Папки-передвижки

Конспект познавательно-исследовательской деятельности с детьми разновозрастной «Свойства льда»

Ирина Иванова
Конспект познавательно-исследовательской деятельности с детьми разновозрастной «Свойства льда»
▼ Скачать + Заказать документы

МБДОУ «Кутушинский детский сад»

КОНСПЕКТ

познавательно -исследовательской деятельности с детьми разновозрастной группы (4-7 лет) на тему «Свойства льда»

Подготовила: воспитатель Иванова ИВ

2020 г.

Цель: познакомить детей со свойствами льда : скользкий, хрупкий, легкий, имеет

форму емкости, в которой замерзла вода, быстро тает в горячей воде.

Задачи:

- учить устанавливать взаимосвязь между явлениями природы на примере несложных опытов.

Темочки:

-способствовать развитию познавательного интереса у дошкольников и стимулировать детскую интеллектуальную деятельность.

-воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание помочь; бережное

отношение к своему здоровью и жизни.

Оборудование: одноразовая посуда: халаты, шапочки, мелкие тарелки, глубокие тарелки, стаканы, салфетки, лед, краска, схемы, письмо, надпись лаборатория

Ход занятия

Воспитатель:

Много сказок есть на свете.

Сказки очень любят дети

Все хотят в них побывать

И немножко поиграть.

Какие сказки мы прочитали с вами в последнее время?

Про какую героиню эти слова?

Про кого эта загадка?

На санях, как ветер, мчится,

К ней опасно прислониться.

Лишь дотронься-заморозит,

В царство снежное увозит.

Злые чары вход пускает

-Сердце в льдинку превращает.

Дети: Эта загадка про Снежную Королеву.

Воспитатель:

Ребята, кто может мне кратко рассказать и напомнить о том, что произошло в сказке «Снежная королева»?

Молодцы, ребята!

Представляете, я сегодня пришла в группу, и увидела письмо. Яего еще не читала!

Воспитатель:

Интересно, от кого оно? Давайте откроем конверт и прочитаем. (Дети читаютписьмо)

«Здравствуйте, дорогие ребята! Меня зовут Герда, вы, конечно, помните из какой я сказки. Сказка закончилась хорошо, мой брат Кай снова со мной, он добрый и веселый. Но случилась другая беда: Снежная королева от злости заколдовала всех наших друзей, с которыми мы часто играли во дворе и у них теперь тоже лед в сердце. Вы добрые и смелые ребята и сможете мне помочь, если узнаете какую опасность приносит лед и какую радость!».

А вы хотите узнать, что поможет вам? Разложите эти льдинки в порядке возрастания

–от самой маленькой до самой большой, и на них прочитаете, что поможет нам. (Дети выполняют задание, получается слово «дружба»).

Назовите пословицы о дружбе.

Дети:

Где дружба прочна, там хорошо идут дела.

С хорошим другом горы свернёшь, а с плохим -горя хлебнёшь.

Сам погибай, а товарища выручай.

Нет друга -ищи, а нашёл -береги.

Не бросай друга в несчастье.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Крепкую дружбу и топором не разрубишь.

Воспитатель:

Много пословиц о дружбе вы знаете!

Хорошо, друзья, скажите, куда нам нужно дружно отправиться, чтобы изучить свойства льда?

Дети: в лабораторию!

Воспитатель:

-А чтобы попасть туда, вам нужно закрыть глаза, а я произнесу волшебные слова:

«В руки палочку возьму

Волшебство я призову,

Чудо в гости к нам придет,

В лабораторию нас унесет».

Воспитатель:Давайте вспомним правила поведения в лаборатории. Нельзя громко

разговаривать.

-Почему? (ответы детей)

Нельзя бегать, толкаться.

Быть аккуратными и внимательно слушать.

Хорошо, молодцы. Теперь, я думаю, мы можем занять свои места. (Дети надевают

шапочки и садятся за столы).

II часть: Практическая (Опытно-экспериментальная)

Напомните мне, что такое лед?

Дети:Лед –это замерзшая вода. Это твердое состояние воды!

А что, такое свойства льда?

Дети:это значит надо узнать каким он бывает, что он может делать, что с ним можно

делать.

-Дети, в этом письме Герда написала нам задачи, которые мы должны выполнить.

Опыт № 1

-На ощупь лёд тёплый или холодный? (Холодный).

Прозрачный лед или нет? Видно ли что-нибудь через льдинку? (Прозрачный. Через

тонкий кусок льда можно смотреть).

Проверить: лед -скользкий?

Дети берут кубик льда, кладут на тарелочку и проводят пальцем по кубику. Пальчик

скользит.

-Так какой лед? (скользкий)

-Если лед скользкий, когда это может быть опасно?

-Какое удовольствие доставляет нам лед? (рассмотрение иллюстраций).

-что мы узнали из первого опыта!

Что происходит с кусочком льда, который вы взяли в руки? (Он начинает таять,

превращается в воду).

Опыт № 2

Проверить: лед хрупкий или нет?

Дети ломают кусочек льда руками.

-Дети, что мы с вами только что проверили? (ответы детей)

-А где вы могли это видеть? (ответы детей, рассматривание иллюстраций)

-Можно ли ходить по льду? (предположение детей)

-Почему?

-Хрупкий лед или нет? Можно ли сломать льдинку?

(Тонкие кусочки ломаются, толстый лёд –нет).

Опыт№3

-Давайте проверим, тонет лед, или нет? Возьмите глубокие тарелочки с водой и осторожно положите кубик льда в тарелочку. Что происходит? (Лед в воде не тонет)

-А что это значит? (Лед легкий)

Итак, лед легкий и не тонет в воде и жители рек чувствуют себя хорошо и зимой.

Физкультминутка

Ла-ла-ла,

(Пальцы обеих рук соединить подушечками и округлить (в форме шара, тучи)

Туча по небу плыла.

Вдруг из тучи над землей (Поднять руки вверх, пальцы развести в стороны)

Полетел снежинок рой. (Поворачивать кисти рук, медленно опуская руки)

Ветер дунул, загудел -(Подуть на кисти рук, губы округлить и слегка вытянуть)

Рой снежинок вверх взлетел. (Встряхнуть кисти рук, вращая и поднимая их вверх).

Ветер с ними кружится, (Вращать кистями рук, кружась на месте, вокруг себя).

Может быть, подружится.

Опыт № 4

Нам нужно проверить, где быстрее растает лед: в теплой воде, холодной или в пустом

стакане. (Перед детьми стаканы с холодной и теплой водой, а также пустой стакан.

Дети опускают кубик льда в каждый из стаканов. Наблюдают, что происходит. Ответы

детей.

Как сделать цветной лед?

Его можно сделать, добавив гуашь в воду и заморозив её).

Воспитатель.

-Дети, мы с вами выполнили все задания Герды и можем возвращаться

в садик. Закрываем глаза и я произнесу волшебные слова:

«Крибле, Крабле, покрутись,

И в саду окажись»

Заключительная часть

Итог. Рефлексия

-Так какую опасность несет в себе лед? (ответы детей)

-Какую радость приносит нам лед? (ответы детей).

Что плохого, когда вода замерзает в лёд? (Можно поскользнуться, упасть на льду, в

гололёд часто случаются аварии на дорогах, если съесть сосульку, заболит горло, лед

намерзает на ветках, проводах и они ломаются и т. д.)

Публикации по теме:

Фотоотчет о НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Магнит и его свойства»Фотоотчет о НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Магнит и его свойства» Уважаемые коллеги!Предлагаю вашему вниманию фотоотчет о ходе НОД в средней группе на тему "Магнит и его свойства" Цель: формирование навыков.

Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности «Свойства магнита»Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности «Свойства магнита» .

Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности «Свойства песка, почвы, глины»Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности «Свойства песка, почвы, глины» Познавательно исследовательская деятельность. Тема: «Свойства песка, почвы, глины» Цель: Развитие у дошкольников познавательного интереса.

Фотоотчет о познавательно исследовательской деятельности в старшей группе. НОД «Свойства воздуха»Фотоотчет о познавательно исследовательской деятельности в старшей группе. НОД «Свойства воздуха» Познавательное развитие. Познавательно исследовательская деятельность. Тема: «Свойства воздуха» Цель: Расширять представления детей о.

«Свойства воды». Занятие по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования«Свойства воды». Занятие по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования НОД: Путешествие с капелькой Цель:Формировать представление о свойствах воды Образовательные задачи. 1. Продолжать знакомить детей со.

Конспект НОД в старшей группе с использованием технологии экспериментально-исследовательской деятельности «Свойства песка» Цель: Привлечь детей к самостоятельным размышлениям. Задачи: Образовательные задачи. — Познакомить детей со свойствами песка, установить.

Конспект образовательной познавательно-исследовательской деятельности с детьми 3–4 лет «Где живет Капелька?»Конспект образовательной познавательно-исследовательской деятельности с детьми 3–4 лет «Где живет Капелька?» Вид деятельности: интегрированная (познавательно-исследовательская, игровая) Форма проведения: подгрупповая Образовательные области: «познавательное.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Шпионские штучки»Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Шпионские штучки» .

Конспект познавательно-исследовательской образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Вулканы»Конспект познавательно-исследовательской образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Вулканы» Тема: ВУЛКАНЫ. Цель: Создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «День превращений»Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «День превращений» Цель: Формирование познавательного интереса к познанию нового. Задачи: Развить творческую индивидуальность детей; Развить воображение,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательно-исследовательской деятельности с детьми разновозрастной «Свойства льда»
Опубликовано: 26 февраля 2020 в 03:54
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности с детьми разновозрастной «Свойства льда»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Иванова (УИ 925495) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД