Елена Елшанская
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Волшебный магнит»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создание условий для развития познавательной инициативы дошкольников в процессе закрепления знаний о свойствах магнита.
Образовательные задачи:
-уточнить представления детей о магните и его свойствах, выявить материалы, которые могут стать магнетическими.
Развивающие задачи:
-содействовать развитию мыслительных операций, умению делать выводы, активизации словаря детей;
- развивать стремление к познанию через экспериментальную деятельность.
Воспитательные задачи:
Публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе „Волшебный магнит“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магнит. Изучаем свойства магнита
- Подготовительная группа
- Темочки
-способствовать воспитанию самостоятельности, инициативности, развитию коммуникативных навыков;
-воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе коллективного решения познавательной задачи.
Материал: Ноутбук; магниты; железные предметами: болтики, гайки, скрепки, монеты, ключи; стаканчики с водой, веревочки; тарелочки с рисом, песком; влажные салфетки.
Предварительная работа: знакомство с магнитом и его свойствами, экспериментальная деятельность с магнитами, чтение художественной литературы.
Ход образовательной деятельности:
1. Оргмомент
Упражнение «Башенка настроения»
Дети показывают свое настроение и строят из рук башенку.
2. Сообщение темы и цели
-Ребята, на наш компьютер пришли письма от сказочных героев. Они просят нас о помощи. Просьбы у всех разные, но помочь мы всем можем одним волшебным предметом, который есть в нашей группе.
Вот вам подсказка:
Бывает маленьким, бывает большим,
Железо очень дружит с ним,
С ним и незрячий непременно,
Найдет иголку в стоге сена.
- Правильно, это магнит. А что, вы знаете про магнит? (Притягивает железные предметы) Для чего нам сейчас нужен магнит? (Помочь сказочным героям)
3. Работа по теме
Садитесь на стульчики, я вам прочитаю письма.
Первое письмо от Ивана Царевича:
-Дорогие ребята, мне нужна ваша помощь! Мою невесту Василису Прекрасную похитил и держит в темнице Кощей Бессмертный. Чтобы вызволить ее и победить Кощея, нужен меч - кладенец, который хранится на дне глубокого колодца, наполненного водой. Я не знаю, как достать меч и прошу вашего совета!
(Дети высказывают свои предположения)
-Ребята, мы с вами можем провести опыт и точно узнать, может ли магнит помочь Ивану Царевичу.
Опыт № 1
-Представим, что стакан с водой – это глубокий колодец, а меч – это болтик. Опускаем меч в колодец и подумаем, как же с помощью магнита его достанем? (Дети высказывают свои предположения)
-Что узнали из этого опыта? (Магнит действует в воде) Мы подарим магнит Ивану Царевичу, он сможет достать свой меч и спасти Василису Прекрасную. Какие вы молодцы! Одному герою уже помогли, я вам прочитаю следующее письмо.
Второе письмо написала Золушка:
-Ребята, помогите, пожалуйста! Я очень хочу попасть на бал, но злая мачеха и вредные сестры насыпали в рис железных болтиков и гаечек, я не успею всё перебрать.
Как же помочь Золушке? (Предположения детей)
Мы тоже с вами можем провести опыт.
Опыт № 2
Перед вами тарелочки с рисом, а внутри железные болтики и гаечки. Возьмите магниты. Проведите магнитом, посмотрите, что получится. (Высказывание детей) Что вы, узнали из этого опыта? (Магнит действует через рис) Положите магниты на поднос. Подарим магнит Золушке, и она быстро переберет рис и успеет на бал.
Третье письмо от Алисы из страны чудес:
-Ребята, я очень хочу попасть в красивый, цветущий сад, но ключи от двери лежат на высоком, деревянном столе помогите, пожалуйста, их достать. Как же, мы Алисе поможем? (Рассуждения детей). Проведем опыт. Выберете себе дружочка, будем работать парами.
Опыт № 3
Возьмите магниты и подойдите к столам, где лежат ключи. Обратите внимание, Алиса низенького роста и может стол достать только снизу. Как у вас получилось? Что узнали из этого опыта? (Магнит действует через дерево) Подарим магнит Алисе, чтобы она смогла достать ключ.
Четвертое письмо от Волшебника Изумрудного города :
-Ребята, я показал своим жителям все фокусы, которые знал, научите, пожалуйста, новому фокусу.
Какой вы знаете фокус с магнитом? (Рассуждения детей) Идемте его покажем.
Опыт № 4
Делаем цепочку из скрепок. Магнит убираем, а скрепки не распадаются, почему? (Скрепки намагнитились и сами стали магнитом) Подарим магнит Волшебнику Изумрудного города, пусть удивляет своих подданных.
Осталось последнее письмо, его прислал Буратино:
Ребята, Кот Базилио и лиса Алиса зарыли мои деньги в песок, помогите мне их найти, пожалуйста. Как же поможем Буратино? (Высказывания детей) Можем тоже провести опыт
Опыт № 5
Берем магниты, в песке денежки, попробуйте их достать. Получилось? Что узнали из этого опыта? (Магнит действует через песок) Подарим магнит Буратино, пусть ищет свои денежки.
4. Итог
Какие вы молодцы, у вас получилось помочь всем сказочным героям! Какой, оказывается, в нашей группе есть замечательный предмет! А почему магнит, можно назвать волшебным? (Высказывания детей). Какой опыт вам сегодня понравился? А мне с вами вот так вот понравилось играть!