Рогачева Наталья Викторовна
Конспект занятия «Помоги Буратино найти монеты»
▼ Скачать + Заказать документы
Организационная информация Примечание
1 Доминирующая образовательная область Познавательное развитие; социально-коммуникативное развитие
2 Виды деятельности детей Познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая.
Методическая информация
Тема образовательной деятельности «Помоги Буратино найти его монеты»
Методы и приемы реализации содержания занятия - наглядные (показ, демонстрация);
- словесные (беседа, вопрос-ответ, коммуникативная игра «Монеты – купюры : закончи предложение»);
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий
- «Буратино»
- Темочки
- игровые (сюрпризный момент, дидактические игры «Доход – расход», круги Луллия «Что сколько стоит?», «Что можно купить, а что нельзя?»);
- использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ)
(ауди обращение профессора Эконома).
Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие»
Возрастная группа Подготовительная группа
Присутствовало:
Цель расширение знаний дошкольников по финансовой грамотности
Задачи Образовательные:
-формировать представление детей о деньгах, их назначении, упражнять детей в выявлении различных свойств монеты и купюры;
- систематизировать представления детей о видах доходов и расходов в семье;
- дать представление о том, что каждая вещь имеет свою стоимость или цену, деньги зарабатываются с трудом их ограниченное количество, поэтому к ним надо относиться бережно, приобретая только самые важные товары;
- закреплять элементарные представления о рациональном использовании ресурсов в целях экономии семейного бюджета;
- закреплять знания о том, что можно купить, а что нельзя, о том, что некоторые вещи не покупаются.
- о способах хранения денег (в банке, на банковской пластиковой карточке, в кошельке);
Развивающие:
- развивать при выполнении задач экономического характера логическое мышление, память, внимание;
- пополнять активный словарный запас детей за счет следующих слов: деньги, доходы, расходы, пенсия, зарплата, премия, рубли, товар, цена, банк, карта.
Воспитательная:
- воспитывать личностные качества дошкольников, связанные с экономической деятельностью - трудолюбие, бережливость.
Планируемые результаты Сформировать: представление детей о деньгах, их назначении, что каждая вещь имеет свою стоимость или цену,
Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) 1. Проектор.
2. Презентация «Пять монет для Буратино»;
3. Конверты с заданиями от профессора Эконома – 5 штук;
4. Мяч;
5. Карточки-кошельки для игры «Доход – расход» - по 2 штуки на каждого участника;
6. Карточки с изображением товара, который необходимо купить в магазине;
7. Круги Луллия для игры «Что сколько стоит?» - по 1 штуке на каждого участника;
8. Планшет-листы для игры «Что можно купить, а что нельзя?» на каждого ребенка.
Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты Посмотреть мультфильм «Буратино», беседа на тему «история монет и купюр», дидактические игры «хочу и надо»,
Вводная часть
Введение в тему (создание проблемной ситуации) Слышится громкий плач в приемной.
Воспитатель: Ребята, вы слышите? Кто-то плачет
Дети: это в приемной, давайте посмотрим кто там?
Мотивация деятельности детей Воспитатель: посмотрите это Буратино
Буратино : У меня случилась беда. Я потерял свои золотые монеты, которые подарил мне Карабас Барабас. На эти монеты, я хотел купить себе Азбуку.
Воспитатель: Ребята, как мы можем помочь Буратино?
Дети: Нужно найти эти 5 монет.
Воспитатель: А, как помочь Буратино, нам подскажет профессор Эконом. Он прислал нам аудио сообщение. Давайте прослушаем его.
Профессор Эконом: Добрый день, мои друзья. Чтобы помочь Буратино, вам нужно пройти 5 испытаний. Если вы правильно выполните задания, монеты найдутся. Ну что, готовы? Тогда я Вам в почтовый ящик положил 5 конвертов. Вам нужно взять их и начать проходить испытания.
Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) Воспитатель: ребята, давайте вспомним, где в нашей группе висит почтовый ящик, там и найдем конверты с заданиями.
Воспитатель: давайте рассмотрим конверты, какие они? Чем отличаются?
Дети: цветом и на каждом конверте своя цифра
Воспитатель: правильно ребята. А теперь, давайте подумаем какой конверт откроем первым?
Дети: с цифрой 1
Воспитатель: правильно
2. Основная часть
2.1 Актуализация ранее приобретенных знаний Итак, испытание №1. игра с мячом, которая называется «Монеты-купюры : закончи предложение».
Я называю признак монеты или купюры, а вы заканчиваете предложение и называете противоположный признак.
1. Купюра бумажная, а монета (металлическая) ;
2. Монета круглая, а купюра … (прямоугольная) ;
3. Монета звенит, а купюра … (шуршит) ;
4. Монета появилась раньше, а купюра (позже) ;
5. Купюра может порваться, а монета… (нет) ;
6. Монета маленькая, а купюра … (большая) ;
7. Купюра разноцветная, а монета (одноцветная) ;
8. Купюра лёгкая, а монет (особенно если их много) (тяжёлые)
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, есть ли что-то общее, похожее у монеты и купюры, что их объединяет?
