Валентина Шмидт
Конспект познавательно-развлекательного мероприятия «Синичкин день»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Уточнить и расширить представления детей о птицах.
Задачи:
1. Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах;
2. Развивать внимание, память, мышление.
3. Воспитывать заботливое отношение к птицам
Ход мероприятия:
Воспитатель: Ребята, послушайте и отгадайте загадку:
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» — спросим.
Нам ответят: «Это…» ( Ответ: Осень)
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Синички. Конспекты занятий
- Синичкин день, 12 ноября
- Синичкин день. Конспекты занятий, 12 ноября
- Синичкин день. Сценарии развлечений, 12 ноября
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Воспитатель: Правильно, наступила поздняя осень. На улице стало холодно. Почувствовали приближение морозов и птицы. Некоторые улетели в тёплые края. Как называют таких птиц?
Дети: Перелётные.
Воспитатель: Правильно, эти птицы перелетают с одного края в другой. Ищут, где потеплее. Но сегодня мы с вами вспомним птиц, которые никуда не улетают с приходом зимы. Они остаются зимовать с нами. Как называют таких птиц
Дети: зимующие.
Воспитатель: Сегодня мы их поприветствуем. Ведь, на самом деле, ребята, 12 ноября, т. е уже завтра будет чудесный праздник Синичкин день. Он имеет давние традиции. В старину в этот день на Руси отмечали День памяти святого Зиновия Синичника. Его считали покровителем всех лесных птиц. Поэтому, соблюдая традиции, люди в этот день готовятся к встрече «зимних гостей» – птиц, остающихся на зимовку в наших краях, заготавливают для них подкормку и развешивают кормушки.
Почему именно Синичкин день? Да потому что синица – для Руси божья птица. Раньше в старину на неё гадали: бросали крошки хлеба, кусочки сала и наблюдали : если синичка сначала станет клевать сало, то в доме будет вестись живность, если станет клевать крошки хлеба-то будет в доме достаток. В народе говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает».
Воспитатель: Ребята, а какой же праздник без синички? Давайте её позовём.
Синичка : - Здравствуйте, ребята! Я очень рада, что вы не забыли про меня. Вы приготовили для меня и моих подружек кормушки. Они так нужны нам холодной зимой, спасибо вам!
-А, в честь праздника, я приготовила для вас загадки.
(Ребята, угадавшие загадку выходят, берут картинку с отгаданной птицей и подходят к Синице)
1. Красногрудый, чернокрылый,
Любит зёрнышки клевать.
С первым снегом на рябине
Он появится опять. (Снегирь)
2. На шесте -дворец,
Во дворце – певец,
А зовут его… (Скворец)
3 Не дровосек, не плотник,
А первый в лесу работник (Дятел)
4. Кто без ног и без свирели
Лучше всех выводит трели,
Голосистее, нежней?
Кто же это? … (Соловей)
5. На окне дремала птица:
"Галка-галка, что вам снится?”
Отвечала птица сонно:
"Я не галка, я ….(Ворона)
6. Прилетает к нам с теплом,
Путь проделав длинный.
Лепит домик под окном
Из травы и глины. (Ласточка)
7. Грудка ярче, чем заря, у кого? (У снегиря).
8. На одной ноге стоит,
В воду пристально глядит.
Тычет клювом наугад,
Ищет в речке лягушат. (Цапля)
9. В серой шубке перовой и в морозы он герой; зимовать не улетает, под карнизом обитает. (Воробей).
10. Эта птица желтого цвета,
Ярким солнцем она согрета.
Песнь красива ее и долга –
Флейтой свищет в лесу … (Иволга)
11. Северные гости клюют рябины грозди.
Так нарядны и ярки, на головках – хохолки! (Свиристели).
12. Воздух режут без усилья,
Как серпы, кривые крылья.
Промелькнет – не разглядишь,
Так летает только … (Стриж)
Синичка : Ну вот, я синичка, не одна, слетелась ко мне птичья стайка, друзья!
А ну-ка внимательно посмотрите, все ли птички остаются вместе со мной зимовать?
Воспитатель: Предлагаю, ребята, нам разделиться на перелетных и зимующих птиц. Дети смотрят на свои картинки птиц, делятся на две команды
Воспитатель: Вот у нас и получилось две коменды. Предлагаю устроить небольшое соревнование
1 задание
Синичка : С песней праздник веселее,
Без неё нам жить нельзя,
Потому на конкурс песни
Приглашаю вас, друзья!
