Получи документы

Конспект поисково-исследовательской деятельности в средней группе «Исследовательская лаборатория. Мука и соль»

Лукина Виктория
Конспект поисково-исследовательской деятельности в средней группе «Исследовательская лаборатория. Мука и соль»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект поисково-исследовательской деятельности в средней группе на тему : «Исследовательская лаборатория. Мука и соль»

Цель: побуждать интерес у детей к познавательно-исследовательской деятельности, экспериментирование с мукой и солью.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить детей со свойствами муки и соли, используя приёмы экспериментальной деятельности;

Развивающие:

Публикация «Конспект поисково-исследовательской деятельности в средней группе „Исследовательская лаборатория, Мука и соль“» размещена в разделах

- развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности и экспериментированию;

- развивать умение делать выводы по результатам исследования;

Воспитательные:

- воспитывать уважение к труду, бережное отношение к хлебу;

- воспитывать аккуратность при выполнении действий во время опытов;

Материалы и оборудование:

воспитателю: ментальная карта, фартук, клеёнка, одноразовые тарелки с мукой и солью, 2 стакана с водой, салфетки, сито, миска, ложка, растительное масло, противень.

детям (на каждого) : фартук, клеёнка, 2 одноразовые тарелки с мукой и солью, 2 стакана с водой, ложки, ситечко, салфетки.

Предшествующая работа: чтение ук. н. сказки «Колосок», рассматривание иллюстраций.

Ход мероприятия

Организационный момент Воспитатель привлекает внимание детей к себе, подзывая желающих поучаствовать в беседе.

Воспитатель:

Собрались мы снова вместе,

Чтобы было интересней.

Много нового узнаем.

Что ж, ребята, начинаем?

Воспитатель: Дети, мы с вами читали сказку «Колосок». Я предлагаю вспомнить действия петушка, и в этом нам поможет умная карта.

Работа с ментальной картой

(Петушок нашёл колосок, обмолотил его, собрал зёрна в мешок, отнёс зёрна на мельницу, смолол зёрна в муку, замесил тесто, испёк пирожки).

Воспитатель: Сегодня, я приглашаю вас в экспериментальную лабораторию. Проходите на места (дети садятся за столы)

Воспитатель: Как вы думаете, что лежит у вас в тарелках? (ответы детей)

Воспитатель: Мы с вами будем изучать муку и соль. Давайте отразим на умной карте.

Ребята, какого цвета мука и соль?

Воспитатель: Правильно, соль и мука имеют белый цвет.

А теперь мы с вами определим на ощупь соль и муку.

(Дети опускают руки поочерёдно в муку и соль и называют свои ощущения)

Воспитатель: Мне кажется, что мука : тёплая, рассыпчатая, мягкая; соль : рассыпчатая, твёрдая, жёсткая.

Воспитатель: А сейчас мы с вами определим с помощью ложки, твердость и размер частиц у муки и соли (Раздавливаем ложкой муку и соль). Ребята, у муки какие крупинки, а у соли? Что вы заметили? Давайте будем отмечать на нашей умной карте, что мы узнали о муке и соли. А потом посмотрим вместе, что мы заметили интересного, попытаемся их сравнить.

Мука : мягкая, легко можно раздавить. (Отмечаем на карте) А соль? Верно, а соль : твёрдая и жёсткая нельзя раздавить ложкой. (Отмечаем на карте)

Воспитатель: А теперь, мы просеем муку и соль через сито. (Просеиваем через сито) Ребята, что мы видим?

Молодцы, верно. Мука : легко просеивается. Почему? Потому что состоит из мелких крупинок. (Отмечаем на карте)

Воспитатель: Молодцы. А соль почему не просеивается? Потому что, состоит из крупных крупинок. (Отмечаем на карте) Умницы, верно. Я тоже так думаю.

Воспитатель: Ребята, вам было предложено домашнее задание, вместе с родителями определить запах и вкус муки и соли. Вы выполнили домашнее задание, справились?

Воспитатель: Какой запах имеет соль, а какой мука?

Мука и соль не имеют запаха. Молодцы, как много вы узнали.

А какой вкус у муки и соли? Мука : безвкусная, соль : соленая.

Воспитатель: Совершенно верно. А теперь мы с вами поэкспериментируем с водой. Как вы думаете, что мы с вами будем делать?

Правильно, мы проверим с вами, как растворяется в воде мука и соль. (Дети помещают ложку мук и соли в отдельные стаканы с водой и перемешивают). Что мы наблюдаем?

Верно, мука впитывает воду и слипается в воде и образуются комочки. А какого цвета вода? Мутная. (отображаем на карте)

Правильно, а что с солью в воде? Соль в воде растворяется. Верно, а здесь какого цвета вода? Прозрачная. (отображаем на карте) Молодцы! Я вижу, вы немного устали, пришло время отдохнуть.

