Елена Кузьминых
«Зима. Деревья». Традиционное занятие по развитию зрительного восприятия с детьми с нарушением зрения (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Зима; Деревья.
Тип занятия: развитие восприятия пейзажного изображения.
Цель: Формировать способы восприятия пейзажа.
Задачи:
1. Закреплять умение определять в изображении видовые отличия деревьев.
2. Формировать нестереоскопические способы восприятия глубины пространства.
3. Развивать активность, избирательность внимания, воображения.
Публикация «„Зима, Деревья“, Традиционное занятие по развитию зрительного восприятия с детьми с нарушением зрения (средняя группа)» размещена в разделах
- Деревья зимой. Зимние деревья
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Оборудование: картинки деревьев, фланелеграфы индивидуальные, иллюстрации деревьев, листья и плоды от этих деревьев, «Домик» – папка из картона, лицевая сторона разрезана на четыре части – «окошки». (В домиках лежат фотографии, сделанные на экскурсии по городу, На фотографиях сами дети сфотографированы у различных деревьев, силуэты деревьев, черный фланелеграф (корпет,
Ход занятия:
1. Орг. момент: Вопросы детям: «Какое сейчас время года? По каким приметам вы узнали, что наступила зима?» (ответы детей)
2.Основная часть
- зрительное восприятие деревьев, узнавание их видов: «Посмотрите, какие картинки лежат у вас в тарелочках. Что на них нарисовано? Рассмотрите картинки, назовите деревья, которые на них нарисованы» (Дети рассматривают картинки, называют деревья)
- ориентировка на микроплоскости: «Разложите картинки на фланелеграфе так, как я скажу. Положите березу в правый верхний угол; положите рябину в левый нижний угол; положите ель в правый нижний угол; положите сосну в левый верхний угол; положите клен между березой и сосной; положите дуб между рябиной и елью» (По инструкции педагога дети раскладывают картинки)
Пальчиковая гимнастика:
Возьмите массажные шарики. Массируем ладошки. Массируем каждый пальчик (Выполнение массажа)
- Определение признаков деревьев: «У вас на столах стоят коробочки с листьями и плодами различных деревьев. Найдите на картинках эти деревья и разложите листья и плоды» (Дети определяют какому дереву принадлежит лист и плод, раскладывают их.)
Физ минутка: Ветер дует нам в лицо.
Закачалось деревцо.
Ветерок все тише, тише
Деревцо все ниже, ниже. (Выполнение упражнений)
- Работа с частично закрытым изображением: «У вас на столах лежат домики. Окошки у них закрыты. Давайте откроем окошки и посмотрим что за ними скрыто
Сначала откроем правое верхнее окно. Что ты увидел (опрашивается каждый ребенок? Теперь откроем левое верхнее окно. Что ты увидел? Теперь откроем все окошки. Что мы увидели за окошком?» (Каждый ребенок рассказывает, что он увидел за окошком, уточняется название деревьев, расположение детей и крупных предметов, что ребенок заметил интересного.)
- Глазная гимнастика: Слева – сосны, справа – дуб.
Дятел сверху, тук да тук.
Глазки ты закрой – открой
И скорей бегом домой. (Выполнение глазной гимнастики)
- Узнавание силуэта: «Я вам раздам карточки. На них нарисованы силуэты деревьев. Узнайте и покажите карточки с теми деревьями, которые я назову.» (Дети находят нужные карточки и показывают их.)
3. Заключительная часть
- Мы сегодня много говорили о зиме и деревьях. Возьмите мелок и фланелеграф и нарисуй картину «Зимний лес» (Дети на черном фланелеграфе цветными мелками рисуют лес. Рисунки рассматриваются после занятия.)
- Что мы сегодня с вами делали? О чем говорили? Вам понравилось занятие? (Ответы детей)