Горячкина Людмила
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие по сказке Шарля Перро «Кот в сапогах»»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Совершенствовать речевую деятельность детей, закрепление знаний о зарубежных сказках.
Задачи:
Образовательные: Закрепить в памяти детей знакомые сказки, учить узнавать их по фрагментам, иллюстрациям, предметам, загадкам и т. д. Расширять словарный запас. Учить детей использовать в речи вопросительную и повествовательную интонации.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе „Путешествие по сказке Шарля Перро „Кот в сапогах““» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Шарль Перро
- «Кот в сапогах», Ш.Перро
- Темочки
Развивающие : Развивать умение составлять рассказ по картинкам, развивать мышление, память, воображение. Развивать глазомер, мелкую моторику, ориентировку в пространстве.
Воспитательные: Воспитывать интерес и любовь к сказкам, взаимопомощь, чувство доброты, нравственные качества.
Словарная работа: слова антонимы, синонимы.
Интеграция образовательных областей: Речевое, социально-коммуникативное, физическое, познавательное, художественно-эстетическое.
Предварительная работа:
- Чтение и рассказывание зарубежных сказок.
- Беседа по сказкам разных жанров и направлений.
- Рассматривание иллюстраций к сказкам
- Рисование героев сказок.
- Просмотр мультфильмов по теме сказок.
- Проведение дидактических игр: «Узнай героя сказки по картинкам», «Чей головной убор?», «Что сначала, что потом?»
- Заучивание загадок.
Оборудование и материалы: телевизор или ноутбук, видеозапись, аудиозапись, «ковер – самолет» (покрывало, картинки цветов, камней, дорог, трех героев сказок, разрезные части трех картин, книги со сказками разного содержания, иллюстрации к сказкам, «сказочный замок», мяч, белые листы бумаги, свеча, краски, кисточки, фланелеграф, нарисованные герои сказок, нарисованные предметы для героев.
Воспитатель: Дети сегодня к нам на смс почту пришло необычное письмо с большой волшебной печатью, а чтобы ее открыть, нам нужно сказать друг другу теплые, ласковые слова.
Дети становятся в большой круг и по очереди говорят друг другу добрые ласковые слова.
Воспитатель: Ребята письмо можно уже открыть, волшебная печать исчезла. Дети размещаются перед экраном телевизора и вместе с воспитателем читают письмо.
Воспитатель: Оно от кота в сапогах, который попал в трудную ситуацию и никак не может с ней справиться без нашей помощи, в волшебной стране сказок ему нужно победить злого людоеда, который забрал к себе принца и принцессу.
Воспитатель: Дети давайте ему поможем. Но чтобы нам помочь коту в сапогах, нам нужно отправиться в волшебную страну сказок, мы полетим туда на летающем ковре - самолете.
Ребята садятся на ковер самолет и отправляются в страну сказок.
Звучит приятная легкая музыку
Воспитатель: Вот мы и прилетели в волшебную страну сказок, смотрите там красивая солнечная поляна. А что там лежит на красивых цветах? (много разных книг)
Воспитатель: Дети что это за книги? (сказки)
Воспитатель: Сказки бывают разными : народными, авторскими и зарубежными. Они нам рассказывают о небывалом, чудесном, волшебном.
- Ребята, как вы думаете, почему сказки называют народными (потому что, их сочинил народ). Сказки передавались от одного человека к другому. Поэтому сказки относятся к устному народному творчеству.
- Почему сказки называют авторскими? (потому что, их сочинил и написал один человек – автор). Сказки добрые. В каждой сказке всегда побеждает (добро, а зло всегда (наказывается).
- А почему сказки называются зарубежными? (потому что их сочинили и написали зарубежные авторы)
- А «Кот в сапогах» какая сказка? (зарубежная)
-А почему?
- Кто ее написал? (Шарль Перро).
Появляется Кот в сапогах.
Кот в сапогах : Здравствуйте, ребята! Я Кот в сапогах. Я очень рад, что вы пришли ко мне на помощь. Злой людоед украл принцессу и моего хозяина принца и чтобы их спасти, мне нужно выполнить все его задания. Поможете мне ребята. (Да поможем)
Кот в сапогах : Но задания находятся под одним из камней, эти камни лежат в конце каждой из трех дорог. А чтобы выбрать нужный камень нужно найти нужную дорогу. В начале каждой дороги лежит перевернутая картинка, на каждой картинке нарисован герой из зарубежных сказок нужно его отгадать по загадке.
Кот в сапогах предлагает детям отгадать загадки, которые написаны на задней стороне каждой картинки и отгадав правильно загадку перевернуть картинку и увидеть героя.
Первая загадка:
Она Буратино учила писать,
И ключ золотой помогала искать.
Та девочка-кукла с большими глазами,
Как неба лазурного высь, волосами,
На милом лице — аккуратненький нос.
Как имя её? Отвечай на вопрос. (Мальвина)
Вторая загадка:
Я серого волка в лесу повстречала
И бабушкин домик ему показала.
Случилась беда;
Волк обманщиком был
И бедную бабушку он проглотил. (Красная шапочка)
Третья загадка:
Этот сказочный герой
С хвостиком, усатый,
В шляпе у него перо,
Сам весь полосатый,
Ходит он на двух ногах,
В ярко-красных сапогах (Кот в сапогах)
Кот в сапогах : Все вы молодцы отгадали все загадки, так какую же мы выберем правильную дорогу? (третью)
Кот в сапогах : А почему третью? (потому что третья загадка, а потом и картинка была про нашего главного героя)
Дети идут по третьей дороге и в конце дороги под камнем находят разрезные картинки.
Кот в сапогах : Теперь нам нужно составить из этих разрезных частей, целых три картины и узнать куда нам идти дальше.
Дети составляют из разных частей целых три картины по сюжетам сказки и рассказывают, что на них изображено:
Первая картина - как кот в сапогах попал к своему хозяину;
Вторая картина – как встретились принцесса и король с хозяином кота в сапогах на речке, когда они прогуливались;
Третья картина – как кот был с людоедом в замке.
Кот в сапогах : А теперь мы с вами отправимся в путь, который нам указала третья картина. Куда она нам указала путь? Как вы думаете? (к замку)
Кот в сапогах : Правильно дети это путь к замку людоеда. Но по дороге мы пойдем не просто так, а со словами.
С детьми проводится физкультминутка.
Вместе по лесу идём,
Не спешим, не отстаём.
Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)
Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)
Вот ромашка, василёк,
Медуница, кашка, клевер.
Расстилается ковёр.
И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.)
К небу ручки протянули,
Позвоночник растянули. (Потягивания - руки вверх.)
Отдохнуть мы все успели
И на место снова сели. (Дети садятся.)
Дети пришли вместе с героем к замку, а ворота закрыты и на них записка, в которой написано следующее задание.
Кот в сапогах срывает и читает эту записку.
Кот в сапогах : Чтобы открыть ворота у замка нужно выполнить следующее задание: «Подбери антонимы и синонимы».
Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами поиграем. Я называю слово, кидаю мяч любому из вас. Тот, кто ловит мяч добавляет к моему слову, подбирает слово – антоним: день-ночь, холодный - горячий, светлый - темный, белый-черный, радость-грусть, смех-плач, тихо-громко, сухой-мокрый. Слова - синонимы. Я буду называть: красивый - прекрасный, веселый – радостный, печальный-грустный, смеяться-хохотать, орать-кричать, огромный-громадный.
Дети становится в круг вместе с героем и начинают играть. Воспитатель по очереди кидает каждому ребенку мяч со словами.
Кот в сапогах : Вот ворота замка открылись, там живет злой людоед, но чтобы его победить нужно выполнить последнее задание.
Вам нужно правильно подобрать к героям сказок принадлежащие им предметы либо одежды или другие.
Дети по – очереди выполняют задания на фланелеграфе.
Кот в сапогах по очереди приглашает детей к фланелеграфу и предлагает им выполнить задание. На фланелеграфе расположены герои сказок, в разных его уголках, дети должны взять у «кота» предметы - картинки, и правильно рядом их расположить с нужным сказочным персонажем.
А потом рассказать.
Кот в сапогах : Почему ты выбрал именно этого героя?
-Где он расположен?
-Какие предметы ты к нему подобрал?
-Почему?
Расположение героев:
- В правом верхнем углу - буратино.
- В левом нижнем углу – золушка.
- В центре – кот в сапогах.
- В правом нижнем – красная шапочка.
- В левом нижнем углу – спящая красавица
К золушке нужно подобрать фартук, хрустальные туфельки.
- красной шапочке – красную шапочку, корзинку с пирожками.
- буратино – ключик, азбуку.
- спящая красавица – принц, кровать.
- кот в сапогах – сапоги, шляпа.
Кот в сапогах : Из каких сказок эти герои?
Кот в сапогах : Вот мы и победили злого людоеда, и спасли принцессу и принца. А за вашу помощь ребята, я вам дарю волшебные рисунки с любимыми сказочными героями, но они пока пустые, потому что они находятся здесь в волшебной стране, но как только вы вернетесь обратно в свою группу, на них появятся ваши любимые герои с помощью красок.
Воспитатель: Кот в сапогах, тебе понравилось, как дети выполняли задания? Кот в сапогах : Да.
Кот в сапогах прощается с детьми и уходит.
Воспитатель: А теперь нам пора возвращаемся опять в нашу группу. Давайте мы удобно разместимся на нашем ковре-самолете и полетим обратно.
Дети садятся на ковер и под легкую приятную музыку возвращаются в группу.
Воспитатель: Ну что понравилось вам наше путешествие, а подарки от кота в сапогах?
-Но на рисунках пока ничего не видно, потому что мы их не разукрасили. Давайте их раскрасим красками в разные цвета и у нас появятся рисунки с различными сказочными героями.
Дети берут краски и разукрашивают свои рисунки и на них появляются герои.
Воспитатель: Все ребята молодцы.