Мария Борнякова
Конспект занятия «Покажи мне сказку» для детей младшего и среднего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста на тему
«Покажи мне сказку»
( используемые образовательные технологии:
игровая, мультимедийная презентация)
Цель: Способствовать развитию активной речи, познакомить с иллюстрациями русских художников к знакомым сказкам.
Задачи:
Образовательные: учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок; передавать по показу игровые действия.
Публикация «Конспект занятия „Покажи мне сказку“ для детей младшего и среднего возраста» размещена в разделах
Развивающие: развивать произносительные навыки (интонационную выразительность речи); развивать речевое дыхание; развивать умение детей отвечать на поставленные вопросы предложениями; ритмичность движений.
Воспитательные: воспитывать интерес и любовь к народным сказкам; развивать интерес к иллюстрациям русских художников Ю. Васнецова, Е. Чарушина, Е. Рачёва, обращая внимание на выразительность образа; воспитывать коммуникативные навыки работы в коллективе.
Реализуемая образовательная область: «Речевое развитие»
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам; чтение сказок «Маша и медведь», «Три медведя», «Семеро козлят», «Заюшкина избушка»; имитационная игра «Повтори за мной», просмотр театрализованной композиции «Маша и медведь».
Используемые материалы: мультимедийная презентация, иллюстрации Ю. Васнецова, Е. Чарушина, В. Лебедева к сказкам, кораблик бумажный, разрезные картинки по количеству детей, кукла Зайчик из пальчикового театра.
Ход совместной деятельности
1 Организационный момент
Воспитатель:
Собираемся в кружок, Раз-дружок, два- дружок.
Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.
Поздоровайся со мной. Самый лучший друг ты мой.
Ребята, вы любите слушать сказки?
Дети: Да.
Воспитатель: сказки- это тоже наши друзья! Сегодня мы отправимся к ним в гости. Сказки живут в волшебной стране за лесами и морями. На чем можем до них доплыть?
Дети: на лодке, на корабле.
Воспитатель: ребята, я сделала для нас кораблик, на котором мы отправимся в путешествие.
2 Основная часть.
Воспитатель: Посмотрите, кораблик дрожит! Кто за ним прячется? «Длинные ушки, прыгает ловко, любит морковку».
Дети: зайчик.
Воспитатель: Зайчик, а что ты здесь делаешь?
Зайчик: Я испугался лисы и побежал быстро-быстро. Теперь я не знаю как мне вернуться в свою сказку.
Воспитатель: Зайка, мы отправляемся в путешествие по сказкам и можем тебя взять с собой. Ребята, поможем зайчику найти его сказку?
Дети: Да!
Дети перемещаются вместе с воспитателем к мольберту с иллюстрацией Ю. Васнецова «Три медведя».
Воспитатель: В какую сказку мы приплыли?
Дети: Три медведя (воспитатель подсказывает правильное название).
Воспитатель: Как вы догадались? Кто живет в этой сказке?
Дети: медведи, медвежонок, девочка….
Воспитатель: Первый медведь добрый или злой? Почему?
Дети: злой, у него злые глаза, рот (пасть) открыт, в лапах палка.
Рассматриваем медведицу и медвежонка.
Воспитатель: Вы хорошо рассмотрели сказочных медведей. В этой сказке живет зайчик?
Дети: нет.
Воспитатель: тогда поплыли в следующую сказку. Садимся на кораблик.
Дети переходят вместе с воспитателем к иллюстрации Е. Рачева «Колобок».
Воспитатель: Ребята, как называется эта сказка?
Дети: Колобок.
Воспитатель: Кто сделал колобка? Кого он встретил первым? Потом? Что с ним сделала лиса?
Дети отвечают (индивидуальные ответы).
Воспитатель: Ребята, вы помните песенку колобка? Давайте вместе её споем.
Физминутка «Колобок»
Поют, сопровождая текст движениями (повторяют за воспитателем).
Я колобок, колобок («моталочка» руками перед собой)
По амбару метен, по сусекам скребен (плавные бвижения рук из стороны в сторону)
В печку сажен, на окошке стужен (приседания)
Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел (подскоки)
А от тебя Зайчик (показывают руками ушки)
И подавно уйду (побежали по кругу за воспитателем).
Воспитатель: Зайка, это твоя сказка?
Зайка: Нет, здесь живет другой зайчик. Эта сказка не моя.
Воспитатель: Поплыли дальше. (Иллюстрация Е. Чарушина к сказке Теремок).
К какой сказке мы приплыли?
Дети: Теремок.
Воспитатель: Посмотрите, кто в теремке уже живет?
Дети отвечают, рассматривая иллюстрации.
Воспитатель: Каким голосом разговаривает мышка? Покажите. Лягушка? Заяц, Лиса, Волк?
Дети отвечают, имитируя голосом животных
Воспитатель: Зайка, это твоя сказка?
Зайка: Да! Только медведь сломал Теремок. Где мне теперь жить?
Дети: надо построить дом новый.
Воспитатель: Ребята, давайте починим домик!
Дети переходят к столам и собирают разрезные картинки с изображением теремка.
Зайчик: Спасибо вам ребята, какие красивые домики у вас получились! Вы помогли мне, а я покажу вам за это много сказок, где вы ещё не были.
3 Заключительная часть.
Дети просматривают презентацию «Покажи мне сказку» с музыкальным сопровождением.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие?
Ответы детей.
Воспитатель: Мне тоже. Вы молодцы, что помогли Зайчику. Спасибо.
При подборке необходимо учитывать размер и вес картинки, чтобы на экране она выглядела четко. Для презентации Power Point подходит размер 600*800 пикс. и вес от 150 до 300кб.