Елена Соколова
Конспект познавательно-оздоровительного открытого занятия «Лучики для солнышка» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект познавательно-оздоровительного открытого занятия «Лучики для солнышка» во второй младшей группе.
Цель:
Формировать познавательный интерес к миру природы. Обобщить знания детей о солнце, времени года – весна. Расширять кругозор детей, формировать целостную картину мира. Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой. Воспитывать желание быть здоровым.
Задачи:
Темочки:
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2021
Образовательная область «Познание» :
Закреплять знания детей о солнце, характерных признаках весны.
Учить детей понимать и использовать в речи понятия «много», «один», «ни одного» и называть геометрическую фигуру в предметах. Закрепление основных цветов (желтый, зеленый, синий)
Образовательная область «Коммуникация» :
Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам. Создать благоприятную эмоциональную атмосферу и условия для активной игровой деятельности детей. Знакомить детей с миром эмоций
Образовательная область: «Речевое развитие» :
Активизировать словарь детей. Побуждать детей отвечать на вопросы четко
проговаривая слова.
Совершенствовать умение правильно произносить звук [у] развивать слуховое восприятие, диалогическую речь и речевое дыхание;
Образовательная область "Физическое развитие" :
Развивать умение под команду выполнять определенные движения;
Способствовать формированию положительных эмоций в двигательной деятельности.
Предварительная работа: наблюдение за солнцем на прогулке, рассматривание солнца на картинке, разучивание стихотворения «Сосновая шишка», игры «Поезд», «Здравствуйте».
Оборудование: елочка дерево, еловые, шишки по количеству детей, декорация солнышка и тучки, капельки из бумаги, лепестки, зонт большой.
Ход занятия
Деятельность воспитателя Деятельность детей
1. Орг. момент. Приветствие.
Заглянуло к нам в оконце,
Утром ласковое солнце.
Поприветствовало нас
И сказало: «Добрый час»!
2. Ребята, скажите какое сейчас время года?
Правильно, весна, а давайте с вами посмотрим в окно, какая сегодня погода?
А что нужно, для того, чтобы погода была солнечная?
А давайте пригласим солнышко к нам в группу? Для этого нужно прочитать стихотворение:
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнатку,
Мы захлопали в ладошки,
Очень рады солнышку.
(Появляется на слайде грустное солнышко без лучиков)
А вот, ребята, и наше солнышко. Опишите солнце, какой оно формы?
А какое настроение у солнышка?
Солнышко потеряло свои лучики и поэтому грустит. Поможем солнышку найти его лучики?
Искать лучики мы поедем на поезде, вставайте друг за другом и держитесьза плечи. Я буду паровозом, а вы вагончиками.
Вот паровозик едет, колеса стучат,
В вагончиках наших, ребята сидят,
Чух-чух-чух, спешит паровоз,
Далеко-далеко ребят он повез.
(Дети с воспитателем подходят к столу, на нем разложены лепестки цветов)
1 станция «Цветочная»
Ребята, мы с вами знаем когда появляются первые цветы?
Это наше первое задание: нужно из лепестков одинакового цвета собрать цветы.
Молодцы, справились с заданием, но мы здесь не нашли лучи для солнца, нужно нам дальше ехать на паровозике.
(Повторение игры «Паровозик»)
2 станция «Лесная» (На столе стоит елка, под ней лежат шишки по количеству детей).
Ребята, мы приехали на станцию «Лесная». Какое красивое дерево, вы его узнали?
Каким цветом елка?
А что лежит под елочкой?
Сколько их?
Давайте ими поиграем. Возьмите каждый по одной шишке. (спросить у ребенка сколько он взял шишек)
Сколько осталось шишек под елкой?
Массаж рук с использованием нетрадиционного оборудования (елочная шишка).
(Дети становятся вокруг елки, катают шишку между ладонями и проговаривают стихотворение вместе с воспитателем.)
Еловую шишку возьму я в ладошку,
В ладошке ее покатаю немножко,
Кручу и катаю, катаю- кручу,
Ладошки и пальчики ей щекочу,
Я шишкой своей проведу по ладошке,
И сразу на ней остаются дорожки,
Я шишку в ладошке сжимаю, сжимаю,
Здоровье себе сохранить помогаю.
Молодцы, а теперь кладем шишки под елку. Сколько теперь стало шишек?
Ребята, ну и здесь нет лучиков, садимся в поезд, поедем дальше их искать.
Повторяется игра «Поезд».
3 станция «Непогода»
Мы прибыли на станцию «Непогода» и вместо солнышка здесь тучка. (Воспитатель в руках держит тучку. На ниточках прикреплены капельки спрятаны за тучку)
На верное тучка спрятало наши лучики. Давайте подуем на тучку, чтобы она улетела. ( под слова: «Дуем, дуем посильней, тучка улетай скорей!», дети дуют на тучку с разной силой.
Дыхательное упражнение «Подуем на тучку».
Посмотрите, детки, тучка не хочет улетать. Еще больше на нас разозлилась и пошел дождик. А давайте покажем тучке, что мы не боимся дождика. Игра под музыку «Солнышко и дождик»». Тучка улетает.
Повторяется игра «Поезд».
4 станция «Солнечная»
Ребята, здесь нас ждет солнышко, но на нем нет лучиков. Но посмотрите, что же здесь лежит?
Правильно, пластилин. Мы сможем слепить из пластилина лучики для солнышка? Какой цвет нам нужен?
Сначала разомнем наши ручки
Пальчиковая гимнастика:
Солнце рано встает (руки поднять вверх)
И лучи нам подает (руки вытянуть вперед)
Крепко держим мы лучи (ладошки прижать друг к другу)
Очень, очень горячи (трем ладошку о ладошку)
Лучики горячие скачут по лужайке (кисти рук опускать и поднимать)
Попытаемся поймать мы их на полянке (хлопки в ладоши).
Лепка из пластилина лучиков для солнышка.
Молодцы, ребята, теперь это солнышко будет всегда радовать и греть нас.
Приветствие.
Весна.
Погода солнечная.
Нужно, чтобы светило солнце.
Произносят стихотворение, выполняют движения.
Солнце круглой формы, оно яркое и греет.
Грустное.
Да!
Игра «Паровозик» с произношением слов.
Весной
Выкладывают цветы на столе.
Да, это елка.
Зеленая.
Шишки.
Много.
Ни одной.
Много
Выполняют дыхательное упражнение
Пластилин
Желтый
Выполняют пальчиковую гимнастику.
Лепка лучиков из пластилина.
Итог занятия : Давайте вспомним, где мы сегодня были?
Какое было настроение у солнышка, когда оно потеряло лучики?
А когда мы слепили для солнышка лучики, изменилось настроение у него? Какое оно стало?
Что вам больше всего понравилось делать сегодня?
А теперь прощаемся с солнышком и садимся в наш поезд, нам пора обратно в группу. Ходили в гости к солнышку, искали лучики.
Отвечают на вопросы, делятся впечатлениями.