Исакова Алёна Сергеевна
Конспект «Поход — экскурсия на ферму» для детей подготовительной к школе группы
▼ Скачать +Заказ
Совсем скоро нам с ребятами предстоит отправиться в поход - экскурсию на ферму. Предлагаю ВАМ, дорогие коллеги оценить мой конспект и оставить свои комментарии. Для меня очень важно ваше мнение.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад № 16 с. Новостройка
Конспект экскурсии - похода
для детей подготовительной группы
Публикация «Конспект „Поход — экскурсия на ферму“ для детей подготовительной к школе группы» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Туризм. Туристическая деятельность и походы в детском саду
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
Воспитатель :Исакова А. С.
2015 г.
Цель:Упражнять детей в ходьбе на длительное расстояние,познакомить детей с условиями содержания животных на ферме, создать атмосферу радости и дружелюбия, доставляя детям и родителям удовольствие от совместной двигательной деятельности.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие
Задачи:
1. Закрепить ПДД
2. Продолжать формировать представление детей о селе, в котором мы живем,о труде людей сельскохозяйственных профессиях (фермер, закрепить название ул. Заводская, Григоренко, Аэродромная,
3. Развивать физические качества, обеспечивая высокую двигательную активность детей, выносливость, терпение, чувство взаимопомощи.
4. Воспитывать уважение к людям, которые ухаживают за животными. Развивать умение детей вступать в беседу со взрослыми, задавать интересующие вопросы.
5. Создать атмосферу радости и дружелюбия, доставляя детям и родителям удовольствие от совместной двигательной деятельности.
Предварительная работа с детьми:
1. Инструктаж «правила поведения во время экскурсии за пределы детского сада»
2. Разучить стихотворение «Как живете?»
3. Пальчиковая гимнастика «Поросята»
4. Изготовление подарка для фермера (пластилинография «Ферма»)
Предварительная работа с родителями:
1. Выбрать место проведения похода
2. Обговорить план - маршрута похода.
3. Посещение семьи Шиш М. для предварительного знакомства с местом проведения экскурсии
4. Привлечение родителей к сопровождению детей.
Время года : осень
Срок проведения: октябрь
Место проведения: с. Новостройка, уз. Заводская -ул. Григоренко-ул. Аэродромная.
Время проведения : Первая половина дня, выход в 10.00.
Форма одежды:Спортивная, по сезону.
Длительность: 2 часа
Расстояние: 3 км.
Оборудование: красные флажки, рюкзачки с водой, аптечка, фотоаппарат
Участники: Дети подготовительной группы. Родители детей. Воспитатель и младший воспитатель группы.
Ход проведения :
Беседа с детьми на улице.
Воспитатель: сегодня мы с вами отправимся в поход - экскурсию на ферму. Но, что бы с нами в дороге не случилась беда, давайте вспомним правила поведения во время экскурсии за пределы детского сада.
Как мы должны вести себя на проезжей части дороги? (ответы детей)
Дети, что нам необходимо взять с собой:
Дети : отвечают на вопросы воспитателя (красные флажки, воду, аптечку)
Что ещё мы с собой возьмём? Внимательные глазки возьмём? (Да). Для чего нам нужны внимательные глазки в походе? (ответ детей). Что бы увидеть много интересного и удивительного в природе, что бы запомнить всё новое и необычное. Для чего нам пригодятся внимательные ушки? (ответ детей) Мы отправляемся в поход с хорошим доброжелательным настроением. Мы должны улыбаться всему живому, радоваться осени, получить заряд бодрости. Ведь это всё, наш организм сделает крепким, здоровым и закаленным.
Ну что мы готовы, тогда в путь.
Ребята, как называется ул., с которой мы начинаем наш путь? (Заводская, затем идем по ул. Григоренко.
(Продолжительность пути 10-15 мин,
Повернув на ул. Аэродромную (на полянке проводим игру)
Воспитатель: Ребята, чтобы вы не устали, предлагаю немного поиграть в игру, под названием «Весёлая тропинка».
Дети и родители идут в парах по сигналу «дерево» останавливаются, держась за руки поднимают их вверх и слегка отходят друг от друга образуя туннель.
Последняя пара в колонне пробегает под поднятыми руками игроков и встаёт впереди колонны. И такое задание выполняет каждая пара. Когда все пары пробегут и встанут на свои места ходьба продолжается
(Продолжительность пути 15 мин)
Прибыли на ферму.
Приветствуем Андрея Анатольевича и слушаем рассказ
1. Знакомство с кормоцехом
Кормоцех в сельскохозяйстенном предприятии предназначен для приготовления влажных многокомпонентных кормосмесей непосредственно перед скармливанием их животным
Дети задают вопросы по ходу экскурсии и получают информацию.
2. Свиноферма
Рассказ фермера о свиньях.
Воспитатель: Андрей Анатольевич, а наши ребята готовились к экскурсии и специально выучили новую пальчиковую гимнастику «ПОРОСЯТА»
Пальцы рук сжаты в кулачки поочередно разгибаем пальчики
«Этот толстый поросёнок целый день хвостом вилял, Мизинцы.
Этот толстый поросёнок спинку об забор чесал. Безымянные.
Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю «Фонарики».
Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю Сжимаем и разжимаем кулачки.
Этот толстый поросёнок носом землю ковырял, Средние.
Этот толстый поросёнок что-то сам нарисовал. Указательные.
Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю Сжимаем и разжимаем кулачки.
Этот толстый поросёнок — лежебока и нахал, Большие.
Захотел спать в серединке и всех братьев растолкал. Руку сжимаем в кулак, большой палец зажимаем внутрь.
3. Продолжается рассказ фермера о домашних животных (коровы и лошади)
4. Знакомство с амбаром
(На Руси амбары предназначались в основном для хранения запасов зерновых и других культур. Изнутри амбары делились на отделения, которые назывались закромами или сусеками (засеками).)
Рассказ фермера
Воспитатель:Ребята, давайте поблагодарим Андрея Анатольевича за экскурсию и интересный рассказ,подарим на память картину (пластилинография «ФЕРМА») и расскажем стихотворение о животных.
Дети благодарят и рассказывают стихотворение «КАК живете?»
Стихотворение «КАК живете?»
- Кони, кони, как живёте?
Кони, кони, что жуёте?
- Хорошо пока живём,
На лугу траву ЖУЁМ.
- Куры, куры, как живёте?
Куры, куры, что жуёте?
- Хорошо пока живём,
Но, простите, не жуём.
Мы КЛЮЁМ проворно
На тропинке зёрна.
- Козы, козы, как живёте?
Козы, козы, что клюёте?
- Хорошо пока живём,
Но, простите, не клюём.
А ДЕРЁМ мы поутру
С молодых осин кору.
- Как вы, кролики, живёте?
Что вы, кролики, дерёте?
- Хорошо пока живём,
Но, простите, не дерём,
А ГРЫЗЁМ мы ловко
Свежую морковку.
- Вы, котята, как живёте?
Что, котята, вы грызёте?
- Хорошо пока живём,
Но, простите, не грызём.
ПЬЁМ мы понемножку
Молоко из плошки.
- Птицы, птицы, как живёте?
Птицы, птицы, что вы пьёте?
- Хорошо пока живём,
Дождевые капли пьём
И ПОЁМ мы песни вам
По утрам и вечерам.
Воспитатель : Дети, Вам понравилась наша экскурсия? Чем? Что нового вы узнали? Ребята, я предлагаю вам, когда мы вернемся в детский сад, нарисовать рисунки о том, что вам больше всего сегодня понравилось и запомнилось. Мы с вами сделаем альбом «ферма» в память о нашей экскурсии.
Ну а сейчас нам пора возвращаться в детский сад.
P.S. Надеюсь, все что я запланировала пройдет так как надо и мои детски получат массу впечатлений.