Татьяна Глазычева
Конспект подгруппового занятия по коррекции лексико-грамматических нарушений. Тема: «Одежда»
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционно-образовательные задачи:
• Активизировать словарь по теме: «одежда».
• Закреплять умение образовывать относительные прилагательные.
• Закреплять умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
• Закреплять умение согласовывать прилагательные с существительными.
• Закреплять умение употреблять существительные родительного падежа единственного и множественного числа.
• Закреплять умение употреблять предложно-падежные конструкции, строить предложения.
Коррекционно-развивающие задачи:
Публикация «Конспект подгруппового занятия по коррекции лексико-грамматических нарушений, Тема: „Одежда“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
• Развивать мышление, целостное восприятие предмета, ориентировку в пространстве.
• Развивать мелкую и общую моторику, тактильные ощущения.
Коррекционно-воспитательные задачи:
• Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности.
Оборудование:
• зонт, купол которого выполнен в технике лоскутного шитья;
• кусочки фланели и шёлка разного цвета по количеству детей;
• презентация: «Виды одежды»;
• дидактическая игра для коврографа: «Сшей сам» (детали шубы);
• конверты-трафареты одежды большого и маленького размера;
• маленькие кусочки ткани ярких и тёмных тонов для оценивания своего настроения в конце занятия.
Ход занятия
1. Организационный момент.
- Здравствуйте, дети. Я рада встрече с вами. Меня зовут Татьяна Николаевна, приехала к вам в гости из села Сямжа Вологодской области. И когда я собиралась в дорогу, то мне моя бабушка подала вот этот зонт (показывает зонт, купол которого выполнен в технике лоскутного шитья). Она сказала, что мне он обязательно пригодится, так как он волшебный. И почему-то мне кажется, что сейчас наступил тот момент, когда нужно воспользоваться этим волшебным зонтом.
2. Основная часть.
А)
- Сейчас я его открою. Какой это зонт? Он красивый, разноцветный и необычный (дети добавляют свои слова).
- Чтобы произошло чудо, нужно произнести волшебное заклинание (медленно крутит зонт в руках лоскутным узором лицом к детям, произносит заклинание):
Зонтик я кручу, верчу,
Волшебство позвать хочу.
(Поворачивает зонт тыльной стороной к детям, там карманчики, на которых написаны имена детей).
- Ребята, посмотрите, а зонт и, правда, волшебный, что здесь? (наши имена).
- Найдите каждый своё имя, встаньте напротив.
- Вы знаете, здесь не только наши имена, но и карманы, в которых что-то лежит. Давайте достанем то, что там спряталось. Посмотрите, как я буду это делать, отодвигаю одной рукой золотую каёмку, а другой – достаю.
- Что здесь? Кусок ткани! Ещё его можно назвать лоскуток! Давайте повторим это слово: лоскуток.
- Мне кажется, что среди всех этих лоскутков ткани есть одинаковые, давайте найдём парные (дети ищут пары). Встаньте рядом – у кого одинаковые лоскутки.
- Давайте расскажем, какие у нас кусочки ткани. У меня гладкий, скользкий, холодный на ощупь, помоги мне, какой он по цвету (обращается к своему напарнику, с таким же кусочком ткани).
- А у вас какие кусочки ткани? (рассказывают в паре).
- Ребята, у кого ткань скользкая, холодная, гладкая? Поднимите лоскуток вверх, отпустите. Эта ткань называется шёлк. Повторим – шёлк.
- А теперь поднимите лоскуток те, у кого – мягкая, тёплая, ворсистая ткань. Отпустите. Она называется фланель. Повторим – фланель.
Б)
- а теперь поиграем с нашими лоскутками:
(физкультминутка: упражнения для мелкой моторики с кусочками ткани)
• Взять лоскуток за два конца двумя руками двумя пальцами (большим и указательным, встряхнуть его – движение двумя руками вверх вниз.
• Спрятать кусочек в кулачок так, чтобы его не было видно, затем повторить то же с другой рукой.
• Взять кусочек двумя пальцами за один конец поднять высоко, уронить, поднять другой рукой, повторить те же движения.
В)
- А для чего человеку нужна ткань? (чтобы сшить одежду).
- Назовите предметы одежды?
- Давайте вспомним, какая бывает одежда? (называют, рассматривая слайды презентации на компьютере):
• Эта одежда для мужчин, значит, она какая… мужская
• Эта одежда для женщин, значит, она какая…. женская
• Эта одежда для детей, значит, она какая …. Детская
• Эта одежда для зимы, значит, она…
• Эта одежда для лета…
• Эта одежда для осени и весны…
• Эта одежда для дома…
• Эта одежда для работы…
• Эта одежда для спорта…
- Ребята, а если одежду сшили из фланели, значит, она какая… (фланелевая).
- А из шёлка (шёлковая).
Г)
- А кто же шьёт одежду? (швея, портной).
- Что им нужно для этого, какие инструменты?
- Давайте и мы с вами превратимся в портных с помощью волшебного зонта (логопед произносит заклинание, дети встают под зонт):
Зонтик я кручу, верчу,
Волшебство позвать хочу.
- Давайте проверим, сработало ли заклинание, превратились ли мы в портных? Итак, испытание первое:
- Нам нужно изобразить, как швея:
режет ткань ножницами;
вдевает нитку в иголку;
шьёт иголкой;
шьёт на швейной машине;
гладит утюгом…
испытание второе:
- Нам необходимо «сшить» что-нибудь из предметов одежды. Ребята, я хочу шубу, так как на улице уже стало холодно. Вы хотите мне помочь её сшить?
- Вот эту модель шубы я выбрала в модном журнале (показывает картинку – образец, затем убирает).
- Посмотрите, а что не хватает этой шубе, каких деталей? (показывает на коврограф). (Нет рукавов. Нет воротника. Нет пуговиц. Нет карманов. Нет ремня).
- Давайте пришьём недостающие детали. Вот детали. (логопед предлагает ребёнку взять деталь одежды и сказать, что он сделал).
Дети по очереди:
• Я пришиваю к шубе рукава.
• Я пришиваю к шубе воротник.
• Я пришиваю на шубу пуговицы.
• Я пришиваю на шубу карманы.
• Я пришиваю (украшаю) шубу поясом (ремнём).
Д)
- Молодцы, вы действительно, превратились в умелых портных, а теперь пора и за самостоятельную работу: каждый из вас сам «сошьёт» предметы одежды с помощью кусочков ткани и таких «волшебных выкроек» (показывает конверты с прорезями для ткани). Скажите, что вы будете шить? (рисунок закрыт зашумлённым изображением).
- Возьмите ткань, вложите в конверт. У меня получились юбка и юбочка.
- А у вас?
- Ребята, а из какой ткани вы сшили одежду? (из фланели, из шёлка).
- Значит, какая у вас одежда? (фланелевая, шёлковая).
3. Итог занятия.
- Какие вы молодцы, порадовали меня своей дружной работой, правильными ответами. А понравилось ли вам на занятии, вы ответите, положив кусочек ткани в свой кармашек волшебного зонтика. Выберите кусочек ткани такого цвета, какое у вас было настроение на занятии. Спасибо.
- Посмотрите, какой у нас получился солнечный зонтик, вы настоящие волшебники! Идите все под зонтик, я произношу заклинание:
Зонтик я кручу, верчу,
В сад вернуться я хочу.
- За дружную работу я хочу вас порадовать подарками.