Галина Малышева
Подгрупповое занятие по коррекции звукопроизношения у детей старшего возраста «В гостях у Смешариков»
▼ Скачать + Заказать документы
«. Автоматизация звука Л.»
Образовательная область –речевое развитие.
Форма проведения –игра путешествие.
Цель:развитие речи,формирование звуковой стороны речи.
Задачи:
Коррекционно-образовательные :
- автоматизировать звук “Л” в словах;
- развивать фонематический слух.
Коррекционно-развивающие :
- развивать подвижность органов артикуляционного аппарата;
- развивать навыки словоизменения и словообразования;
- развивать мелкую моторику;
- развивать зрительное внимание и память.
Публикация «Подгрупповое занятие по коррекции звукопроизношения у детей старшего возраста „В гостях у Смешариков“» размещена в разделах
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Коррекционно-воспитательные :
- воспитывать желание говорить правильно, четко, красиво.
Оборудование: ноутбук, презентация “В гостях у Смешариков”.
I. Орг. момент.
Здравствуйте ребята угадайте кто я?
Румяные щечки, нос пятачком,
И маленький хвостик крючком,
И я совсем не хрюша,
я прекрасная (Нюша)
Да ребята я нюша
Ребята а к нам пришли гости давайте с ними поздороваемся
Ребята сегодня у лосяша день рождение и Смешарики отправляются к нему в гости. А вы хотите поздравить Лосяша?ребята а скажите какой 1 звук вы слышите в имени лосяша
Правильно звук Л.
II. Сообщение темы занятия. (1 слайд)
Сегодня мы будем поздравлять лосяша и будем учиться правильно произносить звук “Л”.
III. Артикуляционная гимнастика. Уточнение артикуляционного уклада звука “Л”. Слайд 2
Итак, отправляемся. Полетим к Лосяшу в гости на самолетике. Давайте почистим самолет перед полетом. Покажите, как вы моете самолет - постучите кончиком языка за верхними зубами, погладьте языком за верхними зубами, погладьте кончиком языка небо назад-вперед. Вот теперь самолет у нас стал чистый. Чтобы завести мотор самолета нам надо вспомнить: когда мы произносим звук “Л”, что делают губы? – губы улыбаются. Где находится кончик языка? – за верхними зубами. Приготовьте губы и язык, погудите как самолет “лллллл”расправили крылья и полетели
IV. развитие фонематического слуха.
Слайд 3
Мы прилетели на полянку где живут смешарики. Наша задача собрать всех друзей лосяша вместе. Итак отправляемся в путь
12345
Будем весело шагать
Ребята мы пришли к домику ежика
Ребята ежик решил лосяшу подарить букет цветов
Давайте ему поможем
Соберем в букет цветочки в названии которых есть звук л
Какой красивый букет получился (аппликация букет цветов)
Лосяш обрадуется такому букету
Ой ребята я совсем забыла развесить белье поможете мне
Тогда отправляемся в путь
VI. Автоматизация звука “Л” в словах. (4 слайд)
1. ребята слушайте меня внимательно нужно повесить сушиться белье. Называйте одежду которую мы будем развешивать платок, плащ, блузка, платье, халат, футболка. (4слайд)
3. молодцы ребята. а пока вы развешивали одежду я лосяшу упаковала подарки. ребята давайте посмотрим нет ли там чего нибудь лишнего? Футболка, халат, булка, галстук. Кукла, солдатик, вилка, скакалка. (5слайд)
VII.ребята скорей пойдем к пину построились друг за другом и в
путь
12345
Будем весело шагать
Пин летал на самолете и все фотогрифировал. и у него накопилось много фотографий. И тогда он решил для лосяша сделать фотоальбом.
Ребята а давайте посмотрим фотографии и узнаем что увидел пин из самолета (игра много слонов,белок,кораблей,дятлов)
Физминутка
Ребята что-то я устала давйте отдохнем и потанцуем
Слушайте внимательно и запоминайте какие движения мы будем делать
Слайд6
VIII. Развитие навыков словообразования
Молодцы ребята вот теперь мы отдохнули набрались сил побежали к домику копатыча
У копатыча вырос большой урожай
Давайте посмотрим что выросло у копатыча
Апельсин, лимон, яблоко что это назовите одним словом
Урожай вырос разный большой и маленький
Давайте разложим на тарелочки большой урожай и маленький
Яблоко-яблочко
Лимон-лимончик
Апельсин-апельсинчик
IX. Развитие фонематических функций
Ребята поторопитесь пойдем скорее к крошу
Ребята а крош так торопился что не успел дорисовать картинки для лосяша
А давайте угадаем что хотел нарисовать крош (недорисованные картинки дятел,белка,волк)
молодцы справились с заданием
А теперь давайте посмотрим правильно ли мы угадали картинки
Слайд 7
Назовите картинки где находится звук “Л” в середине слова. Картинки: дятел, белка, волк ( щелкнуть по нужным картинкам: волк, белка).
Молодцы ребята справились с заданием
2. слайд 8
Ой ребята вот мы и пришли к лосяшу
А лосяш для вас придумал конкурсы давайте поиграем
Слайд9
Скажите мне пожалуйста что можно делать со скакалкой
Правильно конечно прыгать а вы умеете прыгать
Давайте представим что мы прыгаем на скакалке
Слайд 10
3. лосяш и крош спортсмены и они очень любят прыжки в высоту потомучто они хотят быть сильными и смелыми. А вы умеете прыгать высоко покажите как вы прыгаете. А лосяш с крошем прыгают только тогда когда услышат слова со звуком л. (10слайд)кто знает слова со звуком л поднимайте руку
Ну что ребята попрыгаем вместе с лосяшем и крошем
Ребята а что мы делаем на дне рождении мы веселимся
А когда нам весело мы танцуем
А давайте потанцуем
Клип с днем рождения слайд 11
Подходим к столу со сладостями.
Лосяшу сегодня было очень весело и лосяш приготовил для вас сюрприз
X. Итог.
Ребята где мы сегодня побывали
Чем занимались
Какой звук мы произносили
А на память лосяш дарит вам портреты себя и своих друзей