МААМ-картинки

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебные свойства магнита»

Елена Виноградчая
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебные свойства магнита»

Цель: развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста через экспериментирование.

Задачи:

Образовательные: создать условия для формирования представлений детей о магните и физическом явлении – магнетизм; расширять знания о свойствах магнита, выявляя их опытным путем.

Развивающие: развивать активность, любознательность, стремление к самостоятельному поиску причин, способов действий. Проявление творческого потенциала, индивидуальности. Развивать свободное общение взрослого с детьми, компоненты устной речи в различных видах деятельности.

Публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе „Волшебные свойства магнита“» размещена в разделах

Воспитательные: формировать навыки безопасного обращения с предметами в ходе проведения опытов. Развивать умение детей работать сообща, умение обсуждать и договариваться.

Материалы и оборудование: набор «наука о магните», набор из серии «Наураша» - Магнитное поле, игрушки из разных материалов (дерево, пластмасса, ткань, медь, железо, банка с водой, скрепки.

Ход занятия:

-Ребята, мы сегодня вновь пришли в нашу лабораторию, в которой проведем новые опыты. А с каким предметом мы сегодня познакомимся, узнаем, если отгадаем загадку.

Бывает маленьким, большим,

Железо очень дружит с ним.

С ним и незрячий непременно,

Найдет иголку в стоге сена.

Или

Этот жадный предмет

Все железо хватает,

Для него нормы нет,

Прилипанием страдает.

Правильно, это магнит. Магнит – это тело, обладающее магнитным полем. В природе магниты встречаются в виде кусков камня – магнитного железняка (магнетита, он отличается от обычных камней тем, что может притягивать к себе другие такие же камни. Название происходит от названия гор и местности Магнисия, где в древности были обнаружены залежи магнитита. Но на многих языках мира слово «магнит» значит просто «любящий» - это осмысление его способности притягивать к себе.

Свойства магнитов широко используются в технике и в быту. Магнитами поднимают тяжелые грузы на заводах, магнитные приборы используются в больницах для лечения и диагностики, магниты помогают людям ориентироваться в пространстве – компас, с помощью магнитов делается слышимым звук в телефонной трубке и динамике магнитофона и телевизора. Свойства магнита иногда кажутся чуть ли не волшебством. Хотите узнать о магните больше? Но сначала я познакомлю вас с мерой предосторожности: все магниты которыми мы будем сегодня пользоваться очень сильные и притягивают друг друга очень быстро, поэтому не кладите палец между двумя магнитами, чтобы избежать травмы. Итак…

Опыт №1. Какие предметы притягивает магнит?

Перед собой вы видите предметы из разных материалов: кусок ткани, бумага, деревянная зубочистка, железная скрепка, камень, стеклянный шарик, алюминиевая крышка. Сейчас по очереди к этим предметам вы будете подносить магнит и мы выясним какой предмет притянется к нему? (Для детей, обычно бывает открытием, что не все блестящие предметы сделаны из железа, оказывается есть алюминий, медь, которые магнит не притягивает).

Вывод: магнит притягивает только железо.

Опыт №2. Действие магнита через другие материалы.

На столе вы видите – ткань, бумагу, пластмассу. Может ли притягивать магнит железные предметы через эти препятствия (Дети самостоятельно проводят опыт и делают вывод, что может притягивать железные предметы через препятствия).

Задача на сообразительность: в стакане с водой находятся скрепки. Как их достать не намочив рук? (с помощью магнита).

Опыт №3. Магнит имеет два полюса.

Если взять два любых кусочка магнита и поднести их друг к другу, то окажется что они одним концом притягиваются, а другим отталкиваются. Один конец называется южным полюсом или положительным и отмечается знаком «+», а другой - северным полюсом или отрицательным и обозначается знаком «-». Магниты притягиваются друг к другу разными полюсами, а одинаковыми – отталкиваются.

Наглядный показ:

Левитрон. Чтобы увидеть как это происходит, проведем опыт. Возьмем подставку, вставим в нее трубочку, теперь возьмем два кольцевых магнита. Один ребенок наденет магнит в произвольном порядке, а второй наденет сначала разными полюсами (соединяются, затем одинаковыми (плавает)

Магнитный гонщик. Опыт показывает как магнитные поля отталкиваются и как магнитный суперкар двигается благодаря отталкивающей силе. Необходимо найти одинаковые поля у суперкара и магнита – бруска, дети почувствуют как невидимая сила толкает машину вдаль.

