Елена Жибинова
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Дикие животные весной»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе
Воспитатель: Жибинова Е. А.
Тема: «Дикие животные весной»
Цель: создание условий для социального развития через формирование представлений о диких животных зимой.
Задачи:
*расширять и уточнять знания детей о весне, о жизни животных весной, их внешнем виде и образе жизни;
*формировать навыки связной речи у детей, умение составлять рассказы по мнемотаблицам;
Темочки:
- В мире животных. Конспекты занятий
- Весна. ВСЕ материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Дикие животные весной
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Экспериментирование. Исследовательская деятельность
- Темочки
*развивать логическое мышление и внимание, разговорную речь детей, побуждать к желанию общаться;
*развивать мелкую моторику рук путём различных движений и упражнений.
* воспитывать у детей любовь и бережное отношение к природе: лесу и его обитателям (диким животным)
Форма организации: групповая.
ТИП НОД: Познавательная, речевая.
Интеграция образовательных задач по областям.
Области Задачи
Познавательное развитие
закреплять в речи обобщающие понятия: "весна", "дикие животные"
Речевое развитие
совершенствовать грамматический строй речи;
Социально – коммуникативное развитие
Создать радостное настроение
Художественно – эстетическое развитие
Доставить детям радость, обогащать детей новыми яркими впечатлениями.
Физическое развитие
Формировать правильную осанку во время работы за столом.
Развивать координацию движения.
Планируемые результаты:
Развитие интегративных качеств личности: «любознательный, активный, овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками».
Материалы: шкатулка, мех (Белый, серый, кора, ветки осины, трава, клей, кисточки, бумажные заготовки, фломастеры, мнемотаблицы, маски животных.
Приветствие.
Звучит музыка «Звуки весны» Что вы слышите?
(как поют птицы, звенит капель и бегут ручьи).
Воспитатель: К какому времени года можно отнести музыку. Весна. Каким цветом изображают весну? Почему зеленым?
Стук в дверь: вносят шкатулка.
Воспитатель: Как вы думаете, кто нам мог прислать шкатулку? Что находится в шкатулке?
Если мы узнаем, что находится в шкатулке, то и узнаем кто нам ее прислал.
Дети на ощупь определяют предметы (мех, кора, трава, ветки осины). Кто в лесу любит кору, траву, ветки) Заяц.
Воспитатель: А на дне шкатулки записка, кто прочитает? «Я зайчонок, приглашаю вас в лес. Приходите ко мне на лесную полянку»
Воспитатель: На чем можно отправиться на лесную поляну? (ответы)
Сегодня я предлагаю полететь на воздушном шаре.
Но для начала нам с вами нужно его надуть. Давайте встанем в круг. Возьмем воображаемый насос и под звук «Ф-ф-ф! будем надувать шар. Воздух надо вдыхать через нос, а выдыхать – рывками, произнося звук «ф-ф-ф-ф» (дети имитируют надувание шара).
Воспитатель: ну что, шар надули и полетели! С высоты все внизу кажется таким маленьким (воспитатель вместе с детьми прикладывают руку «козырьком», пролетаем моря, леса и поля. А вот и полянка, которая нам нужна. Надо приземляться, для этого немного сдуем наш воздушный шар. Давайте покажем, как воздушный шар сдувается. Делаем вдох через нос и выдыхаем воздух со звуком «с-с-с-с». Вот мы и приземлились.
Вспомните, кто живет в нашем лесу? (Животные). Правильно, а кто помнит, как называют животных, которые живут в лесу? (Дикие). А почему они дикие? (Сами заботятся о себе). Что происходит в жизни диких животных весной? (Пробуждаются, линяют, у них появляются детёныши).
Воспитатель: Кто сидит под березой и дрожит?
Здравствуй зайчонок, мы получили твое приглашение и прилетели к тебе в гости.
Заяц: здравствуйте ребята, я заяц, живу в лесу. У меня нет ни норы, ни гнезда, шубка теплая, пушистая, зимой белая, летом серая. Зимой в белой шубке меня не видно. Питаюсь корой деревьев, молодыми веточками.
Воспитатель: Наши ребята тоже знают лесных жителей, чтобы вам легче было рассказывать, я выставлю на доску мнемотаблицы, которые будут вам помогать правильно и последовательно строить свой рассказ.
Это белка. Она маленькая, с ладошку. У белки большой, пушистый хвост, лапки с коготочками, ушки с кисточками. Белка летом рыжая, а зимой – серая. Белка живет в дупле, на дереве. Она грызет орехи, ест грибы, шелушит шишки. У белки есть маленькие бельчата.
Это медведь, У него мохнатая тёплая шуба, вытянутая морда. Ходит тяжело, двигая лапами вкось, потому его и называют косолапым. Медведь ест ягоды, мёд, мясо. Он может быстро бегать и ловко лазать по деревьям. Зимой он спит в берлоге и сосёт лапу.
Еж – дикое животное, живущее в наших лесах. Мордочка у ежа маленькая, с вытянутым носом, Черные, как бусинки, Лапы у ёжика короткие с маленькими коготками. На спине ёж носит колючие иголки. А как же ему без иголок? Ведь они спасают его от врагов. Свернется ёжик в колючий клубок, ощетинит свои острые иглы – попробуй-ка, съешь его.
Ёжик – хищник. Он питается червяками, жуками, ловит ящериц, ядовитых змей, мышей, лягушек.
Игра "Четвёртый лишний"
- Кабан, кролик, лиса, белка. (кролик - домашнее животное)
- Заяц, волк, ёж, белый медведь. (белый медведь - дикое животное Севера)
- Олень, лось, бурый медведь, слон. (слон - дикое животное жарких стран).
Медведь, заяц, кот, волк?
Ежонок, заяц, лисенок, медвежонок?
Кот, волк, кролик, собака.
Воспитатель: Зайчонок, а почему ты грустный?
Заяц: Я хвастался, хотел быть командиром, зайцы на меня обиделись.
Ребята, давайте покажем зайчику сценку про друзей.
Сценка: «На лесной опушке».
Общий танец: «Друзья»
А чтоб наш зайчонок не грустил, давайте для него сделаем друзей - зайчат.
Конструирование из бумаги зайчонок.
Дети дарят зайцу друзей зайчат, прощаются с зайцем.
Возвращение на шаре обратно в группу.
Рефлексия.
Понравилось, ли вам путешествие?
Что нового, интересного узнали?
Что было сложного на занятии?