Динамическая пауза

Рос сперва на воле, в поле

Летом цвёл и колосился (покачиваем руками, поднятыми вверх)

А потом обмолотился (постукиваем кулаками друг о друга)

Он в зерно вдруг превратился (пальчики здороваются)

Из зерна в муку и тесто (сжимают и разжимают кулаки)

В магазине занял место (вытягиваем руки вперёд, ладонями вверх)

Вырос он под синим небом (поднимаем руки вверх)

А пришёл на стол он хлебом (показываем круглый хлеб)

Воспитатель: Дети, я предлагаю вместе с вами замесить тесто и сделать самостоятельно пирожки, хлеб и бублики. (Замес теста) Что нам для этого нужно? Мука, соль, вода. Как мы это будем делать? Перемешаем муку, соль и воду, и у нас получится тесто (Отображаем на карте).

Тесто мы с вами замесили, можно приступать к работе. (Совместно с ребятами воспитатель лепит пирожки, пироги, бублики)

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, посмотрите на блюдо, сколько сделано бубликов, пирогов и хлеба (отмечаем на карте). А теперь свои изделия мы переложим на противень и отнесем нашим поварам на кухню, чтобы запекли (относим изделия на кухню и отмечаем на карте).

Воспитатель: Пока наши бублики и пироги запекаются, посмотрите на нашу умную карту, и скажите, что мы теперь знаем о муке, о соли? Чем похожи, и чем отличаются эти два вещества?

Воспитатель: Умницы, ребята, вам понравилось исследовать, месить, лепить? Что больше всего понравилось? Что вы расскажете маме, бабушке? Как лучше всего замесить тесто?

Воспитатель: Спасибо

Публикации по теме:

«Лаборатория профессора Всезнайкина». Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности детей«Лаборатория профессора Всезнайкина». Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности детей Нам известно,что дети задают много вопросов,им интересно все что происходит вокруг,они хотят все узнать,все попробовать. Мы организовали.

Детское экспериментирование как основа поисково-исследовательской деятельности старших дошкольниковДетское экспериментирование как основа поисково-исследовательской деятельности старших дошкольников Детское экспериментирование - основа поисково - исследовательской деятельности старших дошкольников. Тема «Мы юные исследователи» Цель:.

Фотоотчет «Развитие поисково-исследовательской деятельности дошкольников в процессе экспериментирования»Фотоотчет «Развитие поисково-исследовательской деятельности дошкольников в процессе экспериментирования» Фотоотчет по теме самообразования: «Развитие поисково-исследовательской деятельности дошкольников в процессе экспериментирования» (старшая.

Конспект НОД по поисково-исследовательской деятельности в средней группе «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Цель:познакомить детей со свойством магнита притягивать металлические предметы; формировать элементарные представления о плавучести предметов.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Как сохранить зубы здоровыми»Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Как сохранить зубы здоровыми» Конспект познавательно – исследовательской деятельности в средней группе «Как сохранить зубы здоровыми» Цель. Сформировать у детей представление.

«Волшебная вода». Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе Тема: "Волшебная вода" Задача: выявить свойства воды (вода может быть теплой и холодной, некоторые вещества в воде растворяются, вода прозрачная.

Мастер-класс на тему «Развитие познавательной активности детей в процессе поисково-исследовательской деятельности»Мастер-класс на тему «Развитие познавательной активности детей в процессе поисково-исследовательской деятельности» Цель: представление опыта работы по развитию познавательной активности детей в процессе поисково – исследовательской деятельности. Задачи:.

Перспективный план по поисково-исследовательской деятельности детей старшей группы Перспективный план По поисково-исследовательской деятельности детей старшей группы. МБДОУ ЦРР № 62. воспитатель Шахбанова Э. А..

Проект исследовательской деятельности в семенной лаборатории «Мини-лаборатория мышонка Пика»Проект исследовательской деятельности в семенной лаборатории «Мини-лаборатория мышонка Пика» В своей группе «Акварелька» мы устроили "Мини -лабораторию мышонка Пик", которая помогает нам изучать мир, который нас окружает. В нашей.

Проект организации поисково-исследовательской деятельности в старшей группе «Вода. Лед — особое состояние воды»Проект организации поисково-исследовательской деятельности в старшей группе «Вода. Лед — особое состояние воды» Цель: Формирование представлений о свойствах воды. Задачи проекта: Активизация творческого мышления детей. Выявление свойств воды. Выявить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект поисково-исследовательской деятельности в средней группе «Исследовательская лаборатория. Мука и соль»
Опубликовано: 25 января 2022 в 09:22
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект поисково-исследовательской деятельности в средней группе «Исследовательская лаборатория. Мука и соль»» (включая файлы) размещена пользователем Лукина Виктория в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД