Папки-передвижки

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Невидимое письмо»

Т Жукова
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Невидимое письмо»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, развивать способность видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимости, через детское экспериментирование.

Программные задачи:

Образовательные

1. Формировать знание детей о лимоне и его свойствах.

2. Способствовать развитию умений обобщать знания, умение выдвигать гипотезу (какими еще качествами обладает лимон).

3. Учить детей с помощью не сложных опытов и экспериментов искать ответы на вопросы.

4. Расширять кругозор детей об окружающей действительности.

Развивающие:

Публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе „Невидимое письмо“» размещена в разделах

1. Развивать умение формулировать вопрос, ставить цель.

2. Развивать способность устанавливать причинно- следственные связи на основе эксперимента, делать выводы (обобщать).

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к познавательной деятельности.

2. Воспитывать дружеские взаимоотношения детей в совместной деятельности.

Материал: иллюстрация лимона, овал желтого цвета, карточки с изображением средств познания (книга, компьютер, кисти рук, рот). Для опыта: лимоны, чашки, ватные палочки, белого листа, настольная лампа, слайдовый алгоритм выполнения опыта.

Ход:

1. Организационный момент «Умные детки». Загадка о лимоне:

* Он почти как апельсин, с толстой кожей, сочный, недостаток лишь один- кислый очень, очень.

*Желтый цитрусовый плод в странах солнечных растет.

2. Модель трех вопросов:

- что мы знаем о лимоне? (Знаем что он желтый, овальной формы) д/и «узнай по запаху»

(кислый, имеет характерный запах, в нем много витаминов). (дети пробуют лимон, узнают по запаху)

- с помощью чего мы это узнали?

- что мы хотим узнать?

3. физминутка Я прошу подняться вас- это «раз»

Повернулась голова – это «два»,

Руки вниз, вперед смотри – это «три».

С силой их к плечам прижать – это «четыре, пять»

Всем ребятам тихо сесть – это «шесть»

4. В-ль: ребята вы правы, лимон обладает особыми качествами, сейчас мы об этом узнаем. Показ алгоритма выполнения опыта «Невидимые чернила»

5. Опыт с лимоном, написание «невидимого письма».

6. Читаем «невидимое письмо» с помощью нагрева над настольной лампой.

Воспитатель: ребята, как вы думаете, где можно использовать такие письма?

7. Релаксация «Сосуд знаний». Кто считает, что он узнал что-то новое о лимоне (пополнил свои знания) тот возьмет и положит в сосуд капельку голубого цвета. Тот кто уже знал об этом и сегодня не узнал ничего нового, положит в сосуд белую капельку. (воспитатель достает из сосуда капельки и комментирует, что сегодня дети получили новые знания о лимоне)

А теперь мне хотелось бы, чтобы вы нашли себе занятие по интересам, может быть кто то развернет военные действия и будет писать «невидимое письмо». Кто то из вас захочет нарисовать лимон, а кто-нибудь построит корабль и поплывет за лимонами.

Публикации по теме:

Презентация исследовательско-творческого проектаПрезентация исследовательско-творческого проекта Проект:Формирование познавательной активности с помощью экспериментирования в процессе рисования нетрадиционными техниками и материалами. Ежедневно.

Презентация «Может, огроменная эта вся Вселенная?» Информационно-практико-ориентированный проект для детей средней группы. Цель: Познакомить детей с праздником-Международный день полета человека.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Невидимое письмо»
Опубликовано: 15 ноября 2014 в 21:13
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Невидимое письмо»» (включая файлы) размещена пользователем Т Жукова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД