Лучший педагог года

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Мама для снежка-малышка»

Ирина Машинистова
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Мама для снежка-малышка»

Цель: Познакомить детей с состоянием воды: жидкое, твёрдое, газообразное

Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие», «познание», «речевое развитие», «физическое развитие», «художественно-эстетическое развитие».

Обучающие задачи:

Познакомить детей с состоянием воды (жидкое, газообразное)

• Закрепить представления детей о твёрдом состоянии воды (замороженная)

• Продолжать закреплять навыки проведения опытов.

Развивающие задачи:

Публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе „Мама для снежка-малышка“» размещена в разделах

• Развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта;

• Создать условия для развития образного мышления, сообразительности, внимания;

• Развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в активный словарь детей слова: жидкое состояние, бесцветная, безвкусная, прозрачная; твёрдое состояние, холодный, скользкий; газообразное состояние.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать доброту, отзывчивость, уважение к своим товарищам;

• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;

• Воспитывать интерес к экспериментированию, воспитывать аккуратность при работе с водой.

Оборудование и материалы:

Игрушка снежок-малышок, спиртовка, держатель, пробирка.

Схема превращения снега в воду, схема образования снежинок, схема состоянии воды.

Раздаточный материал на каждого ребё нка: лоток для раздаточного материала, одноразовые прозрачные стаканчики с водой, пустые стаканчики, салфетки, маленькие камушки, кусочки льда.

Предварительная работа:

1. Чтение художественной литературы «Морозко», «Снегурочка» и др.

2. Рассматривание снежинок и снега на прогулке.

3. Просмотр видео фильма «Откуда берутся снежинки»

4. Экспериментирование с водой: «Цветные льдинки», «Замороженный лёд»

Ход занятия

Воспитатель вносит игрушку Снежок-малышок.

- Ребята, я сегодня шла на работу, мне под ноги выкатился снежок. Я взяла его в руки, он очень необычный: с глазами, ротиком, но очень грустный.

Он мне рассказал, что хочет найти свою маму. Я принесла его к нам в группу, чтобы мы вместе помогли снежку-малышку найти его маму.

Я предлагаю вам стать сыщиками. Давайте проведём небольшое расследование.

- Ребята из чего сделан снежок-малышок? (Из снега)

- Чтобы было много снега на улице, что должно падать на землю из облаков? (Снежинки). Как появляются снежинки в облаках?

(Показать изображение превращения снежинки)

- При плюсовой температуре воздуха зимой снег начинает таить. Снежинки - это капельки воды, которые испарились с поверхности земли, поднялись высоко в небо, собравшись в облака. Высоко в небе очень холодно и капельки воды превращаются в маленькие шестиугольные кристаллики, которые обрастают маленькими капельками воды, превращаясь в лучики, и получаются снежинки.

Значит: снег- это множество снежинок

Давайте рассмотрим схему.

Снег состоит из множества снежинок, снежинка – состоит из капелек воды.

А если бы не было воды, смог бы получиться снежок?

Значит, мама снежка-малышка - вода!

У Снежка есть сестричка – капелька!

- Посмотрите на снежка-малышка, он заулыбался! Теперь он знает кто его мама и рад, что у него есть сестричка-капелька.

-Давайте мы с вами превратимся в маленькие капельки

Физминутка «Капелька»

Раз, два, три, четыре, пять

Любят капельки играть

Мы ногами топ – топ

Мы руками хлоп – хлоп

Мы глазами миг – миг

Мы плечами чик – чик

Раз туда, два сюда

Повернись вокруг себя

Раз присели, два привстали

Раз – два, раз – два, заниматься нам пора.

- Мамы есть у всех на свете, даже у снежка-малышка. Это. (вода)

А мамы все разные. Давайте мы расскажем снежку-малышку какая у него мама. Садитесь за столы. Перед вами стоят два стаканчика. Один. (большой, другой. (маленький). Что налито в большом стакане? (Вода)

Давайте перельём воду из большого стакана в маленький, а теперь назад в большой, и в маленький.

- Что мы можем сказать о воде, если её можно переливать из одной ёмкости в другую? (Жидкая)

- Бросьте камешек в воду. Вы видете камешек в воде? Значит вода какая? (Прозрачная)

- Понюхайте воду, имеет она запах? (Не имеет запаха)

Мы выяснили, что вода жидкая, прозрачная, не имеет запаха.

- Посмотрите, у вас в тарелочке лежат кусочки льда.

Возьмите в руки маленькие льдики. Скажите какие они на ощупь: мягкие или твёрдые? Тёплые или холодные? Когда лёд тает во что он певращается? (В воду)

Значит: лёд – это тоже вода, только замороженная. Вода в твёрдом состоянии.

- А сейчас я предлагаю вам посмотреть опыт. Что будет происходить с водой при нагревании.

- Что выходит из пробирки, когда вода закипает? (Пар)

- Посмотрите, что произойдёт с паром, если я к нему поднесу стекло.

После остывания он превратился. (в капельки воды).

Значит: пар – это газообразное состояние воды. После остывания он превращается в капельки воды.

Что же мы с вами выяснили о воде?

(Показать схему состояния воды)

Вода бывает в жидком сосоянии, в твёрдом и газообразном состоянии)

Вот сколько интересного узнал снежок-малышок о своей маме – воде.

Спасибо, вам дети за то что помогли найти маму снежку-малышку и рассказали какой она бывает.

А сейчас закройте глаза и послушайте звук воды

(Релакс. Симфония воды)

Вам в подарок снежок дарит игру «Задуй снежок в воротики»

А я вас угощаю родниковой водой и конфетками, похожими на снежок-малышок.

Публикации по теме:

Фотоотчет о НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Магнит и его свойства»Фотоотчет о НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Магнит и его свойства» Уважаемые коллеги!Предлагаю вашему вниманию фотоотчет о ходе НОД в средней группе на тему "Магнит и его свойства" Цель: формирование навыков.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Почва» КОНСПЕКТ НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «ПОЧВА» Цель: Ознакомление детей с понятием.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей средней группы «Волшебное мыло» Цель: Познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями Задачи: Обучающие: Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего.

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе «Знакомство с воздухом»Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе «Знакомство с воздухом» Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе №1 «Солнышко» Тема: «Знакомство с воздухом» Цель: формировать.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Знакомство со снегом и его свойствами» в средней группеКонспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Знакомство со снегом и его свойствами» в средней группе Конспект по познавательно - исследовательской деятельности «Знакомство со снегом и его свойствами» в средней группе. Цель: Расширить.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Как сохранить зубы здоровыми»Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Как сохранить зубы здоровыми» Конспект познавательно – исследовательской деятельности в средней группе «Как сохранить зубы здоровыми» Цель. Сформировать у детей представление.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Искусственный снег»Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Искусственный снег» Конспект познавательно – исследовательской деятельности в старшей группе «Исскуственный снег».Цель – Создание условий для формирования представлений.

Конспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности «Взаимодействие воды и снега» для детей средней группыКонспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности «Взаимодействие воды и снега» для детей средней группы Познавательное развитие. Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально коммуникативное развитие», «Речевое.

«Волшебная вода». Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе Тема: "Волшебная вода" Задача: выявить свойства воды (вода может быть теплой и холодной, некоторые вещества в воде растворяются, вода прозрачная.

Проект по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Наш веселый огород»Проект по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Наш веселый огород» Проект (фотоотчет) по познавательно –исследовательской деятельности в средней группе «Наш веселый огород» ЦЕЛЬ: наблюдения за произрастанием.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Мама для снежка-малышка»
Опубликовано: 20 мая 2021 в 23:29
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Мама для снежка-малышка»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Машинистова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 октября. День поделок из природного материала. Передвижка «Природный материал»

Любая прогулка на природе будет намного интереснее, если наполнить ее поиском природных богатств, которые затем можно использовать для творчества. Осень – благодатное время для этого, ведь под ногами...

1 октября. День пожилых людей, День музыки. Передвижки

 Ежегодно 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Этот праздник приобретает все большую актуальность, ведь население Земли неуклонное стареет. Подсчитано, что до 2050 года число людей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД