Лукина Виктория
Конспект поисково-исследовательской деятельности в средней группе «Исследовательская лаборатория. Мука и соль»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект поисково-исследовательской деятельности в средней группе на тему : «Исследовательская лаборатория. Мука и соль»
Цель: побуждать интерес у детей к познавательно-исследовательской деятельности, экспериментирование с мукой и солью.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей со свойствами муки и соли, используя приёмы экспериментальной деятельности;
Развивающие:
Публикация «Конспект поисково-исследовательской деятельности в средней группе „Исследовательская лаборатория, Мука и соль“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мука. Свойства муки
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Соль. Изучаем соль
- Соль. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности и экспериментированию;
- развивать умение делать выводы по результатам исследования;
Воспитательные:
- воспитывать уважение к труду, бережное отношение к хлебу;
- воспитывать аккуратность при выполнении действий во время опытов;
Материалы и оборудование:
воспитателю: ментальная карта, фартук, клеёнка, одноразовые тарелки с мукой и солью, 2 стакана с водой, салфетки, сито, миска, ложка, растительное масло, противень.
детям (на каждого) : фартук, клеёнка, 2 одноразовые тарелки с мукой и солью, 2 стакана с водой, ложки, ситечко, салфетки.
Предшествующая работа: чтение ук. н. сказки «Колосок», рассматривание иллюстраций.
Ход мероприятия
Организационный момент Воспитатель привлекает внимание детей к себе, подзывая желающих поучаствовать в беседе.
Воспитатель:
Собрались мы снова вместе,
Чтобы было интересней.
Много нового узнаем.
Что ж, ребята, начинаем?
Воспитатель: Дети, мы с вами читали сказку «Колосок». Я предлагаю вспомнить действия петушка, и в этом нам поможет умная карта.
Работа с ментальной картой
(Петушок нашёл колосок, обмолотил его, собрал зёрна в мешок, отнёс зёрна на мельницу, смолол зёрна в муку, замесил тесто, испёк пирожки).
Воспитатель: Сегодня, я приглашаю вас в экспериментальную лабораторию. Проходите на места (дети садятся за столы)
Воспитатель: Как вы думаете, что лежит у вас в тарелках? (ответы детей)
Воспитатель: Мы с вами будем изучать муку и соль. Давайте отразим на умной карте.
Ребята, какого цвета мука и соль?
Воспитатель: Правильно, соль и мука имеют белый цвет.
А теперь мы с вами определим на ощупь соль и муку.
(Дети опускают руки поочерёдно в муку и соль и называют свои ощущения)
Воспитатель: Мне кажется, что мука : тёплая, рассыпчатая, мягкая; соль : рассыпчатая, твёрдая, жёсткая.
Воспитатель: А сейчас мы с вами определим с помощью ложки, твердость и размер частиц у муки и соли (Раздавливаем ложкой муку и соль). Ребята, у муки какие крупинки, а у соли? Что вы заметили? Давайте будем отмечать на нашей умной карте, что мы узнали о муке и соли. А потом посмотрим вместе, что мы заметили интересного, попытаемся их сравнить.
Мука : мягкая, легко можно раздавить. (Отмечаем на карте) А соль? Верно, а соль : твёрдая и жёсткая нельзя раздавить ложкой. (Отмечаем на карте)
Воспитатель: А теперь, мы просеем муку и соль через сито. (Просеиваем через сито) Ребята, что мы видим?
Молодцы, верно. Мука : легко просеивается. Почему? Потому что состоит из мелких крупинок. (Отмечаем на карте)
Воспитатель: Молодцы. А соль почему не просеивается? Потому что, состоит из крупных крупинок. (Отмечаем на карте) Умницы, верно. Я тоже так думаю.
Воспитатель: Ребята, вам было предложено домашнее задание, вместе с родителями определить запах и вкус муки и соли. Вы выполнили домашнее задание, справились?
Воспитатель: Какой запах имеет соль, а какой мука?
Мука и соль не имеют запаха. Молодцы, как много вы узнали.
А какой вкус у муки и соли? Мука : безвкусная, соль : соленая.
Воспитатель: Совершенно верно. А теперь мы с вами поэкспериментируем с водой. Как вы думаете, что мы с вами будем делать?
Правильно, мы проверим с вами, как растворяется в воде мука и соль. (Дети помещают ложку мук и соли в отдельные стаканы с водой и перемешивают). Что мы наблюдаем?
Верно, мука впитывает воду и слипается в воде и образуются комочки. А какого цвета вода? Мутная. (отображаем на карте)
Правильно, а что с солью в воде? Соль в воде растворяется. Верно, а здесь какого цвета вода? Прозрачная. (отображаем на карте) Молодцы! Я вижу, вы немного устали, пришло время отдохнуть.
Динамическая пауза
Рос сперва на воле, в поле
Летом цвёл и колосился (покачиваем руками, поднятыми вверх)
А потом обмолотился (постукиваем кулаками друг о друга)
Он в зерно вдруг превратился (пальчики здороваются)
Из зерна в муку и тесто (сжимают и разжимают кулаки)
В магазине занял место (вытягиваем руки вперёд, ладонями вверх)
Вырос он под синим небом (поднимаем руки вверх)
А пришёл на стол он хлебом (показываем круглый хлеб)
Воспитатель: Дети, я предлагаю вместе с вами замесить тесто и сделать самостоятельно пирожки, хлеб и бублики. (Замес теста) Что нам для этого нужно? Мука, соль, вода. Как мы это будем делать? Перемешаем муку, соль и воду, и у нас получится тесто (Отображаем на карте).
Тесто мы с вами замесили, можно приступать к работе. (Совместно с ребятами воспитатель лепит пирожки, пироги, бублики)
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, посмотрите на блюдо, сколько сделано бубликов, пирогов и хлеба (отмечаем на карте). А теперь свои изделия мы переложим на противень и отнесем нашим поварам на кухню, чтобы запекли (относим изделия на кухню и отмечаем на карте).
Воспитатель: Пока наши бублики и пироги запекаются, посмотрите на нашу умную карту, и скажите, что мы теперь знаем о муке, о соли? Чем похожи, и чем отличаются эти два вещества?
Воспитатель: Умницы, ребята, вам понравилось исследовать, месить, лепить? Что больше всего понравилось? Что вы расскажете маме, бабушке? Как лучше всего замесить тесто?
Воспитатель: Спасибо