Игнатьева Ольга
«Путешествие на ферму». Конспект НОД в подготовительной группе для детей с ОНР
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Коррекционно-образовательные задачи:
• Уточнение и обобщение знаний детей по лексической теме «Домашние животные». Закрепление названия профессии (фермер)
• Формирование навыка составления описательного рассказа о домашнем животном с опорой на план-схему, навыка связности, развернутости и непрерывности высказывания
Публикация «„Путешествие на ферму“, Конспект НОД в подготовительной группе для детей с ОНР» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
• Употребление имен существительных единственного числа в Т. п.
• Образование притяжательных прилагательных и их практическое употребление в речи (согласование с именами существительными в роде и числе)
• Понимание пространственного значения предлогов на, с, под, из-под, за, из-за, к, от
• Образование и употребление в речи глаголов пространственного значения с помощью приставок:
-вы, -про; -об, -пере; -за
Коррекционно-развивающие задачи:
• совершенствовать психологическую базу речи: слуховое, зрительное внимание и память
• развивать мелкую моторику рук
• формировать динамическую организацию двигательного акта («кинетическую мелодию») : координацию, переключаемость движений
• корригировать проявления СДВГ
• совершенствовать механизмы произвольной регуляции поведения и деятельности
Коррекционно-воспитательные задачи:
• пробуждать в детях эмоциональную отзывчивость - оказать помочь персонажу, выразить свое отношение к наблюдаемому явлению
• совершенствовать личностные качества, навыки сотрудничества
• воспитывать навыки культуры поведения
Словарная работа:
номинативная лексика: названия домашних животных и их детенышей, названия частей тела, жилища животных (конура, свинарник, конюшня, коровник, сено, овес, трава, картошка, яблоки, мясо, кости, молоко, творог; ферма, фермер
предикативная лексика – заботится, заблудился, мяукает, мычит, ржет, лает, хрюкает; выбежал, пробежал, оббежал, перепрыгнул, залез.
адъективная лексика – лошадиные, коровьи, собачьи, кроличьи, свиные, кошачьи
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал-
• ноутбук, презентация «На ферме»
• мяч
• игрушка Щенок
• авторские наглядно-игровые пособия: «На ферме», «Чудо-куб» (макет предложных конструкций)
Раздаточный материал –
• Карточки-схемы предлогов по количеству детей
• комплект предметных картинок «Кадры» с частями туловища животных к игре «Чей? Чья? Чьи?»
• Картинка Камера видеонаблюдения
Ход непосредственно образовательной деятельности:
I. Вводная часть.
Педагог входит с детьми в зал.
• Игра с мячом
, 2, 3, 4, 5! Приглашаю поиграть!
Мяч ловите - семью детеныша назовите!
Котенок: кот, кошка
Теленок: корова, бык и т. д.
- Каким общим словом можно назвать всех этих животных (домашние животные)
- Где живут домашние животные? (домашние животные живут на ферме)
- Кто на ферме заботится о домашних животных? (На ферме заботится о домашних животных фермер)
II. Основная часть
– Мы отправляемся на ферму, а позвала нас девочка Таня.
Дети проходят к ноутбуку. Садятся.
• Видео- фрагмент стихотворения С. Михалкова «Щенок»
Я сегодня сбилась с ног -
У меня пропал щенок.
В это утро
Очень рано
Соскочил щенок с дивана,
Стал по комнатам ходить,
Прыгать,
Лаять,
Всех будить. Он порвал стихи у папы,
На пол с лестницы упал.
В клей залез передней лапой,
Еле вылез
И пропал.
Помогите найти Бобика!
- Ребята, что случилось у Тани? (у Тани пропал щенок)
- О чем попросила вас Таня? (Таня попросила помочь ей найти щенка)
• Кинезиологическое упражнение «Мы шагаем».
По деревне мы шагаем,
Видим будки и сараи.
Тили-ти, тили-ти,
Домашних животных хотим мы найти Ладони на коленях, попеременная смена
положения «ладонь-кулак».
Закрыли глаза, движения рук продолжаются
Открыли глаза, движения рук продолжаются
• ИКТ – презентация «Кто где спрятался?»
Педагог предлагает детям достать из-под стульев карточки со схемами предлогов.
- Вспомните и назовите маленькое слово-предлог, изображенное на вашей карточке. Дети называют предлоги.
- Посмотрите на экран. Составит предложение по картинке тот, у кого карточка с подходящим предлогом. (Лошадь стоит за домом)
- Откуда вышла лошадь? (Лошадь вышла из-за дома)
Аналогично проговариваются предлоги НА / С; ПОД / ИЗ-ПОД; В / ИЗ; К / ОТ
- Проводим животных до фермы. Дети встают и переходят к столу.
• Динамическое упражнение
По деревне мы шагаем,
Видим будки и сараи.
Тили-ти, тили-ти,
Домашних животных хотим отвести.
Дети садятся за стол, на столе пособие «На ферме»
- Предлагаю помочь домашним животным добраться до фермера, прокладывая дорогу из шнурка от животного к фермеру.
• Составление описательных рассказов о домашних животных с опорой на авторское пособие «На ферме»
- Сделай шаг, объясни, о чем рассказывает животное. Закрути шнурок вокруг столбика и иди дальше.
Дети составляют описательные рассказы по плану:
-Название животного
-Жилище
-Особенности внешнего вида
-Пища
-Как подает голос
-Детеныши
-Польза для человека
-А щенка мы так и не нашли. Недалеко отсюда я видела камеру наблюдения. Посмотрим записи.
Дети с педагогом подходят к доске. На столе лежат картинки – кадры с частями туловищ животных.
• Упражнение «Чей? Чья? Чьи?»
-Внимательно посмотрите на фрагменты записи. Каждому из вас нужно отобрать картинки, относящиеся к одному животному. Работайте дружно, договоритесь, кто какие кадры собирает. Дети отбирают картинки, относящиеся к одному животному.
-Дима, какое животное сфотографировала камера? Это Лошадь.
-Прикрепи кадры на доску. Что изображено на кадрах? Голова, уши, хвост.
-Голова чья? Лошадиная. Уши чьи? Лошадиные.
Аналогично рассматриваются остальные изображения.
- Посмотрите на изображения щенка. Можно ли угадать, в какую сторону он побежал?
Педагог нацеливает ребят обратить внимание на расположение хвоста. Дети приходят к выводу, что щенок побежал направо. Дети с педагогом идут в правую сторону и находят щенка под столом.
- А вот и наш щенок. Кто вспомнит его кличку? Бобик
- Вам интересно узнать, как он добежал сюда? Пойдемте за мной.
Педагог проходит с детьми на ковер, на котором стоит пособие по закреплению предлогов «Чудо-куб».
• Упражнение «Догони-ка». Образование приставочных глаголов.
- Смотрите внимательно. И запоминайте дорогу, по которой бежал щенок
Образец педагога.
- Щенок из конуры выбежал, мимо забора пробежал, за конуру забежал, конуру оббежал, через дорогу перепрыгнул, под мост залез и уснул.
- Кто запомнил, как бежал щенок от Тани? Несколько детей повторяют образец педагога.
III. Заключительная часть.
-Зачем мы ходили на ферму? Мы ходили на ферму, чтобы помочь Тане?
-Что вам особенно понравилось на ферме?
-Овечка довольна своими ягнятами,
Кошка довольна своими …
Собака довольна своими …
А я очень довольна своими ребятами!