Ирина Машинистова
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Мама для снежка-малышка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей с состоянием воды: жидкое, твёрдое, газообразное
Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие», «познание», «речевое развитие», «физическое развитие», «художественно-эстетическое развитие».
Обучающие задачи:
• Познакомить детей с состоянием воды (жидкое, газообразное)
• Закрепить представления детей о твёрдом состоянии воды (замороженная)
• Продолжать закреплять навыки проведения опытов.
Развивающие задачи:
Публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе „Мама для снежка-малышка“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
• Развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта;
• Создать условия для развития образного мышления, сообразительности, внимания;
• Развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в активный словарь детей слова: жидкое состояние, бесцветная, безвкусная, прозрачная; твёрдое состояние, холодный, скользкий; газообразное состояние.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать доброту, отзывчивость, уважение к своим товарищам;
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
• Воспитывать интерес к экспериментированию, воспитывать аккуратность при работе с водой.
Оборудование и материалы:
Игрушка снежок-малышок, спиртовка, держатель, пробирка.
Схема превращения снега в воду, схема образования снежинок, схема состоянии воды.
Раздаточный материал на каждого ребё нка: лоток для раздаточного материала, одноразовые прозрачные стаканчики с водой, пустые стаканчики, салфетки, маленькие камушки, кусочки льда.
Предварительная работа:
1. Чтение художественной литературы «Морозко», «Снегурочка» и др.
2. Рассматривание снежинок и снега на прогулке.
3. Просмотр видео фильма «Откуда берутся снежинки»
4. Экспериментирование с водой: «Цветные льдинки», «Замороженный лёд»
Ход занятия
Воспитатель вносит игрушку Снежок-малышок.
- Ребята, я сегодня шла на работу, мне под ноги выкатился снежок. Я взяла его в руки, он очень необычный: с глазами, ротиком, но очень грустный.
Он мне рассказал, что хочет найти свою маму. Я принесла его к нам в группу, чтобы мы вместе помогли снежку-малышку найти его маму.
Я предлагаю вам стать сыщиками. Давайте проведём небольшое расследование.
- Ребята из чего сделан снежок-малышок? (Из снега)
- Чтобы было много снега на улице, что должно падать на землю из облаков? (Снежинки). Как появляются снежинки в облаках?
(Показать изображение превращения снежинки)
- При плюсовой температуре воздуха зимой снег начинает таить. Снежинки - это капельки воды, которые испарились с поверхности земли, поднялись высоко в небо, собравшись в облака. Высоко в небе очень холодно и капельки воды превращаются в маленькие шестиугольные кристаллики, которые обрастают маленькими капельками воды, превращаясь в лучики, и получаются снежинки.
Значит: снег- это множество снежинок
Давайте рассмотрим схему.
Снег состоит из множества снежинок, снежинка – состоит из капелек воды.
А если бы не было воды, смог бы получиться снежок?
Значит, мама снежка-малышка - вода!
У Снежка есть сестричка – капелька!
- Посмотрите на снежка-малышка, он заулыбался! Теперь он знает кто его мама и рад, что у него есть сестричка-капелька.
-Давайте мы с вами превратимся в маленькие капельки
Физминутка «Капелька»
Раз, два, три, четыре, пять
Любят капельки играть
Мы ногами топ – топ
Мы руками хлоп – хлоп
Мы глазами миг – миг
Мы плечами чик – чик
Раз туда, два сюда
Повернись вокруг себя
Раз присели, два привстали
Раз – два, раз – два, заниматься нам пора.
- Мамы есть у всех на свете, даже у снежка-малышка. Это. (вода)
А мамы все разные. Давайте мы расскажем снежку-малышку какая у него мама. Садитесь за столы. Перед вами стоят два стаканчика. Один. (большой, другой. (маленький). Что налито в большом стакане? (Вода)
Давайте перельём воду из большого стакана в маленький, а теперь назад в большой, и в маленький.
- Что мы можем сказать о воде, если её можно переливать из одной ёмкости в другую? (Жидкая)
- Бросьте камешек в воду. Вы видете камешек в воде? Значит вода какая? (Прозрачная)
- Понюхайте воду, имеет она запах? (Не имеет запаха)
Мы выяснили, что вода жидкая, прозрачная, не имеет запаха.
- Посмотрите, у вас в тарелочке лежат кусочки льда.
Возьмите в руки маленькие льдики. Скажите какие они на ощупь: мягкие или твёрдые? Тёплые или холодные? Когда лёд тает во что он певращается? (В воду)
Значит: лёд – это тоже вода, только замороженная. Вода в твёрдом состоянии.
- А сейчас я предлагаю вам посмотреть опыт. Что будет происходить с водой при нагревании.
- Что выходит из пробирки, когда вода закипает? (Пар)
- Посмотрите, что произойдёт с паром, если я к нему поднесу стекло.
После остывания он превратился. (в капельки воды).
Значит: пар – это газообразное состояние воды. После остывания он превращается в капельки воды.
Что же мы с вами выяснили о воде?
(Показать схему состояния воды)
Вода бывает в жидком сосоянии, в твёрдом и газообразном состоянии)
Вот сколько интересного узнал снежок-малышок о своей маме – воде.
Спасибо, вам дети за то что помогли найти маму снежку-малышку и рассказали какой она бывает.
А сейчас закройте глаза и послушайте звук воды
(Релакс. Симфония воды)
Вам в подарок снежок дарит игру «Задуй снежок в воротики»
А я вас угощаю родниковой водой и конфетками, похожими на снежок-малышок.