Опыт №4. Временные магниты. Две железные гайки (скрепки) не притягиваются к друг другу, т. к. не имеют свойства магнита. Но если их положить одна на другую на сильный магнит и через какое-то время снять, они так и останутся висеть друг на друге. Или поднесите гайку к более легкому железному предмету (например, игла) и вы увидите, что гайка сама на время превратилась в магнит. Но это притяжение недолговечное и его легко уничтожить, если резко дернуть предмет.

Опыт №5. Магнитное поле Земли.

Наша планета Земля – это огромный магнит, полюса которого находятся совсем рядом от географических полюсов планеты, но не совпадают с магнитными. Магнитное поле всех наших магнитов взаимодействует с ее магнитным полем. На этом основана работа компаса, ст релка которого выстраивается вдоль силовых линий магнитного поля Земли, всегда показывая на север.

Компас изобрели в Китае. Хотите воспроизвести это изобретение? Для этого нам понадобится иголка, салфетка, магнит и миска с водой. От места проведения нам нужно убрать все магниты, в стороне намагнитить иголку магнитом. После этого положить иголку на кусочек салфетки и аккуратно положить на поверхность воды. Иголка начнет плавать и не просто плавать, а развернется в определенном положении (сколько бы раз не проводили опыт, она всегда будет поворачиваться). Если проверить показания иголки с показаниями компаса- то они совпадут.

Итог:

Мы сегодня познакомились с волшебным магнитом. Что нового вы узнали о нем? (Магнит притягивает железные предметы, действует через бумагу, ткань, стекло, воду. Магниты притягиваются к друг другу разными полюсами и отталкиваются одинаковыми. Земля сама является магнитом.)

А где в нашей группе можно встретить магнит? (игра «Рыбалка», паровозики). А дома? (магнит на холодильниках).

Хотите посмотреть что случилось с героями мультфильма «Смешарики», когда они нашли магнит? Тогда, смотрим. (или «Фиксики»).

Публикации по теме:

Фотоотчет о НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Магнит и его свойства»Фотоотчет о НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Магнит и его свойства» Уважаемые коллеги!Предлагаю вашему вниманию фотоотчет о ходе НОД в средней группе на тему "Магнит и его свойства" Цель: формирование навыков.

Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности «Свойства магнита»Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности «Свойства магнита» .

Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Свойства бумаги»Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Свойства бумаги» Познавательно-исследовательская деятельность в ДОУ является неотъемлемой частью образовательного процесса. Познавательное развитие предполагает.

Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности «Свойства песка, почвы, глины»Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности «Свойства песка, почвы, глины» Познавательно исследовательская деятельность. Тема: «Свойства песка, почвы, глины» Цель: Развитие у дошкольников познавательного интереса.

Фотоотчет о познавательно исследовательской деятельности в старшей группе. НОД «Свойства воздуха»Фотоотчет о познавательно исследовательской деятельности в старшей группе. НОД «Свойства воздуха» Познавательное развитие. Познавательно исследовательская деятельность. Тема: «Свойства воздуха» Цель: Расширять представления детей о.

«Свойства воды». Занятие по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования«Свойства воды». Занятие по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования НОД: Путешествие с капелькой Цель:Формировать представление о свойствах воды Образовательные задачи. 1. Продолжать знакомить детей со.

Конспект НОД в старшей группе с использованием технологии экспериментально-исследовательской деятельности «Свойства песка» Цель: Привлечь детей к самостоятельным размышлениям. Задачи: Образовательные задачи. — Познакомить детей со свойствами песка, установить.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Вода и её свойства»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Вода и её свойства» Цель: знакомить детей со свойствами воды. Задачи: уточнить представления детей о свойствах воды, воспитывать бережное отношение к воде.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Удивительные свойства воды — какая она» в средней группе Программное содержание: Образовательные задачи: - систематизировать представления детей о воде, ее свойствах: жидкость, не имеет цвета,.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Свойства металла» в младшей группеКонспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Свойства металла» в младшей группе Осваиваемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное. Цель: познакомить детей со свойствами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебные свойства магнита»
Опубликовано: 16 июля 2023 в 10:48
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебные свойства магнита»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Виноградчая в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

7 ноября. День осеннего здоровья. Передвижка «Ребенок часто болеет»

Что нужно делать для того, чтобы ребенок реже болел в детском саду?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД