Минзаря Галимуллина
Конспект погружения «Царство Белого оленя»
▼ Скачать +Заказ
Цель: развитие дивергентного мышления детей старшего дошкольного возраста на основе экологического воспитания.
Задачи: учить детей выдвигать гипотезы, проверять их, решать противоречия, анализировать результаты, делать умозаключения и выводы; Учить составлять описание или нарисовать картину того, что произойдет, если в мире что - то изменится.
Закрепить знание о многообразие родного края. Формировать представление о том, что человек часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать её.
Методы: метод проблемных ситуаций и ТРИЗ
Публикация «Конспект погружения „Царство Белого оленя“» размещена в разделах
Белый Олень и задания его.
Продукт: лэпбук «Тундра»
Оборудование: презентация по теме, дидактический материал и иллюстрации по теме.
ХОД ПОГРУЖЕНИЯ Ребята вы не знаете, что это? Ответы детей: коробка. В коробке спрятан предмет. Я вам предлагаю угадать, что там с помощью вопросов. Что это? …. Вывод: царство белого оленя – тундра. Мы готовы выполнить задания Белого Оленя. Крупное животное - олень довольствуется мхом ягелем. Широкие копыта помогают проходить по снегу и не проваливаться, а еще раскапывать ягель из-под снега. Его густая шерсть не пропускает мороз и ветер.
Ребята, а в коробке ещё что- то есть (достает фигуры разноцветные) Какого они цвета и зачем они нам нужны? Назовите основной цвет, который вы видите (темно-зеленый, светло-зеленый, коричневый).
Какие еще цвета у тундры? (желтый, оранжевый, красный).
Вывод: Верно, тундра очень красивая, разноцветная, особенно летом и осенью. Много озер и ручейков. В болоте возвышаются кочки, поросшие мхом и ягодами, растет кустарник, цветут красивые цветы.
Игра «Бывает-не бывает. Бывает ли зимой такое в тундре: гремит гром, дети купаются на озере, люди собирают морошку, голубику, грибы, Северное сияние.
В этих играх предполагается, что на один поставленный вопрос может быть дано несколько или даже множество ответов (развитие дивергентного мышления)
«Назови все, что может быть…» Олень, нерпа, медведь, лиса, андатра, лось, лемминг, рассомаха, заяц, волк, песец).
Следующее задание: Летом в тундре очень много насекомых: комары, мошки, слепни.
«Что случится, если…»
- исчезнут комары (есть чем питаться птицам, исчезнут рыбы)
- перестанет идти дождь
Игра так и называется «Поймай оленя».(игра малой подвижности). Вы становитесь в круг, а я – в центр круга. В руках у меня – веревка. Я буду вращать веревку по кругу, а вы должны перепрыгивать. Пойманные «олени» выбывают из игры.
Какие птицы остаются зимовать? (куропатка, ворона, сорока, чайка, голубь, воробей, белая сова). Дети выбирают и объясняют свой выбор.
Следующее задание: предлагается детям фигура – круг белого цвета. Ассоциируется: белый северный олень, зимняя тундра… ягодами : морошка, голубика, клюква… Слайд растительность тундры.
Загадки о природе.
Каждая загадка -
Для ума зарядка.
Разложите мысли по порядку,
Чтобы верную найти отгадку.
Летом она зелёная, осенью - жёлтая, зимой - белая. (Тундра)
По мхам он ходит и траве,
Носит лес на голове,
Рогами защищается -
От врагов спасается. (Олень)
Он бывает в тундре разного цвета.
Все люди и животные ходят по нему.
Его очень любят есть олени. (Лишайник)
Он мягкий, но не пух,
Зелёный, но не трава. (Мох).
Шла красавица - природа
По зелёной тундре,
Загляделась на озёра,
Потеряла бусы.
Соберите бусы, дети,
И отгадку дайте:
Как названье ягод этих?
Быстрей отвечайте.
- Ребята, как вы думаете, о каких ягодах идёт речь? (брусника, голубика, морошка)