Анна Шиянова
Конспект итогового интегрированного занятия-викторины «Эрудит» в старшей группе
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого развития детей №6 «Чебурашка» город Ессентуки
Конспект
итогового интегрированного занятия – викторины
«Эрудит»
в старшей группе
Подготовила воспитатель: Шиянова А. Е.
апрель, 2023 год
Цель:
Обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности; формировать умение радоваться, достигая цели.
Задачи:
• Способствование закреплению имеющихся знаний в игре, общении.
• Развитие воображения и творческой активности у старших дошкольников.
• Поддержка интереса к интеллектуальной деятельности, проявление настойчивости, находчивости, целеустремленности, смекалки, взаимопомощи.
• Развитие коммуникативных навыков, чувства товарищества, духа соревнования.
• Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, создать ситуацию успеха, атмосферу радости и добра, группового единства.
• Вызывать эмоциональный отклик у детей от совместного мероприятия.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Оборудование: Проектор, экран, ноутбук, презентация «Викторина «Эрудит», 2 стола, 10 стульев, фишки двух цветов по 5 штук в шкатулке, 2 таблички «Умники» и «Почемучки», 2 подставки для фишек, фишки в сундучке, карточки с заданием «Раскрась шарики»; цветные карандаши красного и зеленого цвета, по количеству детей, в двух подставках, 1 мяч, музыка.
Ход занятия:
Дети входят в зал, и становятся полукругом.
На экране заставка «Викторина «Эрудит»
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости, давайте с ними поздороваемся. (дети здороваются) А еще улыбнемся и подарим хорошее настроение.
Сегодня и сейчас в нашем зале мы проведём викторину «Эрудит»
Ребята, а вы знаете кто такой эрудит? (ответы детей)
Молодцы! Вот сегодня мы и проверим ваши знания.
Но сначала нам нужно разделиться на две команды. Для этого я приготовила вам фишки разного цвета. Красные фишки - для команды «Умники», а синие – для команды «Почемучки»
(дети достают из коробки фишки и согласно цвету занимают места за столом)
Воспитатель:
Вот и получилось у нас две команды.
Приветствую игроков команды «Умники».
Приветствую игроков команды «Почемучки»
Вам предстоит проявить смекалку, находчивость и фантазию. За каждое правильно выполненное задание команда получает фишку в свою копилку. В конце игры мы сосчитаем фишки и подведём итог.
Нас солнца луч смешит и дразнит,
Нам нынче весело с утра,
Весна нам дарит звонкий праздник,
И главный гость на нем - игра.
Она наш друг - большой и умный,
Не даст скучать и унывать,
Затеет спор, веселый, шумный,
Поможет новое узнать.
Итак, мы начинаем!
Воспитатель: начинаем наш первый конкурс «Разминка»
1 задание.
Воспитатель:
1. Сколько ушей у двух ежей?
1. Сколько хвостов у четырех котов?
2. Сколько лап у двух медвежат?
2. Сколько рогов у двух коров?
3. Сколько орехов в пустом стакане?
3. Сколько углов у круга?
4. Какой день наступит после среды?
4. Какой день перед вторником?
(За каждый ответ команда получает фишку)
2 задание. (на экране)
Воспитатель: внимание на экран. 2 задание «Найди лишнее»
3 задание: (развитие речи)
Для 1 команды:
Игра «Из чего сделаны предметы?»
- Мяч из резины – … резиновый.
- Мяч из пластмассы – … пластмассовый.
- Стакан из стекла – … стеклянный.
- Матрёшка из дерева – … деревянная.
- Утка из резины – … резиновая.
- Игрушка из меха – … меховая.
- Поделка из бумаги – … бумажная.
- Гвоздь из железа – … железный.
Для 2 команды «Какой сок?»
Игра «Закончи предложение»
Из яблока - получится …. сок.
Из груши - …
Из тыквы -…
Из сливы -…
Из абрикоса -…
Из моркови -…
Из банана -…
Из яблока и банана - …
4 задание (на экране) «Реши задачу «Кто выше, меньше?»
5 задание: Игра "Скажи наоборот"
1 команда:
Дедушка старый, а внук …
Дерево высокое, а куст …
Море глубокое, а ручеёк …
Дорога широкая, а тропинка …
Перо легкое, а гиря …
Летом нужна летняя одежда, а зимой …
2 команда:
Пирожное сладкое, а лекарство …
Ночью темно, а днем …
У волка хвост длинный, а у зайца …
Хлеб мягкий, а сухарь …
Чай горячий, а лед …
Летом жарко, а зимой …
Шуточная реклама. (вместо физминутки)
Ребята, а сейчас мы немного отвлечемся и проведем «шуточную рекламу». Послушайте и назовите, кто из литературных и сказочных героев мог бы дать такие объявления? Для этого давайте встанем в круг, а то мы немного засиделись, я буду по очереди кидать вам мяч, а вы отгадывать.
1)предлагаю новое корыто, избу, столовое дворянство в обмен на стиральную машину (Сказка о рыбаке и рыбке).
2)Несу золотые яйца. Дорого. (Курочка Ряба).
3) Нашедшему ключ из драгоценного металла, гарантирую вознаграждение. (Золотой ключик или приключение Буратино).
4)Отмою все! (Мойдодыр)
5)Доставка пирожков бабушке (Красная шапочка)
6)Вылечу любого животного, не больно. (Доктор Айболит).
7)Туристическая фирма организует путешествия по молочной речке с кисельными берегами (Гуси-лебеди).
8) Меняю избушку на курьих ножках в лесу на квартиру со всеми удобствами (Бабя-Яга).
6 задание (на экране) «Чего не стало?» (на внимание)
7 задание:
«Реши задачку»
1. Пять ребят в футбол играли.
Одного домой позвали.
Он в окно глядит, считает,
Сколько их теперь играет? (4)
2. Внуку Шуре добрый дед
Дал вчера семь штук конфет.
Съел одну конфету внук.
Сколько же осталось штук? (6)
1. День рожденья у меня,
Подарили мне коня,
Два мяча, одну вертушку.
Сколько у меня игрушек? (4)
2. Мишка по лесу идет
И две ягодки несет,
А там, где старая сосна,
Видит он – еще одна.
Ну, девчонки и мальчишки,
Сколько ягодок у Мишки? (3)
7 задание: «Угадай предмет»
(ребенок выходит и становится лицом к детям, на голове картинка, он не знает, что там. Дети не называя предмет, описывают его. Ребенок должен догадаться, что у него на картинке.
(на картинках – мяч, яблоко, ракета, тарелка)
8 задание: Итоговое задание на самостоятельность
«Воздушные шары» (на экране картинка, а у детей индивидуальная карточка)
Подведение итогов игры.
Мы думали и веселились
И даже спорили порой.
Но очень подружились
За нашею игрой.
Игра игрой сменяется,
Кончается игра,
Но дружба не кончается:
Ура! Ура! Ура!
Всем спасибо за внимание,
За задор и звонкий смех,
За огонь соревнования,
Обеспечивший успех!