Воспитатель: У каждой птички своя песня,
Давайте вспомним, как они поют:
Вороны- кар, кар, кар
Воробьи- чик- чирик
Дятел – тррр – тррр
Синица- тинь, тинь
Свиристель- Свири свир!
Снегирь- Рюм-рюм-рюм!
Синичка : У кого на картинке какая птичка тот поет ее песенку
Воспитатель: Сначала поет 1 команда, затем по сигналу 2 команда
Синичка : Славный у нас получился концерт.
Воспитатель: Мы продолжаем.
Воспитатель: Предлагаю немного размяться и сделать физкультминутку «Шустрая синичка».
Скачет шустрая синица (прыжки на месте на двух ногах)
Ей на месте не сидится, (прыжки на месте на левой ноге)
Прыг – скок, прыг – скок, (прыжки на месте на правой ноге)
Завертелась, как волчок. (кружимся на месте)
Вот присела на минутку, (присели)
Почесала клювом грудку, (встали, наклоны головы влево-вправо)
И с дорожки – на плетень, (прыжки на месте на левой ноге)
Тири – тири (прыжки на месте на правой ноге)
Тень-тень-тень! (прыжки на месте на двух ногах)
Покружились, покружились и снова в детишек превратились.
Воспитатель: Разминку сделали. Молодцы! Следующее задание №2
Синичка : Сейчас задание на внимание. Я по очереди каждой команде буду называть только птиц, но если вдруг ошибусь или вы услышите что-то другое, то топаете.
Начинаем:
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Мухи и стрижи …
Дети топают.
Синичка : Что неправильно?
Дети. Мухи!
Синичка : А мухи – это кто?
Дети. Насекомые.
Синичка : Вы правы. Ну что ж, продолжим:
Прилетели птицы:
Голуби, синицы.
Аисты, вороны,
Галки, макароны.
Дети топают.
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Галки и стрижи,
Комары, кукушки …
Дети топают.
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Галки и стрижи,
воробьи, кукушки,
Черные грачи,
Лебеди, скворцы …
Все вы молодцы! Замечательно справились с заданием!
Воспитатель: Правильно, с заданием справились хорошо. Теперь проверим быстроту каждой команды и внимательность.
Дети встают в обручи – домики, и пока звучит музыка, летают как птицы, но как только музыка выключается, занимают пустые обручи - домики. Каждый раз взрослые убираю по одному обручу. Побеждает та команда, чья птичка займет последний домик.
Синичка : Поздравляем птичку-победителя
Воспитатель: Я думаю, что после такой прогулки наши птицы сильно проголодались.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что в зимнее время нашим пернатым друзьям бывает холодно и голодно? И наша с вами задача: не дать погибнуть зимой от голода нашим зимующим птицам, сделать для них кормушки и подкармливать птиц зимой.
Но чем мы будем их кормить? Зимующие птицы в холодные и голодные времена не очень прихотливы и могут, есть еду с нашего стола остатки каши, творога, отварное яйцо, хлебные крошки, сухарики, ягоды рябины, семечки тыквы и подсолнуха, орехи, кусочки фруктов и можно повесить кусочки несолёного сала и мяса
Воспитатель: Ребята, чтобы правильно кормить птиц, необходимо соблюдать некоторые правила:
• Подкармливать птиц в одном и том же месте, желательно в одно и то же время и птицы будут сами прилетать к этому времени;
• Кормить птиц регулярно, ежедневно, нельзя подкармливать время от времени, именно в морозы нужна пища каждый день, чтобы птицам выжить;
• Корма класть немного, именно для того, чтобы подкормить, поддержать в трудное время.
Синичка : – Покормите птиц зимой!
Пусть со всех концов,
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Небогаты их корма:
Горсть зерна нужна,
Горсть одна, – и не страшна,
Будет им зима.
Воспитатель: Проведем игру «Накорми птиц». Игрок каждой команды получает угощение для птиц (мешочек с песком) и встают друг за другом. Их задача – попасть в кормушку (ведерко). Звучит муз. сопровождение.
Синичка : Молодцы, ребята, со всеми заданиями хорошо справились. Из-за это получите от меня угощение. А мне пора прощаться с вами и лететь к свои сестренкам. Прощайте, встретимся зимой на кормушках!