Наталья Гордиевская
Конспект познавательно-оздоровительного открытого занятия «Лучик справа, лучик слева» для детей младшей группы (3–4 года)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Формировать познавательный интерес к миру природы. Обобщить знания детей о солнце, времени года – весна. Расширять кругозор детей, формировать целостную картину мира. Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой. Воспитывать желание быть здоровым.
Задачи:
Образовательная область «Познание» :
Закреплять знания детей о солнце, характерных признаках весны.
Публикация «Конспект познавательно-оздоровительного открытого занятия „Лучик справа, лучик слева“ для детей младшей группы (3–4 года)» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лево и право. Учим ребенка ориентироваться
- Младшая группа
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
Учить детей понимать и использовать в речи понятия «много», «один», «ни одного» и называть геометрическую фигуру в предметах. Закрепление основных цветов (желтый, зеленый, синий)
Образовательная область «Коммуникация» :
Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам. Создать благоприятную эмоциональную атмосферу и условия для активной игровой деятельности детей. Знакомить детей с миром эмоций
Образовательная область: «Речевое развитие» :
Активизировать словарь детей. Побуждать детей отвечать на вопросы четко
проговаривая слова.
Совершенствовать умение правильно произносить звук [у] развивать слуховое восприятие, диалогическую речь и речевое дыхание;
Образовательная область "Музыка» :
Учить ориентироваться в музыкальном зале по показу воспитателя; развивать чувство ритма; формировать певческие навыки;.передовать в движении образ.
Образовательная область "Физическое развитие" :
Развивать умение под команду выполнять определенные движения;
Способствовать формированию положительных эмоций в двигательной деятельности.
Виды здоровьесберегающих технологий, используемых в непосредственно в образовательной деятельности:
* дыхательная гимнастика;
* звуковая гимнастика;
*массаж рук с использованием нетрадиционного оборудования.
Планируемые результаты работы:
*повышение уровня умственного, речевого и психологического развития;
* развитие художественных и музыкальных способностей каждого ребенка;
* стабильность физической и умственной работоспособности.
Предварительная работа: наблюдение за солнцем на прогулке, рассматривание солнца на картинке, разучивание стихотворения «Сосновая шишка», игры «Поезд», «Здравствуйте», танец - песня: «Лучик слева, лучик справа».
Оборудование: елочка дерево, еловые, шишки по количеству детей, декорация солнышка и тучки, капельки из бумаги, желтые пластмассовые тарелочки, прищепки желтого цвета, игрушка колобка, зонт большой, желтые султанчики.
Ход проведения занятия.
Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте поздороваемся, улыбнёмся гостям и подарим им частичку своего тепла. (Музыкальное приветствие «Здравствуйте»)
Ребята Сегодня, мы с вами поговорим о солнышке и совершим необычное путешествие.
Воспитатель: А скажите, какое сейчас время года?
Дети: Время года -весна.
Воспитатель: Правильно, давайте с вами посмотрим в окно, какая сегодня погода?
Дети: Погода солнечная.
Воспитатель: Ребята, а что нужно, для того чтобы погода была солнечная?
Дети: Нужно, чтобы светило солнце.
Воспитатель: Ребята, опишите солнце. Какой формы?
Дети: Солнце круглой формы, оно яркое и греет.
1- Воспитатель: Солнышко, солнышко деткам посвети! Посмотрите к нам в гости пришло солнышко. 1слайд (грустное солнышко без лучиков)
Но почему оно такое грустное? Солнышко потеряло свои лучики. И поэтому ему грустно. Поможем солнышку найти его лучики? Искать лучики мы поедем на поезде.
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга зацепились,
И помчались, в путь далёк,
Лишь оставили дымок. Игра под музыку
Я буду паровозом, а вы вагончиками
(Под весёлую музыку дети идут паровозиком за воспитателем. Музыка «Паровозик») друг за другом в колоне, руки согнуты в локтях со звуком «чух-чух», когда подъезжают к станциям произносят «ту-ту».
1. Станция «Колобок» 2 слайд
(стол, по центру стоит игрушка Колобок, вокруг лежат желтые тарелочки и прищепки желтого цвета)
Воспитатель: Наша первая станция колобок. Дети, посмотрите, а кто это нас здесь ждет?
Дети: Это колобок.
Воспитатель: Правильно ребята, первая наша станция «Колобок». Ребята, опишите колобка. Назовите форму и цвет.
