Т Жукова
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Невидимое письмо»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, развивать способность видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимости, через детское экспериментирование.
Программные задачи:
Образовательные
1. Формировать знание детей о лимоне и его свойствах.
2. Способствовать развитию умений обобщать знания, умение выдвигать гипотезу (какими еще качествами обладает лимон).
3. Учить детей с помощью не сложных опытов и экспериментов искать ответы на вопросы.
4. Расширять кругозор детей об окружающей действительности.
Развивающие:
Публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе „Невидимое письмо“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
1. Развивать умение формулировать вопрос, ставить цель.
2. Развивать способность устанавливать причинно- следственные связи на основе эксперимента, делать выводы (обобщать).
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес к познавательной деятельности.
2. Воспитывать дружеские взаимоотношения детей в совместной деятельности.
Материал: иллюстрация лимона, овал желтого цвета, карточки с изображением средств познания (книга, компьютер, кисти рук, рот). Для опыта: лимоны, чашки, ватные палочки, белого листа, настольная лампа, слайдовый алгоритм выполнения опыта.
Ход:
1. Организационный момент «Умные детки». Загадка о лимоне:
* Он почти как апельсин, с толстой кожей, сочный, недостаток лишь один- кислый очень, очень.
*Желтый цитрусовый плод в странах солнечных растет.
2. Модель трех вопросов:
- что мы знаем о лимоне? (Знаем что он желтый, овальной формы) д/и «узнай по запаху»
(кислый, имеет характерный запах, в нем много витаминов). (дети пробуют лимон, узнают по запаху)
- с помощью чего мы это узнали?
- что мы хотим узнать?
3. физминутка Я прошу подняться вас- это «раз»
Повернулась голова – это «два»,
Руки вниз, вперед смотри – это «три».
С силой их к плечам прижать – это «четыре, пять»
Всем ребятам тихо сесть – это «шесть»
4. В-ль: ребята вы правы, лимон обладает особыми качествами, сейчас мы об этом узнаем. Показ алгоритма выполнения опыта «Невидимые чернила»
5. Опыт с лимоном, написание «невидимого письма».
6. Читаем «невидимое письмо» с помощью нагрева над настольной лампой.
Воспитатель: ребята, как вы думаете, где можно использовать такие письма?
7. Релаксация «Сосуд знаний». Кто считает, что он узнал что-то новое о лимоне (пополнил свои знания) тот возьмет и положит в сосуд капельку голубого цвета. Тот кто уже знал об этом и сегодня не узнал ничего нового, положит в сосуд белую капельку. (воспитатель достает из сосуда капельки и комментирует, что сегодня дети получили новые знания о лимоне)
А теперь мне хотелось бы, чтобы вы нашли себе занятие по интересам, может быть кто то развернет военные действия и будет писать «невидимое письмо». Кто то из вас захочет нарисовать лимон, а кто-нибудь построит корабль и поплывет за лимонами.