Светлана Олеговна Саитова
Интегрированное занятие «Экскурсия в океанариум» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 27 «Надежда» городского округа город Октябрьский Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 27 «Надежда» городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан.
Саитова Светлана Олеговна, воспитатель.
Интеграция образовательных областей: познавательная, речевая, художественно-эстетическая
Публикация «Интегрированное занятие „Экскурсия в океанариум“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
Тема: «Экскурсия в океанариум» (конспект интегрированного занятия)
Возраст: подготовительная к школе группа
Продолжительность: 30 мин.
Цель: расширять первоначальные знания детей о морях и океанах и обитателях морского дна.
Задачи:
- упражнять детей в образовании множественного числа и уменьшительно - ласкательных форм имён существительных, активизировать употребление в речи детей глаголов настоящего времени;
- развивать воображение, творческие способности, мелкую моторику рук, самостоятельность и инициативу воспитанников;
-воспитывать эстетическое отношение к природе.
Методы и приё мы: беседа, вопросы, ответы, художественное слово, игра, рассказывание, рассматривание иллюстраций, заплетание косичек, показ, объяснение, аппликация.
Предварительная работа: беседы на тему: «Вода», «Океаны и моря», «Обитатели морского дна», чтение энциклопедических изданий, посещение библиотеки.
Словарная работа: океанариум, шторм, омывают, континент, экскурсовод, обитатель.
Оборудование и атрибуты: выставка ракушек, макеты морского дна, выставка обитателей морских глубин, иллюстрации морских животных, «осьминоги» из разноцветных ниток, заготовки рыб для аппликаций, карандаши, музыкальное сопровождение.
Ход занятия
1. Вводная часть. Организационный момент.
Воспитатель: Какой сегодня прекрасный день. Давайте улыбнёмся друг другу. Как хорошо, что мы сегодня вместе. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя доброту. Выдохните через рот все огорчения и обиды. А я соберу их в коробочку и закрою крышкой.
Воспитатель: Ребята, у каждого человека есть мечта. Скажите, о чём вы мечтаете? (Ответы детей).
Воспитатель: У меня тоже есть мечта. Я мечтаю, хотя бы один раз спустится на дно морское и полюбоваться красотою подводного мира, поэтому я предлагаю вам совершить экскурсию в одно необычное и удивительное место. Хотите?
Дети: Да.
Воспитатель: А экскурсоводом буду я.
Воспитатель: Приглашаю вас занять свои места. (Звучит глухой шум- это рокот моря во время шторма).
Воспитатель (крутит глобус) :
На земле четыре океана
омывают континенты, страны,
к суше разливаются морями.
В ней проложены дороги кораблями.
То штормят моря, то спят спокойно.
Ветру по моря гулять привольно.
Суши в этом мире меньше чем воды.
Под водой растут волшебные сады,
Они дивных обитателей полны
Разной формы цвета величины.
Воспитатель: Ребята, мы с вами в океанариуме. Океанариум- это большой дом для обитателей океанов и морей. А какие океаны и моря вы знаете? (Тихий океан, Атлантический, Северно-ледовитый Индийский, Чёрное море, Красное, Жёлтое). Океанариум- это маленькая модель большого океана. Его создали люди своими руками. Вместо стен и потолка в этом доме огромные аквариумы наполнены морской водой. Взрослые и дети могут прийти в океанариум в любое время и полюбоваться красотой подводного мира.
Ребята, океанариум, это очень трудное для произношения слово. Давайте попробуем его повторить, помогая себе хлопками. Приготовьте руки. О-ке-а-на-ри-ум. (хлопки на каждый слог) А теперь давайте ещё раз похлопаем и посчитаем, сколько в этом слове слогов. (Дети повторяют хлопки). Сколько слогов в этом слове? (Ответы детей.).
-Правильно в этом слове шесть слогов.
-Дети, а кто может жить в океанариуме? (Дельфины, рыбы, крабы, осьминоги)
-А как можно назвать этих обитателей ласково? (Рыба - рыбонька, рыбка, краб- крабик, осьминог-осьминожек)
3. Основная часть.
Воспитатель: Ну, что ж, нам пора начинать экскурсию. Посмотрите, здесь нас ждут первые обитатели. Кто это? (Крабы)
-Боком, боком, ходит краб, встретит рыбку- цап- царап!
- Cкажите, чем покрыто туловище краба? (Панцирем)
-А с помощью чего передвигается краб? (Краб передвигается с помощью щупалец)
-А что ещё есть у краба? (У краба есть клешни и глаза)
-Ребята, один краб - много крабов
-Ребята, посмотрите крабу очень скучно плавать одному. Давайте мы его повеселим, и поиграем в игру “Море волнуется раз».
Физкультминутка.
Море волнуется раз! (Шагаем на месте)
Море волнуется два! (Наклоны влево, вправо)
Море волнуется три!
Морская фигура замри! (Присели)
Воспитатель: Продолжаем нашу экскурсию. Ребята, отгадайте загадку: “У кого ноги растут из головы?” (Осьминог) А сколько ног у осьминога? (У осьминога восемь ног)
-Вот подводная карусель.
Здесь живёт осьминог с осьминожкой.
Снаружи - грозный осьминог
В душе добрейший малый.
А с ними живёт осьминожков немножко.
Ах, какие осьминожки!
А заплетите вы им ножки!
-Ребята, осьминожки разыгрались и у них расплелись ножки. Нужно их заплести косичкой. Приступайте к работе, старайтесь, чтобы косичка была ровной, а закреплять косичку будем резинкой.
-Молодцы, ребята! Кто закончил работу полюбуйтесь своими осьминожками и отпустите их на дно морское. Ребята, один осьминог - много осьминогов. (Дети, закончив работу, присаживаются за столы)
-Ребята, скажите, а что делают осьминоги под водой? (Плавают)
-А что делают, когда прячутся от хищников? (Прячутся, уплывают)
-Кто ещё может рассказать об осьминоге?
Дети: Осьминог когда сердится, меняет цвет. Может стать белым или выпускает чернильное пятно, чтобы отпугнуть врагов.
-А что делают осьминоги друг с другом? (Играют)
Воспитатель: Продолжаем нашу экскурсию.
-Ребята, кто может рассказать, из каких частей состоит рыба?
Дети: У рыбы есть голова, туловище, жабры, хвост и плавники. При помощи хвоста и плавников рыба плавает в воде, при помощи жабр она дышит.
Воспитатель: Молодцы! Всё правильно. Ребята, посмотрите у вас на столе тоже рыбы. Но чего нет у вашей рыбы? (Нет плавников) Я вам предлагаю самим приклеить эти плавники. Возьмите заготовки плавников и с помощью карандаша закрутите полоски, чтобы хвосты выглядели более красивыми. А приклеивать плавники будем на двухсторонний скотч. Возьмите уже готовый плавник, приложите к скотчу и прижмите пальцем. (Показ образца)
(Самостоятельная работа детей, звучит музыка)
Воспитатель: Ребята, тот, кто закончил работу может рассмотреть свою рыбку. Я думаю, теперь мы можем поиграть с рыбками. У вас получилась чудо- рыбка.
Физкультминутка.
Рыбка плавает в водице,
Рыбке весело играть.
Рыбка, рыбка озорница,
Мы хотим тебя поймать.
Рыбка спинку изогнула,
Крошку хлебную взяла.
Рыбка хвостиком махнула,
И за мною уплыла.
Воспитатель: Давайте отпустим наших рыб в воду.
А теперь вспомним, как называются рыбы живущие
-в аквариуме? (Аквариумные)
-в океане? (Океанические)
- в море? (Морские)
- в реке? (Речные)
4. Итог занятия
Воспитатель: На этом наша экскурсия заканчивается. Ребята, где мы сегодня с вами побывали? (В океанариуме). А что мы там видели? Каких обитателей встретили? Что вам запомнилось интересного? (Ответы детей)
Воспитатель: Вы слушали внимательно о жизни в глубине
С морскими обитателями знакомы вы теперь.
До свидания, всем спасибо!