Шипицына Марина Витальевна
Конспект подгруппового занятия с логопедом в старшей группе «Фрукты»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект подгруппового занятия в старшей группе по теме "Фрукты".
Составитель: учитель-логопед Шипицына Марина Витальевна
Цель:
- Обогащение словарного запаса по теме.
- Развитие связной речи.
- Развитие мелкой моторики.
- Развитие артикуляции.
- Развитие речевого дыхания.
Задачи:
- Совершенствование грамматического строя речи:
Образование множественного числа существительных;
Публикация «Конспект подгруппового занятия с логопедом в старшей группе „Фрукты“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Старшая группа
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Фрукты. Конспекты логопедических занятий
- Темочки
Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
Согласование числительных с существительными;
Образование относительных прилагательных;
- Развитие координации речи с движением.
- Развитие памяти, воображения, мышления, внимания.
Оборудование: столы, стулья, зеркала, массажные шарики Су-Джок, фасоль, картинки с фруктами, картинки со стаканом и фруктом, фрукты (муляж, картинки с фруктами в столбик от 1 до 5, раскраски, карандаши.
Ход занятия.
1. Орг. момент.
Логопед : Груша, яблоко, банан,
Ананас из жарких стран.
Эти вкусные продукты
Вместе все зовутся…
Дети: Фрукты!
Логопед : Молодцы! Сегодня мы поговорим о фруктах.
Давайте возьмем массажные шарики и расскажем стишок.
2. Упражнения с колючими шариками Су-Джок.
Дети катают в руках шарик и произносят:
Шарик мы в руках катаем
Фрукты дружно называем!
Дети надевают на пальчик массажное колечко и произносят:
(правая рука)
Груша, (большой палец)
Персик, (указательный палец)
Апельсин, (средний палец)
Яблоко (безымянный палец)
И мандарин. (мизинец)
(левая рука)
Этот фрукт из теплых стран
Вкусный желтенький банан. (большой палец)
Абрикос растет на ветке
Любят взрослые и детки. (указательный палец)
Знаем мы и про гранат!
Солнышку он очень рад. (средний палец)
Этот фрукт у нас лимон
Очень-очень кислый он. (безымянный палец)
Сочная слива
Вкусна и красива. (мизинец)
3. Дыхательная гимнастика.
На столе перед каждым ребенком под фасолью лежит картинка с фруктом. Ребенок должен подуть на фасоль, чтобы увидеть картинку. Каждому по три картинки. Ребенок называет фрукт и кладет картинки на край стола.
4. Артикуляционная гимнастика.
Выполняется перед зеркалом.
«Яблочки» - надуть обе щечки.
«Спрячем абрикос» - поочередно надувать щечки.
«Мандарин» - губы вытянуть вперед и слегка открыть рот.
«Кушаем фрукты» - открывать широко рот, произносить ам, ам, ам…
«Персик спрятался за листик» - спрятать верхнюю губу за язычок (язычок поднять, спрятать нижнюю губу (язычок опустить).
«Кружечка для сока» - язычок тянуть к носу, придавать форму кружки, чашки.
«Вкусный сок» - облизнуть верхнюю губу от одного уголка рта к другому.
5. Лексико-грамматический строй.
Игра «Назови ласково».
Дети берут картинки, которые нашли под фасолью и называют ласково фрукты :
Апельсин-апельсинчик
Мандарин- мандаринчик
Нектарин- нектаринчик
Ананас - ананасик
Груша – грушенька и т. д.
Игра «Сок».
Логопед показывает картинку, где нарисован стакан с соком, рядом фрукт.
Логопед : Как называется сок из яблок?
Дети: Яблочный!
Логопед : Сок из граната?
Дети: Гранатовый! И т. д.
Игра «Что в магазине?».
Логопед показывает фрукт (муляж) : У меня грейпфрут, а в магазине?
Дети: Грейпфруты!
Логопед : У меня груша, а в магазине?
Дети: Груши! И т. д.
Игра «Сосчитай фрукты».
Детям раздаются картинки где нарисованы фрукты в столбик от 1 до 5.
Ребенок: 1 яблоко, 2 яблока, 3, 4, 5 яблок. И т. д.
Логопед : В конце нашего занятия я хочу вам подарить раскраску.
Дети вытягивают раскраску с фруктом или выбирают по желанию, садятся, раскрашивают.
Подведение итогов:
О чем говорили? Какие фрукты запомнили? Какие фрукты, какого цвета? Какие фрукты ели вы?