Наталья Краснова
Конспект образовательной деятельности детей второй младшей группы «Покормите птиц зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности детей 2 младшей группы.
Тема: «Покормить птиц зимой»
Цель: Создать положительный эмоциональный фон, активизировать мыслительную деятельность, развивать мелкую моторику рук.
1. Образовательные задачи :
• закреплять знания детей о характерных признаках зимы.
• формировать представление о зимующих птица.
2. Развивающие задачи:
Публикация «Конспект образовательной деятельности детей второй младшей группы „Покормите птиц зимой“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
• развивать диалогическую речь, навыки коллективного общения
• развивать познавательные процессы: память, воображение, речь, внимание, мышление
• стимулировать творческую активность детей в игре
• развивать двигательную активность
3. Воспитательные задачи:
• воспитывать желание заботиться о птицах
• воспитывать дружеские взаимоотношения, культуру общения, интерес к играм, эмоциональную отзывчивость.
Словарная работа: синица, снегирь, воробей, кормушка.
• Предварительная работа: беседы о птицах : «Как живут птицы зимой», «Кто заботится о пернатых?», рассматривание иллюстраций, альбомов на тему: «Птицы», «Зима», наблюдения за сезонными изменениями в природе зимой, дидактические игры «Кто как кричит», «Угадай птицу», игры — перевоплощения, чтение стихов о зиме: И. Суриков, загадывание загадок, подвижные игры «Воробьи и автомобили».
Ход занятия
Вводная часть:
Вступительное слово- Пусть со всех концов, к нам слетятся, как домой, стайки на крыльцо. Не богаты их корма-горсть зерна нужна, горсть одна-и не страшна будет им зима.
Воспитатель :-Ребята посмотрите какой сегодня чудесный день!
Скажите какое сейчас время года?
(ответ детей)
Дети : зима.
Воспитатель: правильно дети – зима. С наступление зимы, к нам приходят холода и мороз. А вам нравиться зима? Почему?
Ответ детей.
2 часть (основная)
Воспитатель: посмотрите ребята, что нам прислали? что это? (воспитатель показывает конверт)
Дети: конверт, письмо.
Воспитатель : вам интересно,что там внутри? Давай вместе откроем его (воспитатель открывает конверт, а там картинка птички (пазл) и листок с посланием).
Воспитатель: наше послание какое то непонятное. Мне кажется нужно его собрать.
Д. и. «Собери картинку».
Воспитатель: ребятки нам письмо прислали птички. Сейчас я вам зачитаю. «Нам очень холодно и голодно! Помогите нам!»
Да ребята, очень жалка наших пернатых друзей. Только чем мы им можем помочь?
Дети: покормить, домик им сделать.
Воспитатель : да ребята нам нужно очень потрудиться.
Зимой птицам трудно найти корм. Нет жуков, червяков. Зимой птицам не только холодно, но и голодно. Люди помогают птицам пережить суровую зиму. Для этого они делают кормушки, развешивают их на деревья и подкармливают птиц. Что можем насыпать в кормушку? (зерно, семечки, хлебные крошки) Да ребята, зимой птицам очень трудно и поэтому им требуется наша с вами помощь. А как же помочь нашим пернатым друзьям? Сегодня мы покормим их зерном и семечками.
Для этого нам нужно отправится на прогулку.
3. Заключительная часть.
Воспитатель вместе с детьми выходит на прогулку, выносят кормушку и корм для пернатых друзей.
Воспитатель вешает кормушку с кормом на дерево-«ребята давайте не будем мешать нашим друзьям, пусть зернышки клюют. А мы с вами пойдем поиграем»
П. и. «воробушки и автомобиль».
После игры дети замечают, что в кормушку прилетели пернатые друзья.