Марина Юнусова
Конспект подгруппового занятия в подготовительной к школе группе для детей с нарушениями речи на тему «Зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №15 «Берёзка» городского округа город Октябрьский
Республика Башкортостан
Конспект
подгруппового занятия
подготовительной к школе группе для детей
с нарушениями речи
на тему «Зима»
Юнусова Марина Михайловна
учитель-логопед
первая квалификационная категория
г. Октябрьский РБ
2013г.
1. Коррекционно-образовательные цели:
-закрепление представлений о зиме;
Публикация «Конспект подгруппового занятия в подготовительной к школе группе для детей с нарушениями речи на тему „Зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
-совершенствование грамматического строя речи (образование однокоренных слов);
-формирование умения составлять рассказ по картинкам;
-закрепление умения заучивать стихотворения по мнемотаблицам;
-закрепление умения образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных.
2. Коррекционно-развивающие цели:
-развитие монологической речи, зрительного внимания, мышления, памяти, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.
3. Коррекционно-воспитательные цели:
-формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности;
-воспитание любви и бережного отношения к природе.
Словарная работа:
-активизация словаря: зима, снег, снежинка, снегопад, узор, мороз, деревья, сосны, синичка, реки, озёра, лужи;
-обогащение словаря: пушистый ковёр, крыши домов, разукрасил окна узором.
Оборудование:
Магнитная доска, предметные картинки, картинки для демонстрации рассказа «Зима», мнемотаблица стихотворения «Синичка», диск с записью пьесы П. И. Чайковского «Зимнее утро», «снежные» комочки, корзинка, волшебный мяч.
Предварительная работа:
Прогулка в парк, наблюдения за зимними изменениями в природе, разучивание стихотворения «Синичка», прослушивание пьесы П. И. Чайковского «Зимнее утро».
Ход занятия
1. Организационный момент.
Дети входят в кабинет и встают полукругом.
Л. Ребята, к нам пришли гости, Давайте подарим им хорошее настроение и свои улыбки, здравствуйте (Дети здороваются с гостями)
(Логопед включает в кабинете запись пьесы П. И. Чайковского «Зимнее утро»)
Л. Как называется пьеса, которую мы прослушали?
Д. Пьеса называется «Зимнее утро».
Л. Кто написал эту пьесу?
Д. Пьесу написал композитор П. И. Чайковский
Л. Правильно, Сегодня мы с вами поговорим о зиме и составим рассказ по картинкам.
2. Л. Возьмите картинки и назовите их.
1 реб-к. Снежинка
2 реб-к. Снеговик
3 реб-к. Снежок
4 реб-к. Снегурочка.
Л. Вы правильно назвали картинки, молодцы. Садитесь и подумайте, от какого слова образованы слова: снежинка, снеговик, снежок, снегурочка?
Д. Эти слова образованы от слова снег. Это родственные слова.
Л. Давайте придумаем ещё слова от слова «снег», а волшебный снежный комочек вам поможет. (Логопед задаёт наводящие вопросы и передаёт снежный комочек детям)
Л. Как называются цветы, которые появились из-под снега?
Д. Подснежники.
Л. Какую бабу слепили из снега?
Д. Снежную.
Л. Каким станет парк, если его занесёт снегом?
Д. Заснеженным.
Л. Когда сильно падает снег, как называется это явление?
Д. Снегопад.
Л. Молодцы, замечательно. Теперь послушайте мой рассказ о зиме.
3. Логопед последовательно переворачивает выставленные на мольберете картинки, сопровождая их рассказом.
1. Ночью выпал первый снег.
2. Снегурочка проснулась рано утром оттого, что в комнате было необыкновенно светло.
3. Она увидела, что мороз разукрасил окно узором, а в воздухе кружатся снежинки.
4. Земля покрылась белым пушистым ковром. Снег на деревьях, на соснах, на крышах домов.
5. Реки, озёра покрылись льдом.
6. Пришла зима.
3. Вопросы логопеда.
1. Что произошло ночью? (Ночью выпал первый снег.)
2. Отчего проснулась Снегурочка? (Снегурочка проснулась оттого,что в комнате было очень светло)
3. Что она увидела? (Она увидела, что мороз разукрасил окно, а в воздухе кружатся снежинки)
4. Чем покрылась земля? (Земля покрылась белым пушистым ковром. Снег на деревьях, на соснах, на крышах домов)
5. Что произошло с водоёмами? (Реки, озёра покрылись льдом)
6. Как закончим наш рассказ?
(Пришла зима.)
Л. Хорошо, молодцы, А теперь разомнёмся.
Покажем стихотворение «Синички» (Б. Поляков, используя мнемотаблицу.
4. Физкультминутка.
«Синички» (с движениями)
Мё рзнут лапки у синичек:
Плохо им без рукавичек,
Да и голодно в мороз…
Я им семечек принё с:
-Посмотрите-ка сюда,
Это-вкусная еда.
На ладонь ко мне садятся,
Греют лапки, не боятся. (Дети садятся)
5. Игра «Скажи ласково» (в кругу)
Л. Я буду говорить слова, а вам надо сказать их ласково (снег, ветер, мороз, снеговик, зима, синица, рукавица, ладонь)
6. Игра «Отгадай» (Логопед несколько картинок переворачивает)
Л. Надо вспомнить предложения к перевёрнутым картинкам. Будьте внимательны! Раз- глаза закрыли, два_ переворачиваю картинки, три- глаза открыли. ( Дети выполняют задание: подходят к мольберту, вспоминают предложение и переворачивают картинку)
Л. Ещё раз поиграем. (дети играют).
7. Л. А кто может по этим картинкам составить рассказ?
( Дети выполняют задание: а) по-одному; б) по-цепочке)
Л. Молодцы, ребята. Какой замечательный рассказ у вас получился.
8. Итог занятия.
Что мы делали на занятии? О чём мы говорили? (ответы детей). А за ваше старание я приготовила вам сюрприз- волшебные сосульки, они совсем не холодные, а очень вкусные и сладкие.
(Раздаются чупа- чупсики)