Дети: Это деньги, на них можно что-то купить.
Воспитатель: Всё верно.
Воспитатель: Как называются деньги, которыми мы пользуемся?
Дети: Рубли
Воспитатель: Правильно, у каждой страны есть свои деньги. В России – это рубли.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран, пожалуйста. Появилась первая монета! Это значит, что мы успешно прошли первое испытание. Отправляемся дальше.
Добывание (сообщение и принятие) нового знания Испытание № 2: «Экономическая игра «Доходы и расходы»
Воспитатель открывает второй конверт.
Воспитатель: Здесь перечислены разные ситуации, которые происходят с деньгами.
Если в ситуации деньги накапливаются, «приходят» в кошелёк, то это доходы – вы поднимаете красный кошелек, а если деньги расходуются «уходят» из кошелька, то это расходы – вы поднимаете синий кошелёк. Будьте внимательны!
1. Папа получил зарплату;
2. Родители купили продукты питания в супермаркете;
3. Заплатили парикмахеру за стрижку;
4. Сестре купили новый компьютер;
5. Бабушка получила пенсию;
6. Брату купили велосипед;
7. Мама выиграла деньги в лотерею;
8. Заплатили за ремонт машины;
9. Папе выдали премию на работе;
10. Купили лекарства в аптеке.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран, пожалуйста. Появилась вторая монета!
Это значит, что мы успешно справились с заданием. Отправляемся дальше и след задание.
Испытание № 3: «Что сколько стоит?» (Круги Луллия)
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам самостоятельно сходить в магазин и совершить там покупку.
Воспитатель открывает третий конверт, в котором лежат карточки с изображением товара, раскладывает их на столе перед детьми.
Воспитатель: Ребята, выберите, пожалуйста, товар, который вам нужно будет купить в магазине.
Дети выбирают карточку с изображением товара, который им необходимо приобрести в магазине.
Воспитатель: Что нужно сделать покупателю, если он хочет купить какой-либо товар?
Дети: За товар нужно заплатить деньги.
Воспитатель: Всё верно. Каждый товар имеет определённую стоимость или цену. Ваша задача привести в соответствие цену товара, указанную на нём, с количеством монет, которые за него нужно заплатить.
Воспитатель: Научиться тратить деньги грамотно - нелегко. В магазинах много товаров в ярких красивых упаковках, разных коробочек, пакетов.
Хочется купить и то, и другое. Но на всё денег никогда не хватит. Деньги зарабатываются трудом, их ограниченное количество. Поэтому как нужно относиться к деньгам?
Дети: Бережно.
Воспитатель: Верно. Делая покупки, следует всегда выбирать то, что сейчас для вас самое нужное и важное.
Воспитатель: Ребята, вы справились с заданием?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда, посмотрите на экран. Мы заработали третью монетку.
Воспитатель: А теперь мы с вами немного отдохнём.
Физминутка:
Буратино потянулся,
Раз- нагнулся
Два –нагнулся
Три – нагнулся,
Руки в стороны развёл,
Он монетки не нашёл
Чтоб монетки нам достать,
Нужно на носочки встать.
Воспитатель: Отдохнули? Молодцы, отправимся дальше.
Самостоятельная деятельность детей по закрепление нового знания Испытание № 4: «Что можно купить, а что нельзя?»
Воспитатель открывает четвертый конверт, в котором лежит картинка со знаком вопроса «Всё ли на свете можно купить?».
Дети: Нет, не всё.
Воспитатель: Перед вами карточки с картинками. На каждой карточки с картинкой поставьте галочку в кружочке, если товар купить можно, если нельзя зачеркнуть кружочек. Например, "Любовь" - нельзя купить, то следует зачеркнуть кружок, "Одежда" - можно купить, значит ставим галочку в кружочке.
1) Солнце 1) Мороженое
2) Мир 2) Машина
3) Дружба 3) Фрукты
4) Родина 4) Дом
Дети выполняют задание.
После выполнения задания, на экране появляются картинки с правильно выполненным заданием.
Воспитатель: Ребята, сравните у всех так, как на экране? Какие товары нельзя купить за деньги? Почему?
Воспитатель: посмотрите на экран у нас появилась четвертая монета.
Воспитатель: Ребята у нас последнее задание. Я предлагаю рассказать Буратино, где можно хранить деньги?
Дети: Деньги хранят в кошельке, в банке, на карточке.
Воспитатель: Правильно.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран. Появилась пятая монета. Мы прошли успешно все испытания и помогли Буратино вернуть его пять монет.
3 Заключительная часть
Анализ и самоанализ деятельности детей - Какие испытания мы с вами прошли?
- Какие испытания были трудными для вас?
- С какими испытаниями вы справились легко?
- Довольны ли вы своими результатами?
- Все ли у вас получилось так, как хотелось?
- Что получилось, а над чем нужно ещё поработать?
- Вам понравились испытания, которые придумал Профессор Эконом?