Ольга Овчаренко
Конспект похода в лес «Гербарий» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Виды деятельности: физическая, коммуникативная, познавательная, социальная.
Образовательные области: Физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Цель: обновить гербарий.
Задачи:
1. Закреплять знания о разных видах деревьях их названиях, различать деревья по листьям.
2. Способствовать установлению ролевого диалога между детьми.
3. Способствовать развитию основ экологического сознания детей на приеме разных ситуаций, возникших по вине людей.
4. Воспитывать бережное отношение к природе, безопасное поведение в природе.
Публикация «Конспект похода в лес „Гербарий“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Гербарий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Старшая группа
- Туризм. Туристическая деятельность и походы в детском саду
- Туристический поход. Конспекты занятий "Мы туристы"
- Темочки
5. Воспитывать уважительное отношение друг к другу, умение сотрудничать.
Предварительная работа: наблюдение за сезонными изменениями, любование листопадом, игры с осенними листочками, составление букетов из осенних листочков. Дидактическая игра «С какого дерева листок?», игры с Дарами Фрёбеля. Просмотр иллюстраций по теме «В лесу», «Санитары леса», «Спички не игрушка», чтение познавательных рассказов о лесе, о его важности для жизни человека. Беседы о правилах поведения, на улице, в лесу, на природе.
1 этап: способствуем планированию детьми их деятельности.
Воспитатель: Здравствуйте ребята. Наводила порядок в наших коллекциях и увидела, что наш гербарий совсем рассыпался и сложно понять, что за листья совсем не понятно. А вы помните, что такое гербарий?
Дети: это засушенные листья.
Воспитатель: А как их засушить так, чтобы они были ровные и гладкие?
Дети: Положить в книгу, погладить утюгом.
Воспитатель: Для чего нам еще нужны листья, что мы их них можем сделать?
Дети: Аппликации. Поделки.
Воспитатель: Какие листья здесь есть, сможете узнать?
Воспитатель: А где мы можем добыть столько листьев?
Дети: На территории детского сада мало деревьев, а где их много и разного вида?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Поход в лес здорово, а вы хотите пойти в поход, чтобы обновить гербарий?
Дети: Да.
2этап: способствуем планированию детьми их деятельности.
Воспитатель: Для того, чтобы отправиться в поход, что нам нужно вспомнить, какие правила?
Дети: Правила дорожного движения.
Воспитатель: А какие еще правила безопасного поведения в лесу вы знаете?
Дети: Костры не разжигать, ветки не ломать, мусор не бросать.
Воспитатель: Все вспомнили, а куда мы будем собирать листья?
Дети: Сделаем букеты, принесем в руках.
Воспитатель: Хорошая идея, вернуться с букетами листьев.
3 этап: способствуем реализации детского замысла.
Воспитатель: По дороге в лес узнаем деревья по листьям Д/игра «Угадай дерево по листьям».
Воспитатель: Пришли наконец-то в лес, как же здесь, красиво, а вам нравится?
Воспитатель: Какие здесь вы видите деревья?
Дети: дуб, клен….
Воспитатель: Скажите, почему на земле так много листьев?
Дети: Упали с деревьев?
Воспитатель: Почему они упали?
Дети: Осень пришла.
Воспитатель: Опыт отличие сухого листа от зеленого?»
Воспитатель: Интересно, есть ли отличие сухого листа от обычного, как вы считаете?
Дети: Да.
Воспитатель: Чтобы это понять, что нужно нам сделать?
Дети: Сравнить.
Воспитатель: А для этого берем обычный лист и сухой в руки и что мы видим?
Дети: Сухой хрупкий, не красивый.
Воспитатель: И есть еще очень важное отличие сухой лист означает, что в нем нет воды и смотрите, что будет с ним если его поджечь?
Дети: горит, дымит.
Воспитатель: А теперь если поджечь зеленый лист, что будет?
Дети: Не горит.
Воспитатель: можно разводить костры в лесу в листьях?
Воспитатель: Что произойдет?
Дети: Пожар.
Воспитатель: А кто им еще помогает быстрее упасть?
Дети: Ветер.
Воспитатель: А как называется явление, когда падают листья?
Дети: Листопад.
Воспитатель: А как дует ветер я вспомнила физминутку «Ветер дует нам в лицо», помните мы с вами учили?
Физминутка «Ветер дует нам в лицо».
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо всё выше, выше. (Дети имитируют дуновение ветра, качая туловище
то в одну, то в другую сторону. На слова «тише, тише» дети приседают,
на «выше, выше» — выпрямляются.)
Ветер веет над полями
Ветер веет над полями,
И качается трава. (Дети плавно качают руками над головой.)
Облако плывет над нами,
Словно белая гора. (Потягивания — руки вверх.)
Ветер пыль над полем носит.
Наклоняются колосья —
Вправо-влево, взад-вперёд,
А потом наоборот. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.)
Мы взбираемся на холм, (Ходьба на месте.)
Там немного отдохнём. (Дети садятся.)
Ветер тихо клен качает
Ветер тихо клен качает,
Вправо, влево наклоняет:
Раз — наклон и два — наклон,
Зашумел листвою клен. (Ноги на ширине плеч, руки за голову. Наклоны туловища вправо и влево.)
Воспитатель: Предлагаю вам устроить листопад для этого собираем листья, сколько поместится в руку. А теперь насчет 3 подкидываем их вверх и устраиваем листопад.
Воспитатель: Дыхательная гимнастика «Ветер дует на листок».
Превращаемся в ветер, выбираем самый красивый листик, кладем его на ладошку, делаем глубокий вдох и сильно дуем на листик.
Воспитатель: Ну и наконец эстафета «Кто быстрее соберет букет из листьев» мальчики или девочки, но не просто букет, а букет должен быть красивым.
Воспитатель: Какие красивые получились у вас букеты, предлагаю поиграть с ними в игру «Ветер и листья».
Подвижная игра «Ветер и листья». По сигналу «Ветер!» - дети бегают в разных направлениях, помахивая листочками («ветер кружит в воздухе осенние листья»). По сигналу «Нет ветра!» - приседают («листья упали на землю») (1,5-2 мин). Бегать, не наталкиваясь, уступать дорогу друг другу; действовать по сигналу.
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам
деятельности.
Воспитатель: Букеты собрали, можно и возвращаться обратно.
-Понравился ли вам поход?
-Что было интересного?
-Что расскажите дома родителям?
-Хотели бы вы сходить в поход с родителями?