Альфия Хабирова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Покормите птиц зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Познание»
Тема «Кормите птиц зимой!»
Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное, речевое, познавательное.
Программные задачи:
Образовательные:
Формировать знания о благотворительности. Познакомить с понятием «благотворительность». Углублять представление о доброте и ее роли в жизни каждого человека; Формировать представления о зимующих птицах, ролью взрослого по уходу за ними.
Развивающие:
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности „Покормите птиц зимой“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
Развивать способность помогать и сочувствовать птицам. Развивать самостоятельность детей в деятельности, общении, познании.
Воспитывающие:
Воспитывать у детей интерес к живой природе, развивать эмоциональную отзывчивость, речь. Воспитывать у детей любовь и сострадание к близким, окружающим, желание помочь в трудной ситуации.
Активизация словаря: благотворительность, творить добро, зимующие птицы.
Предварительная работа: занятие «Птицы зимой»;
изготовление родителями кормушек из бросового материала; воробья из нити (дети с воспитателем); на прогулке наблюдения; беседы о жизни птиц зимой, стихи, авторские сказки.
Материалы и оборудование:
корм для птиц (семечки, хлеб, семена);
кормушки, сделанные вместе с родителями;
Воробья из нити
фонограмма записи голосов птиц
Шапочки с изображением собачки и воробышков.
Ход НОД:
Звучит тихая музыка, дети встают в полукруг.
Воспитатель: У меня в руке сердце мы будем передавать друг другу, подарим тепло и улыбку друг другу.
Воспитатель: знаете ли вы, что означает слово «благотворительность»? (Предположения детей).
«Благотворительность» состоит из двух слов: «благо» - «добро» и «творить» - «творить». Значит слово «Благотворительность» - означает «творить добро». Делать добро можно и для птиц. Мы сегодня поможем им.
В. Как называют птиц, которые зимуют?
Д. Зимующие птицы.
В. серой шубке перовой
И в морозы он герой,
Скачет, на лету резвится,
Не орёл, а всё же птица.
Д. Воробей
В: Чернокрылый,
Красногруды. И зимой найдет приют :
Не боится он простуды
- С первым снегом.
Тут как тут!
Д. Снегирь
В суровые зимы из 10 синиц выживает одна, 9 синиц погибают. Вам их жалко?
Д. Да, жалко!
В. Кто же сможет помочь голодающим птицам?
Д. Люди.
В. Правильно, на помощь должны прийти люди. А мы как можем помочь птицам?
Д. Кормушки повесить. Покормить их.
В. Чем можно кормить?
Д. Семечки, зерно, хлеб…
В. Молодцы! Зимой птицы едят почти все. Поэтому можно кормить и остатками пищи со стола.
В: давайте отдохнем, встанем
Физ. минутка
Птички прыгают, летают (Дети прыгают)
Крошки птички собирают. («Клюют»)
Пёрышки почистили,
Клювики почистили (изображают)
Птички летают, поют (машут руками)
Зёрнышки клюют (наклоняются)
Дальше полетели
И на место сели (улетают», садятся)
В. Молодцы, ребята! Возьмите «Воробышков» и посадите на свою кормушку.
Чем вы будете их кормить?
Д. хлебом, семечками …
Дети берут воробья из нити, сажают на свою кормушку.
Насыпают корм.
В. Кормление птиц зимой - самый эффективный способ помочь пернатым. Они довольно успешно могут прожить зимой. Ваша кормушка может спасти жизнь многим птицам. (Рассматривание кормушек)
ИТОГ
Фонограмма записи голосов птиц.
В. Кормушки повесим на площадке. Птицы быстро привыкнут и станут часто прилетать в ней. А мы будем наблюдать за ними. Теперь Вы станете добрее и бережнее относиться ко всему живому.
Прогулка на улице
Воспитатель подходит к дереву вешает кормушку.
Дети выбирают своё дерево, вешают кормушки с помощью воспитателя и помощников.
Наблюдают за птицами.