – две короны. ---изобразили над головой.

И всадник на коне верхом --- показываем, как скачем на коне.

И змей, с копьём сражённый.

И. И. Молодцы!

Итог.

И. И. 1. Ребята, с какого музыкального произведения мы начали занятие?

Д. Гимн РФ.

2. Где мы можем слышать гимн?

Д. На параде 9 мая, на соревнованиях, во время выступления президента в новогоднюю ночь.

Е. С. 1. Ребята, давайте вспомним, как называется этот символ?

Д. Флаг России.

2. Назовите цвета флага.

Д. Белый. Синий, красный.

3. Что обозначают цвета флага?

4. Где мы можем увидеть флаг?

Д. В группе, на здании администрации.

И. И. 1. Ребята, как называется символ у меня в руках?

Д. Герб нашей страны.

2. Какая птица изображена на гербе?

Д. Орёл

3. Что находится на голове у орла?

Д. Корона.

И. И. Как называются предметы, в лапах у орла?

Д. Скипетр, держава.

И. И. Давайте вспомним, как зовут нашего президента?

Д. Владимир Путин.

Е. С. Берегите Россию – нет России другой!

Берегите её тишину и покой.

Это небо и солнце. Это хлеб на столе.

И родное оконце в позабытом селе.

Берегите Россию- без неё нам не жить, берегите её,

Чтобы вечно ей быть!

Е. С. Спасибо большое ребята, вы были молодцы!

И нашим гостям большое спасибо!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Моя Родина — Россия» в подготовительной к школе группе Конспект интегрированного занятия по речевому и физическому развитию в подготовительной к школе группе «Моя родина – Россия» Воспитатель:.

Конспект занятия по основам религиозных культур и светской этики в 4 классе «Россия — наша Родина» Предмет – Основы религиозных культур и светской этики, модуль «Основы православной культуры»- 4 класс Место урока в системе курса: - вводный.

«Россия — Родина моя». Конспект интегрированного занятия в средней группе детсада«Россия — Родина моя». Конспект интегрированного занятия в средней группе детсада «Россия – Родина моя»Конспект интегрированного занятия в средней группе д/сада Цель: Воспитывать патриотические и интернациональные чувства,.

Конспект музыкального занятия в старшей группе «Россия — Родина моя» Цель: Формировать патриотические чувства средствами музыки. Задачи: -Расширять представление о родной стране средствами музыкального искусства.

Конспект открытого занятия с детьми подготовительной к школе группы «Россия — Родина моя»Конспект открытого занятия с детьми подготовительной к школе группы «Россия — Родина моя» Конспект открытого занятия с детьми подготовительной к школе группы Тема: Россия - Родина моя Задачи: -закрепить знания детей о России,.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Россия — Родина моя» Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ Тема: «Россия – Родина моя» Цель:.

Конспект занятия по познавательному развитию «Моя Родина — Россия» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Конспект занятия по развитию речи с элементами грамоты для детей старшего дошкольного возраста «Моя Родина — Россия»Конспект занятия по развитию речи с элементами грамоты для детей старшего дошкольного возраста «Моя Родина — Россия» «Моя Родина - Россия» Цель: Развитие у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: Закрепить знания детей о государственных.

«Наша Родина — Россия». Конспект музыкально-поэтического занятия, посвященного празднику «День России»«Наша Родина — Россия». Конспект музыкально-поэтического занятия, посвященного празднику «День России» Наша Родина - Россия (музыкально-поэтическое занятие для детей старшего дошкольного возраста, посвященное празднику "День России") Цель:формирование.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя» для старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя» для старшего дошкольного возраста Цель: Закрепить знания детей о нашей стране, продолжать формировать представления о том, что наша страна – Россия. Систематизировать знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Моя Родина — Россия»
Опубликовано: 28 октября 2022 в 08:35
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия «Моя Родина — Россия»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Федоренко (УИ 1817525) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД