Получи документы

Конспект занятия «Помоги Буратино найти монеты»

Рогачева Наталья Викторовна
Конспект занятия «Помоги Буратино найти монеты»
▼ Скачать + Заказать документы

Организационная информация Примечание

1 Доминирующая образовательная область Познавательное развитие; социально-коммуникативное развитие

2 Виды деятельности детей Познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая.

Методическая информация

Тема образовательной деятельности «Помоги Буратино найти его монеты»

Методы и приемы реализации содержания занятия - наглядные (показ, демонстрация);

- словесные (беседа, вопрос-ответ, коммуникативная игра «Монеты – купюры : закончи предложение»);

Темочки:

- игровые (сюрпризный момент, дидактические игры «Доход – расход», круги Луллия «Что сколько стоит?», «Что можно купить, а что нельзя?»);

- использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ)

(ауди обращение профессора Эконома).

Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие»

Возрастная группа Подготовительная группа

Присутствовало:

Цель расширение знаний дошкольников по финансовой грамотности

Задачи Образовательные:

 -формировать представление детей о деньгах, их назначении, упражнять детей в выявлении различных свойств монеты и купюры;

- систематизировать представления детей о видах доходов и расходов в семье;

- дать представление о том, что каждая вещь имеет свою стоимость или цену, деньги зарабатываются с трудом их ограниченное количество, поэтому к ним надо относиться бережно, приобретая только самые важные товары;

- закреплять элементарные представления о рациональном использовании ресурсов в целях экономии семейного бюджета;

- закреплять знания о том, что можно купить, а что нельзя, о том, что некоторые вещи не покупаются.

- о способах хранения денег (в банке, на банковской пластиковой карточке, в кошельке);

Развивающие:

- развивать при выполнении задач экономического характера логическое мышление, память, внимание;

- пополнять активный словарный запас детей за счет следующих слов: деньги, доходы, расходы, пенсия, зарплата, премия, рубли, товар, цена, банк, карта.

Воспитательная:

- воспитывать личностные качества дошкольников, связанные с экономической деятельностью - трудолюбие, бережливость.

Планируемые результаты Сформировать: представление детей о деньгах, их назначении, что каждая вещь имеет свою стоимость или цену,

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) 1. Проектор.

2. Презентация «Пять монет для Буратино»;

3. Конверты с заданиями от профессора Эконома – 5 штук;

4. Мяч;

5. Карточки-кошельки для игры «Доход – расход» - по 2 штуки на каждого участника;

6. Карточки с изображением товара, который необходимо купить в магазине;

7. Круги Луллия для игры «Что сколько стоит?» - по 1 штуке на каждого участника;

8. Планшет-листы для игры «Что можно купить, а что нельзя?» на каждого ребенка.

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты Посмотреть мультфильм «Буратино», беседа на тему «история монет и купюр», дидактические игры «хочу и надо»,

Вводная часть

Введение в тему (создание проблемной ситуации) Слышится громкий плач в приемной.

Воспитатель: Ребята, вы слышите? Кто-то плачет

Дети: это в приемной, давайте посмотрим кто там?

Мотивация деятельности детей Воспитатель: посмотрите это Буратино

Буратино : У меня случилась беда. Я потерял свои золотые монеты, которые подарил мне Карабас Барабас. На эти монеты, я хотел купить себе Азбуку.

Воспитатель: Ребята, как мы можем помочь Буратино?

Дети: Нужно найти эти 5 монет.

Воспитатель: А, как помочь Буратино, нам подскажет профессор Эконом. Он прислал нам аудио сообщение. Давайте прослушаем его.

Профессор Эконом: Добрый день, мои друзья. Чтобы помочь Буратино, вам нужно пройти 5 испытаний. Если вы правильно выполните задания, монеты найдутся.   Ну что, готовы? Тогда я Вам в почтовый ящик положил 5 конвертов. Вам нужно взять их и начать проходить испытания.

Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) Воспитатель: ребята, давайте вспомним, где в нашей группе висит почтовый ящик, там и найдем конверты с заданиями.

Воспитатель: давайте рассмотрим конверты, какие они? Чем отличаются?

Дети: цветом и на каждом конверте своя цифра

Воспитатель: правильно ребята. А теперь, давайте подумаем какой конверт откроем первым?

Дети: с цифрой 1

Воспитатель: правильно

2. Основная часть

2.1 Актуализация ранее приобретенных знаний Итак, испытание №1. игра с мячом, которая называется «Монеты-купюры : закончи предложение».

Я называю признак монеты или купюры, а вы заканчиваете предложение и называете противоположный признак.

1. Купюра бумажная, а монета (металлическая) ;

2. Монета круглая, а купюра … (прямоугольная) ;

3. Монета звенит, а купюра … (шуршит) ;

4. Монета появилась раньше, а купюра (позже) ;

5. Купюра может порваться, а монета… (нет) ;

6. Монета маленькая, а купюра … (большая) ;

7. Купюра разноцветная, а монета (одноцветная) ;

8. Купюра лёгкая, а монет (особенно если их много) (тяжёлые)

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, есть ли что-то общее, похожее у монеты и купюры, что их объединяет?

Дети: Это деньги, на них можно что-то купить.

Воспитатель: Всё верно.

Воспитатель: Как называются деньги, которыми мы пользуемся?

Дети: Рубли

Воспитатель: Правильно, у каждой страны есть свои деньги. В России – это рубли.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран, пожалуйста. Появилась первая монета! Это значит, что мы успешно прошли первое испытание. Отправляемся дальше.

Добывание (сообщение и принятие) нового знания Испытание № 2: «Экономическая игра «Доходы и расходы»

Воспитатель открывает второй конверт.

Воспитатель: Здесь перечислены разные ситуации, которые происходят с деньгами.

Если в ситуации деньги накапливаются, «приходят» в кошелёк, то это доходы – вы поднимаете красный кошелек, а если деньги расходуются «уходят» из кошелька, то это расходы – вы поднимаете синий кошелёк. Будьте внимательны!

1. Папа получил зарплату;

2. Родители купили продукты питания в супермаркете;

3. Заплатили парикмахеру за стрижку;

4. Сестре купили новый компьютер;

5. Бабушка получила пенсию;

6. Брату купили велосипед;

7. Мама выиграла деньги в лотерею;

8. Заплатили за ремонт машины;

9. Папе выдали премию на работе;

10. Купили лекарства в аптеке.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран, пожалуйста. Появилась вторая монета!

 Это значит, что мы успешно справились с заданием. Отправляемся дальше и след задание.

Испытание № 3: «Что сколько стоит?» (Круги Луллия)

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам самостоятельно сходить в магазин и совершить там покупку.

Воспитатель открывает третий конверт, в котором лежат карточки с изображением товара, раскладывает их на столе перед детьми.

Воспитатель: Ребята, выберите, пожалуйста, товар, который вам нужно будет купить в магазине.

Дети выбирают карточку с изображением товара, который им необходимо приобрести в магазине.

Воспитатель: Что нужно сделать покупателю, если он хочет купить какой-либо товар?

Дети: За товар нужно заплатить деньги.

Воспитатель: Всё верно. Каждый товар имеет определённую стоимость или цену. Ваша задача привести в соответствие цену товара, указанную на нём, с количеством монет, которые за него нужно заплатить.       

Воспитатель: Научиться тратить деньги грамотно - нелегко. В магазинах много товаров в ярких красивых упаковках, разных коробочек, пакетов.

Хочется купить и то, и другое. Но на всё денег никогда не хватит. Деньги зарабатываются трудом, их ограниченное количество. Поэтому как нужно относиться к деньгам?

Дети: Бережно.

Воспитатель: Верно. Делая покупки, следует всегда выбирать то, что сейчас для вас самое нужное и важное.

Воспитатель: Ребята, вы справились с заданием?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда, посмотрите на экран. Мы заработали третью монетку.

Воспитатель: А теперь мы с вами немного отдохнём.

Физминутка:

Буратино потянулся,

Раз- нагнулся

Два –нагнулся

Три – нагнулся,

Руки в стороны развёл,

Он монетки не нашёл

Чтоб монетки нам достать,

Нужно на носочки встать.

Воспитатель: Отдохнули? Молодцы, отправимся дальше.

Самостоятельная деятельность детей по закрепление нового знания Испытание № 4: «Что можно купить, а что нельзя?»

Воспитатель открывает четвертый  конверт, в котором лежит картинка со знаком вопроса «Всё ли на свете можно купить?».

Дети: Нет, не всё.

Воспитатель: Перед вами карточки с картинками. На каждой карточки с картинкой поставьте галочку в кружочке, если товар купить можно, если нельзя зачеркнуть кружочек. Например, "Любовь" - нельзя купить, то следует зачеркнуть кружок, "Одежда" - можно купить, значит ставим галочку в кружочке.

1) Солнце 1) Мороженое

2) Мир 2) Машина

3) Дружба 3) Фрукты

4) Родина 4) Дом

Дети выполняют задание.

После выполнения задания, на экране появляются картинки с правильно выполненным заданием.

Воспитатель: Ребята, сравните у всех так, как на экране? Какие товары нельзя купить за деньги? Почему?

Воспитатель: посмотрите на экран у нас появилась четвертая монета.

Воспитатель:  Ребята у нас последнее задание. Я предлагаю рассказать Буратино, где можно хранить деньги?

Дети: Деньги хранят в кошельке, в банке, на карточке.

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран. Появилась пятая монета. Мы прошли успешно все испытания и помогли Буратино вернуть его пять монет.

3 Заключительная часть

Анализ и самоанализ деятельности детей - Какие испытания мы с вами прошли?

- Какие испытания были трудными для вас?

- С какими испытаниями вы справились легко?

- Довольны ли вы своими результатами?

- Все ли у вас получилось так, как хотелось?

- Что получилось, а над чем нужно ещё поработать?

- Вам понравились испытания, которые придумал Профессор Эконом?

Публикации по теме:

Дидактическая игра по РЭМП «Помоги Матрёшке найти её домик» для детей 4–5 летДидактическая игра по РЭМП «Помоги Матрёшке найти её домик» для детей 4–5 лет Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад № 54 г Ковров Владимирская обл. Уважаемые коллеги,.

Дидактическая игра по сенсорике для детей второй группы раннего возраста «Помоги бабочке найти свой цветочек»Дидактическая игра по сенсорике для детей второй группы раннего возраста «Помоги бабочке найти свой цветочек» .

Дидактическая игра «Помоги герою найти свою сказку» для детей младшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Помоги герою найти свою сказку» для детей младшего дошкольного возраста Уважаемы коллеги!Предлагаю вашему вниманию дидактическую игру для детей младшего и среднего дошкольного возраста "Помоги герою найти свою.

Дидактическая игра по ФЭМП «Помоги рыбкам найти свой дом»Дидактическая игра по ФЭМП «Помоги рыбкам найти свой дом» Цель: совершенствовать знания о составе изученных чисел. Формировать умение представлять числа в виде суммы двух слагаемых (на основе наглядности).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Помоги Буратино найти монеты»
Опубликовано: 27 ноября 2024 в 10:01
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Помоги Буратино найти монеты»» (включая файлы) размещена пользователем Рогачева Наталья Викторовна (УИ 1441950) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
07 января 2025 вторник
08 января 2025 среда
8 января 1851 года, французский астроном Жан Бернар Леон Фуко доказал, что Земля вертится.
Праздник учрежден 8 января 1998 года Правительством Москвы в связи со столетием первого показа кино для детей.



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД