Наталия Зыбкина
Конспект подгрупповой коррекционно-развивающей НОД в подготовительной группе для детей с ОНР «Открытка для Крокодила Гены».
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: дифференциация звуков Р-Л изолированно, в слогах, словах и предложениях.
Коррекционно-образовательные задачи : учить слухо-произносительной дифференциации звуков (Р) (Л) изолированно, в слогах, словах, фразах; совершенствовать навыки аналитико-синтетической деятельности; закреплять навыки чтения слов по начальным звукам картинок; совершенствовать умение находить место звука в слове: в начале, середине, конце и подбирать соответствующую схему; закреплять навыки ориентировки на плоскости: слева, справа, вверху, внизу, около.
Публикация «Конспект подгрупповой коррекционно-развивающей НОД в подготовительной группе для детей с ОНР „Открытка для Крокодила Гены“,» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Животные Африки, жарких стран. Аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Открытка своими руками
- Подготовительная группа
- Успенский Э. Чебурашка, крокодил Гена и др.
- Темочки
Коррекционно-развивающие задачи : развивать подвижность артикуляционного аппарата, координированность и переключаемость движений; развивать зрительное и слуховое внимание, фонематическое восприятие; совершенствовать общие речевые навыки: длительный речевой выдох, модуляции голоса по силе и высоте; развивать зрительно-моторную координацию.
Воспитательные задачи: воспитывать навыки самостоятельности, доброжелательности, умение приходить на помощь друг другу.
Оборудование: игрушки: Крокодил Гена, Чебурашка, самолётик, рыбка; поздравительная открытка с текстом, индивидуальные зеркала на подставках, артикуляционная гимнастика в картинках, прозрачные кармашки на картоне: 2 листа по 20 карманов на каждом; картинки со звуками (Р, Л); схемы: артикуляционные уклады звуков, место звука в слове; домино с картинками на звуки (Л, Р)настенное панно «Волшебная полянка», наклейки.
Ход. Вводная часть: организационный момент. Сегодня утром к нам в детский сад пришли необычные гости. Вот они. Вы знаете, кто это? Это Крокодил Гена и Чебурашка. Послушайте, что они мне рассказали. У Крокодила Гены недавно был день рождения, и Чебурашка прислал ему вот такую открытку : «Дологой Клокодир Гена! Поздлавряю тебя с днём лождения! Твой длуг, Чебулашка». Сначала Гена ничего не понял, а потом догадался, в чём дело. А вы догадались? Да, Чебурашка путает между собой звуки (Р) и (Л). Гена его конечно простил, ведь Чебурашка только недавно стал ходить в школу, и ещё многого не знает. Но Гена решил привести его в нашу группу, потому, что слышал, что у нас ребята сами различают звуки (Р) и (Л) и могут этому научить любого.
Основная часть. Чтобы правильно и красиво говорить, нужно губы и язычок размять. (Артикуляционная гимнастика перед зеркалом).
1). Лопатка: на губу язык клади, пя-пя-пя произноси. Мышцы расслабляются, лопатка получается. 1,2,3,4,5 – язык можно убирать.
2). Лошадка: я лошадка серый бок, цок, цок, цок, цок. Я копытцем постучу, если хочешь прокачу. Посмотри, как я красива, хороши и хвост и грива. Остановим лошадку: тпру.
3). Маляр: красить потолок пора, пригласили маляра. Проведём вперёд-назад, наш маляр работе рад!
4). Грибок: на лесной опушке вырос гриб волнушка.
5). Гармошка: к нёбу язычок прижми, челюсть ниже опусти. Рот открой, потом прикрой, гармонист ты неплохой.
6). Ступеньки: язычок поработал, а потом пошёл гулять, по ступенечкам шагать.
7). Дятел: я по дереву стучу д-д-д, д-д-д. Червячка добыть хочу д-д-д, д-д-д. Хоть и скрылся под корой д-д-д, д-д-д. Всё равно он будет мой д-д-д, д-д-д. Молодцы, Чебурашка запомни все упражнения, и теперь сам их будет выполнять.
Отправимся в полёт? Заведём мотор самолёта, вдох носом, на выдохе: р-р-р-р-р-р. Полетели, вдох носом, на выдохе: л-л-л-л-л-л. (Громко - тихо).
Какие звуки мы с вами произносили? Что делали губы и язык? (таблица). Дайте характеристику звукам (согласные, звонкие, твёрдые).
«Внимательные ушки» : Чебурашка проверит ваши ушки, если услышите звук (Р) – пустите рыбку поплавать, (Л) – закройте ладошками: Р, Л, Л, Р; Ра, Ла, Ло, Ру, Ар, Ол, Ур; рак, ложка, пол, корова, комар, укол.
Снова навострите ушки и повторяйте за мной: ло-ла-ло – на улице тепло. Ры-ру-ры – нас кусали комары. Ол-ул-ол – вымыли пол. Ур-ор-ур – не гоняй кур. Ла-ло-ла – лопата и пила. Ру-ры-ру – продолжаем мы игру.
Мы со звуками играем и картинки собираем: Руслан с (Р, Виталик с (Л) (собирают каждую картинку в отдельный карманчик так, чтобы все картинки были видны). Проверяем: картинку называем, начиная с левой стороны сверху вниз. Расскажи «Что около?» (около лопаты иголка и пила, около радуги топор и телевизор). «Назови соседей» (слева от лодки лопата, сверху платок, снизу велосипед, справа кукла).
Таких заданий Чебурашка не видел даже в школе: отгадайте зашифрованное слово, выложите его буквами и подберите к этому слову схему. (Индивидуально дети читают составляют слово по начальным звукам картинок. Схемы: место звука в слове (в начале, середине, конце).
А теперь немного отдохнё м: к крокодилу пришёл в гости Тигр и хочет, чтобы вы рассказали про него стихотворение (Дети рассказывают стихотворение, по ходу выполняют движения).
Чтобы перебраться на волшебную полянку, нужно выложить мостик из домино (домино с картинками, насыщенными звуками (Р) (Л). Называем каждую картинку. Идём по мостику двумя пальчиками.
Вот волшебная полянка. Но как-то здесь скучновато, чего-то не хватает. Давайте мы с вами превратимся в художников и выложим свою картину. Но есть условие: о каждой приклеенной вами картинке нужно составить предложение. (Крот вырыл глубокую нору. По небу плывут белые облака).
Заключительная часть: Вот какая чудесная картина получилась, а главное, как хорошо вы научились произносить и различать звуки (Р) и (Л). Чебурашка внимательно вас слушал и тоже многому научился. Сейчас мы вместе с ним исправим ошибки в поздравительной открытке и вручим её Гене. Он будет очень рад.