МААМ-картинки

Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [л] во фразовой речи (подготовительная компенсирующая группа)

Мария Зюзгина
Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [л] во фразовой речи (подготовительная компенсирующая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Автоматизация звука «л» во фразовой речи»

Интеграция образовательных областей:

• Социализация

• Коммуникация

• Познание

Цели:

Коррекционно-образовательные:

- учить детей правильно произносить звук «л» во фразовой речи;

- продолжать учить детей согласовывать прилагательные с существительными в роде;

- совершенствовать навыки слогового анализа слов;

Коррекционно-развивающие:

- развивать общие речевые навыки;

- развивать зрительное восприятие и внимание;

Публикация «Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [л] во фразовой речи (подготовительная компенсирующая группа)» размещена в разделах

- развивать умение координировать речь с движением;

- развивать артикуляционную моторику;

- развивать общую моторику;

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать навыки сотрудничества, активности, инициативности;

- воспитывать умение слушать друг друга.

Оборудование: самолеты разного цвета для каждого ребенка; индивидуальные зеркала по количеству детей; лабиринт; конверты с предметными картинками (ландыш, лось, лампа, лодка, ложки, лошадь, лыжи, лак, лупа, лапти) по количеству детей; голубая коробка; кукла в голубом платье; листочки с контурным изображением предметов (облако, лодка, лыжи, ложка) по количеству детей; белое покрывало; картинки с изображением предметов белого цвета.

Музыка: звуки аэропорта; минусовка из песни «Танец маленьких утят»; музыка для релаксации.

1. Организационный момент

Ребята, вспомните и назовите слова, которые начинаются на звук «л». Дети называют слова со звуком «л» в начале.

2. Введение в тему

Сегодня мы продолжаем путешествие по стране «Гуделки» (включается музыка – звуки аэропорта, гул самолетов). Куда мы с вами попали? (в аэропорт) Правильно, это аэропорт. Сегодня мы будем путешествовать на самолетах, я буду капитаном самолета, а вы будете пилотами. А гости - это наши пассажиры. У меня есть 4 самолета разного цвета. Назовите цвета. (Голубой, желтый, салатовый, белый) Вы догадались, какой звук мы будем сегодня закреплять? (Звук "л")

Я каждому раздам по самолету. Сейчас мы пройдем в зону контроля и предполетной проверки. (Дети проходят на свои места)

3. Артикуляционная гимнастика

Перед вами зеркала, проверим готовность к полету. (Дети выполняют артикуляционный упражнения)

«Заборчик – дудочка»

«Заборчик – кружочек»

«Покусать кончик языка»

«Парус» - погудели.

Салатовый самолет готов к взлету? Запускай двигатель. ( Дети: Л-л-л)

Уважаемые пассажиры, просим вас пристегнуть ремни, наш экипаж отправляется в полет.

4. Автоматизация звука в словах

Полетели и приземлились в салатовом аэропорту.

Игра «Лабиринт» (Дети раскладывают картинки в лабиринте и определяют наличие слогов (ла, ло, лу, лы) в словах). Каждый ребенок получает конверт с картинками, нужно назвать картинки, разложить их в лабиринте и определить какой слог слышался в словах (ла, ло, лу, лы). Молодцы, полетели дальше.

5. Автоматизация звука в словосочетаниях и предложениях

Прилетели на голубой аэродром.

Посмотрите, что это? (Коробка)

Какая коробка? (Голубая коробка)

Давайте посмотрим, что в ней. (В коробке кукла)Куклу зовут Мила. Мила любит все голубое, поэтому на ней какое платье? (Голубое платье)

Какого цвета у нее глаза? (Голубые глаза)

Еще в коробке есть листочки, на них рисунки, но они не цветные, раз Мила любит голубой цвет, давайте раскрасим рисунки голубым цветом (облако, лодка, лыжи, лопата).

Расскажите, что вы подарите Миле? (Я подарю кукле голубое облако.

Я подарю кукле голубую лодку)

Полетели дальше.

6. Физминутка

Мы прилетели на желтый аэродром (Дети выполняют движения под музыку и произносят вслед за логопедом слоги со звуком «л»).

Здесь нас ожидает музыкальная пауза с сюрпризом.

Пришла уточка и хочет с нами потанцевать (включается музыка «Танец маленьких утят»). Движения под музыку сочетаются с речью (проговариваются слоги со звуком Л).

Потанцевали, поблагодарили уточку, а теперь полетели дальше.

7. Автоматизация звука в стихотворении

Внимание, я вижу впереди белую поляну, объявляю посадку. Мы прилетели на белый аэродром.

Посмотрите как тут красиво (на полу белое покрывало, давайте приляжем и отдохнем (релаксация (Дети отдыхают и слушают музыку для релаксации).

Посмотрите какой цвет, белый, чистый. А что бывает белого цвета? (Ответы детей)

Посмотрите, под покрывалом картинки, на них изображены разные предметы белого цвета: халат, полотенце, молоко, мел, салфетка, платок ( Ответы детей: Белое полотенце, белый платок).

А теперь послушайте стихотворение, которое называется «Белый цвет» (Дети слушают стихотворение и называют слова со звуком «л») :

Белый снег, белый мел,

Белый заяц, тоже бел,

А вот белка, не бела,

Белой даже не была.

Послушайте стихотворение еще раз и назовите слова со звуком Л.

А теперь давайте вместе повторим стихотворение.

Молодцы, теперь мы отправляемся в обратный путь.

8. Итог. Рефлексия

Наш полет подошел к концу, поздравляю вас с удачным приземлением. По какой стране мы путешествовали? Какой звук закрепили? (По стране «гуделки», звук «л»)

Давайте поделимся впечатлениями о нашем путешествии. Расскажите, что вам запомнилось больше всего? Что понравилось? Что в дороге вам показалось сложным? (Ответы детей)

На память о нашем путешествии, вам в подарок остаются самолетики.

Публикации по теме:

«Звук [С], буква С». Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР. Провела учитель-логопед Анисимова Светлана Александровна.

Конспект занятия по формированию звуковой стороны речи в группе компенсирующей направленности 6 года жизни. Тема занятия: Звук Т. Конспект фронтального занятия по формированию звуковой стороны речи в группе компенсирующей направленности 5-6 года жизни. Амирова В. Р.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [л] во фразовой речи (подготовительная компенсирующая группа)
Опубликовано: 14 января 2014 в 19:21
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [л] во фразовой речи (подготовительная компенсирующая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Мария Зюзгина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД