Ольга Мелихова
Конспект подгруппового занятия во второй младшей группе по развитию зрительного восприятия «Животные жарких стран»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект подгруппового занятия во второй младшей группе по развитию зрительного восприятия
Задачи:
- способствовать повышению общего эмоционального фона и улучшению психологического климата в группе;
- формировать предметные представления у детей по теме «Животные жарких стран»;
- развивать зрительное восприятие;
- учить узнавать предметы в разных модальностях (цветном, контурном, силуэтном);
- соотносить предметы с их силуэтными изображениями;
Публикация «Конспект подгруппового занятия во второй младшей группе по развитию зрительного восприятия „Животные жарких стран“» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- развивать мелкую моторику, формировать предметные пальцевые действия, координацию движений пальцев рук;
- развивать зрительную память, внимание, речь;
- вызвать интерес к нетрадиционной форме рисования (с помощью пальчика);
Атрибуты к занятию :
Следы слона, игрушки (жираф, слон и зебра, панно «Жираф и зебра», материалы для рисования, цветные иллюстрации животных, силуэты животных.
Ход занятия:
Организационный момент:
На двери висит замок (соединяем руки в замочек, переплетая пальцы)
Кто его открыть бы мог?
Покрутили, (поворачиваем замочек, не расцепляя пальцев)
Потянули, (раздвигаем ладошки в разные стороны, пальчики по-прежнему сцеплены)
Постучали, (ладошки хлопают друг о друга, пальцы при этом остаются в замке) И открыли! (расцепляем пальцы).
Педагог:
- Посмотри на пол. Что ты видишь? (Следы)
- Какие животные могли оставить эти следы? (Ребенок не угадывает)
- И животных не видно! Животные решили поиграть с тобой в прятки и
спрятались.
Основная часть:
1. Дидактическая игра «Чудесный зоопарк».
Посмотри, кто это, кого нам нужно найти? (Ребенок по силуэтному изображению узнает животных.)
- Как ты догадался, что это слон? (жираф / зебра)
Педагог предлагает выбрать то животное, которое ребенок хочет найти.
- Ты кого будешь искать на картине? Обведи изображение этого животного пальчиком, опиши его.
После описания ребенок ищет животное на картине, (цветные иллюстрации). Затем рассматривает животных, которые стоят на столе, потом садится на свое место.
Педагог:
- Каждый из этих животных приготовил для тебя задание.
2. Дидактическая игра «Кого не стало?»
Зебра (показать игрушку) хочет поиграть с тобой в игру «Что изменилось?» и узнать, насколько ты внимателен.
- Посмотри внимательно и запомни всех животных, которые с тобой будут играть, запомни, кто, где из животных находится. Закрываем глазки, и будем ждать чуда.
Педагог
1. Меняет местами животных;
2. Прячет одного из них.
- Вспомни, кто из животных предложил поиграть в эту игру? (Зебра).
3. Продуктивная деятельность.
Педагог:
- А жираф очень любит рисовать. Посмотри, какую красивую картину он нарисовал. (читает стихи, показывая игрушки)
Ах, какой жираф прекрасный,
Необычного окраса.
Длинношеий, длинноногий,
Сверху смотрит на всех строго.
Зебры полосатые
Как моряки - в тельняшках.
Зебры-папы, зебры-мамы
И дети их - зебряшки.
- Все ли правильно нарисовал жираф?
- Нет.
- А что он забыл нарисовать? (Пятнышки у жирафа и полоски у зебры).
Это и есть задание жирафа: он просит тебя помочь дорисовать картину. Мы будем пальчиками дорисовывать пятнышки жирафу и полоски зебре.
Какого цвета у вас на столах краска? (Чёрного)
Посмотри, как я буду это делать.
(Показывает, приговаривая:
У жирафов - пятна, пятна,
Пятна - пятнышки везде!
А у зебры есть полоски,
Есть полосочки везде)
Ребенок рисует. Вытирает по окончании работы руки влажными салфетками.
4. Физкультминутка
Педагог:
В Африке живут слоны,
И носы у них длинны,
Словно шланги из резины –
Вот тако-о-ой величины.
Наконец-то слон дождался очереди поиграть с вами. Он предлагает тебе научиться его показывать. Встань со стульчика (физкультминутка)
По саване слон гулял, топ-топ, топ-топ (ладошками шагаем равномерно по столу или коленям)
Где слониха, слон не знал, топ-топ, топ-топ.
А слониха у реки
Мыла хобот и клыки (изображаем хобот, клыки).
5. Заключительная часть
Вот и высохли шубки у наших животных. Чтобы им было не скучно, проводим их в зоопарк, ведь там живут животные (прикрепить работы на магнитную доску и свои на картину).
Вот и выполнили мы задания животных. Какие животные сегодня с тобой играли? (Слон, жираф и зебра,
А чьи же это следы, догадался? Давай посмотрим на ноги животных. - Правильно, эти следы оставил слон. Запомни их.
Чудеса продолжаются. Маленький жирафик пришёл посмотреть на твою работу. Послушай, что он говорит.
Мягкая игрушка - жираф-говорит слова. И, отталкиваясь от них, - сюрприз блокнотик. Педагог благодарит ребенка за занятие и прощается с ними.