Минзаря Галимуллина
Конспект занятия «Путешествие во Вселенную» подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие во Вселенную
Цель: формирование умения более широко и творчески использовать в играх знания о планетах солнечной системы, о космических кораблях, Образовательные: обобщить и систематизировать знания детей о космосе; рассказать о звёздах и зодиакальных созвездиях; расширять словарный запас словами: планета, солнечная система, космонавт, конструктор, пульт управления, телескоп, созвездие, спутник, комета, метеорит, невесомость.
Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения; воспитывать ответственность за исполнение роли.
Публикация «Конспект занятия „Путешествие во Вселенную“ подготовительной группе» размещена в разделах
Развивающие: развивать способность порождать нестандартные идеи, способность совершенствовать свой продукт, развивать творческую деятельность.
Предварительная работа: НОД: Экология - «Земля – наш дом во Вселенной»
Материалы и оборудование: проектор, экран, магнитофон, презентация «Путешествие во Вселенную», аудиозапись звука ракеты, атрибуты для игры.
Методы и приемы обучения: метод проблемных ситуаций, мозговой штурм,
Ход игры: Создание положительного эмоционального настроя. Этап мотивации к деятельности.
-Ребята, сегодня утром я получила электронное письмо. Вот оно. А что такое электронное письмо? (Ответы детей.)
Электронное письмо – это текст или картинка, отравленная на адрес компьютера или телефона через интернет.
- Хотите узнать от кого это письмо, и что там написано? Теперь предлагаю вам составить из картинки электронное письмо. Молодцы (Помогите, помогите, планета в опасности)
Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь? А чем мы можем помочь? А на чём можно отправиться в космос? Дети: на космическом корабле, на ракете. Воспитатель: Чтобы полететь в космос на космическом корабле, надо сначала построить. Давайте представим, что мы с вами инженеры, конструкторы и постараемся построить свой космический корабль.
Игра»Собери картинки»
Дается набор вырезанных из плотного картона небольших фигурок: кругов, квадратов, треугольников и т. д. (примерно 5-7 фигурок). Заранее изготавливаются 5-6 картинок с изображением различных предметов: книга, блокнот, скафандр, яблоко, конфета, тюбик с манной кашей, будильник, колбаса, звезды, планета и т. д., которые можно сложить из этих фигурок: Предметы на картинках должны быть нарисованы так, чтобы ребёнок видел, какая из фигурок, где стоит, то есть рисунок должен быть расчленён на детали. "
Игра»Космический словарь» Кто больше назовет слов, связанных с космосом. Например: спутник, ракета, космодром, астронавт, инопланетянин, планеты, Луна, Земля, космонавт, скафандр и т. д. А теперь из картинок создайте логическую цепочку.
Ребята! Вы доказали, что многое знаете и умеете. Мы хотим, чтобы всегда появлялось желание к новым знаниям и открытиям.