Исматова Ралина
Конспект занятия для детей 3–4 лет «Мы пришли в детский сад «Здравствуйте»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область «Познавательное развитие»
Занятие : Познание.
Тема: «Мы пришли в детский сад «Здравствуйте!»
Время:9.00-9.15
Цель:создание благоприятного воспитательно-образовательного пространства семьи и ДОУ в системе организации адаптации детей
- Познакомить с помещением групповой комнаты.
- Познакомить с элементарными правилами поведения, этикой общения и приветствиями.
Публикация «Конспект занятия для детей 3–4 лет „Мы пришли в детский сад „Здравствуйте“» размещена в разделах
-Развивать коммуникативные способности по отношению к сверстникам и взрослым.
- Обратить внимание на то, что в группе много детей – девочек и мальчиков.
- Рассказать об игрушках в группе. Побуждать играть дружно.
- Воспитывать культуру поведения.
Оборудование: игрушка зайчик, игровые зоны в групповой комнате, аппаратура для показа слайдов «Детский сад», стихотворение О. Высотской «Детский сад».
Предварительная работа: чтение стихотворения и рассматривание картинок на тему «Детский сад».
Организационный момент: дети стоят полукругом возле воспитателя.
Ход занятия:
Воспитатель говорит, что к детям пришел гость, и загадывает загадку демонстрируя игрушку.
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку. (Заяц)
Звучит стихотворение О. Высотской «Детский сад»
Мы приходим в детский сад,
Там игрушки стоят.
Паровоз,
Пароход
Дожидаются ребят.
Там картинки на стене
И цветы на окне.
Захочу -
Поскачу
На игрушечном коне!
В этом доме все для нас -
Сказки, песня и рассказ,
Шумный пляс,
Тихий час, -
В этом доме все для нас!
Вот какой хороший дом!
В нем растем мы с каждым днем,
А когда
Подрастем,
Вместе в школу пойдем.
Воспитатель уточняет, что в детском саду много игрушек, что их хватит на всех, игрушки не надо отнимать. Можно попросить дать поиграть или взять другую. Педагог упражняет детей в высказывании просьбы, предлагает повторить «Машенька, дай, пожалуйста, игрушку». Дети подходят с зайчиком к игровым центрам, показывают ему игрушки и рассказывают, как с ними играть. Рассматривая игрушки, воспитатель предлагает детям вспомнить и прочитать стихотворения о них.
А. Барто: «Мишка», «Зайка», «Грузовик».
Воспитатель предлагает ребятам вместе с зайчиком немного поиграть.
«Зайка»
Ход игры: дети, взявшись за руки, вместе идут по кругу. Педагог поет песенку:
Зайка, зайка, что с тобой?
Ты сидишь совсем больной.
Ты не хочешь поиграть,
С нами вместе поплясать.
Зайка, зайка, попляши
И другого отыщи.
После этих слов дети останавливаются и хлопают в ладоши. «Зайка» встает и выбирает ребенка, называя его по имени, а сам встает в круг. Игра повторяется.
Воспитатель предлагает детям пройти в раздевалку, обращает внимание на шкафчики с картинками, говорит, что шкафчиков много. Зайчик интересуется, зачем так много шкафчиков. Воспитатель просит детей показать свои шкафчики и сказать зайчику, для чего они. Зайчик пытается спрятаться в один из шкафчиков, дети с воспитателем рассказывают, что делать так нельзя. Обсуждают правила безопасного поведения в раздевалке. Воспитатель обобщает ответы: в нашей группе много детей, у каждого есть свой шкафчик для одежды. Все дети аккуратно вешают и складывают свою одежду на место.
Воспитатель предлагает показать зайчику спальню. Зайчик спрашивает у ребят, что они здесь делают, можно ли прыгать на кроватях, бегать по спальне. Дети с воспитателем уточняют правила безопасного поведения в спальне.
Вернувшись в группу, зайчик благодарит детей за экскурсию. Зайчик прощается с ребятами, обещает заходить в гости.