Светлана Ермохина
Конспект физкультурного занятия «Прыг-скок команда»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Прыг-скок команда»
Цель. Развитие двигательной активности, формирование навыка совместной игры по правилам.
Задачи:
1. Развитие (коррекция) психических функций (внимание, память, мышление).
2. Совершенствование моторной сферы.
3. Умение ориентироваться в пространстве.
4. Формирование коммуникативных навыков, уверенности в себе.
Методическое пособие:
Демонстрационный материал – Мягкий кубик с аппликациями, мягкие модули, обручи, шипованные дорожки, кольцеброс, канат для перетягивания.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Физическое развитие. Работа инструкторов по физкультуре
- Физкультура. Конспекты занятий по физкультуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Предварительная работа: Воспитатель предварительно расставляет демонстрационный материал и музыкальное сопровождение, медали для награждения детей.
УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПОДВИЖНЫХ ИГР
• Возрастные и индивидуальные особенности детей,
• Выбор помещения, достаточное количество игрушек, стимулирующих движение детей (мячи разного размера, скакалки, обручи, ящики, кубики, кегли и др. ,
• Знакомые игровые персонажи для подражания,
• Использование художественного слова.
Все игры для детей, построены на движении, и их можно разделить на две группы: подвижные игры с правилами и спортивные игры.
Первую группу составляют игры разные по содержанию, по организации детей, сложности правил и своеобразию двигательных заданий. Среди них можно выделить сюжетные и бессюжетные игры, игры – забавы.
Вторая группа – спортивные игры: эстафеты, веселые старты, игры с мячами, обручами, скакалками и др.
Перед началом игры детей можно привлечь к расстановке игрушек и пособий, ознакомить с предметами и движениями, которые будут использованы в игре. Надо дать возможность рассмотреть пособия, игрушки, попробовать действовать с ними, поиграть, чтобы во время игры дети не отвлекались.
Содержание игр должно соответствовать уровню развития и подготовленности играющих, быть доступным и интересным для них.
Длительность подвижных игр для детей 3,5-5 лет 15-20 минут. Время игр также зависит от интереса детей и от того, насколько быстро ребенок утомляется, может ли долго сохранять внимание, любит ли учиться, как себя чувствует в этот день. Делайте перерывы и не настаивайте на продолжении игры, если ребенок устал и начал отвлекаться.
При проведении подвижных игр на воздухе площадку следует освободить от посторонних предметов.
Важное значение имеет одежда и обувь играющих. Они не должны стеснять движение, поэтому перед игрой необходимо облегчить одежду (снять теплые вещи, переобуть в удобную обувь).
Подвижная игра должна вызвать у ребенка восторг, громкий смех, визг, если этого нет, считают, что игра прошла вяло и плохо. Это не верно. Если в подвижной игре дети сосредоточенны, активно выполняют все правила игры и серьезно относятся к порученной им роли, значит, цель достигнута.
План занятия
Вводная часть:
Детям предлагается мягкий шестигранный кубик с аппликациями. Поочередно дети подбрасывают кубик, каждый раз на кубике выпадает разное изображение. Это изображение необходимо имитировать с помощью звука и движений.
Основная часть
Самолет
Предложить детям двигаться в разных направлениях,не наталкиваясь друг на друга.
Лягушка
Упражнения с подпрыгиванием и прыжками.
Вот лягушки по дорожке,
Скачут, вытянувши ножки,
Ква-ква, ква-ква.
Змея
Ходить друг за друга небольшими группами, сначала не держась, а потом держась друг за друга. Учить действовать по инструкции взрослого, преодолевая препятствие.
Поезд
Предложить детям двигаться,держась друг за друга, и останавливаться по сигналу взрослого, используя звукоподражание.
Дерево
Используя гимнастические упражнения для плечевого пояса: подтягивание, сгибания, выпрямления, покачивания, и используя упражнения для ног и туловища (приседания, наклоны, повороты).
Заяц
Зайка беленький сидит (Присаживаются в полуприсед).
И ушами шевелит. (Покачивают головой, держа вытянутые руки).
Он ушами шевелит. (Наклоны рук).
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать. (Прыжки на двух ногах на месте).
Далее прыжки из обруча в обруч.
Упражнения на восстановление дыхания, выполняя глубокий вдох и выдох.
Заключительная часть
Награждение участников прыг-скок команды.