Дети: Колобок круглый, желтого цвета.
Воспитатель: Колобок тоже грустит без солнца, он просит нас сделать для него солнышко и для этого он и приготовил нам кружочки и прищепки.
(Дети встали вокруг стола и делают солнце из кругов и прищепок).
Воспитатель: Ребята, колобку очень интересно, сколько лучиков у солнышка?
Дети: Много лучиков.
Воспитатель: Давайте попрощаемся с Колобком и поедем дальше искать наши лучики. Садимся в поезд и поехали.
Игра «Поезд» повторяется.
Дети останавливаются возле дерева (Елка, под которой лежат шишки по количеству детей).
2. Станция «Лесная» 3 слайд
Воспитатель: Ребята, мы приехали на станцию «Лесная».
Какое красивое дерево, вы узнали его?
Дети: Это елка, она зеленая.
Воспитатель: а что лежит под елочкой?
Дети: Это шишки.
Воспитатель: Сколько их?
Дети: Много.
Воспитатель: Давайте поиграем с вами шишками. Возьмите каждый по одной шишке. Сколько ты взял шишек? (ответ 3 детей (одну) Сколько осталось шишек?
Дети: Ни одной.
Воспитатель: Правильно, молодцы.
Массаж рук с использованием нетрадиционного оборудования (елочная шишка).
(Дети становятся вокруг елки, катают шишку между ладонями и проговаривают стихотворение вместе с воспитателем.)
Еловую шишку возьму я в ладошку,
В ладошке ее покатаю немножко,
Кручу и катаю, катаю- кручу,
Ладошки и пальчики ей щекочу,
Я шишкой своей проведу по ладошке,
И сразу на ней остаются дорожки,
Я шишку в ладошке сжимаю, сжимаю,
Здоровье себе сохранить помогаю.
Воспитатель: Молодцы, а теперь кладем шишки под елку. Сколько теперь стало шишек?
Дети: Много.
Воспитатель: Ребята, ну и здесь нет лучиков, садимся в поезд, поедем дальше искать лучики.
Игра «Поезд» повторяется.
3. Станция «Непогода». 4 слайд
Воспитатель: Мы прибыли на станцию «Непогода». Вот только вместо солнышка здесь тучка. (Воспитатель в руках держит тучку. На ниточках прикреплены капельки спрятаны за тучку)
Воспитатель: На верное тучка спрятало наши лучики. Давайте подуем на тучку, чтобы она улетела. ( под слова: «Дуем, дуем посильней, тучка улетай скорей!», дети дуют на тучку с разной силой.
Дыхательное упражнение «Подуем на тучку».
Воспитатель: Посмотрите, детки, тучка не хочет улетать. Еще больше на нас разозлилась и пошел дождик. А давайте покажем тучке, что мы не боимся дождика. Игра под музыку «Солнышко и дождик»». Тучка улетает.
Игра поезд повторяется
4. Станция «Солнечная» 5 слайд (удивленное солнышко)
Воспитатель: Здравствуй, солнышко, мы с ребятами очень рады, что нашли тебя. Но посмотрите на нашем солнышке не хватает лучиков. Давайте поможем солнышку.
(на полу лежит большое солнышко из бумаги, без лучиков)
(Танец «Лучик слева, лучик справа» с султанчиками.
6 слайд (появляется солнышко, веселое с лучиками)
Воспитатель: Солнышко, тебе понравились наши лучики? Ребята, солнышко говорит, что вы молодцы, оно будет всегда вас радовать и греть, посмотрите какое оно радостное (подарок от солнышка)
Воспитатель читает стихотворение:
Солнце, солнышко, сияй,
Наших деток согревай
Чтобы детки не болели,
Хорошели, здоровели.
Чтобы счастливы все были,
В добром мире люди жили!
Итог занятия : Давайте вспомним, где мы сегодня были? Ходили в гости (к солнышку)
- Какое настроение было солнышка, когда оно потеряла лучики?
- А когда мы нашли и подарили ему лучики изменилось настроение у солнышка? Какое оно стало?
- Что вам больше всего запомнилось? /дети делятся впечатлениями/
- Молодцы, ребята. Во время поездки мы получили заряд бодрости, хорошее настроение и даже укрепили своё здоровье.
А теперь прощаемся с солнышком и садимся в наш поезд, отправляемся в группу.