МААМ-картинки

Конспект подгруппового занятия «Перелётные птицы»

Галина Грабина
Конспект подгруппового занятия «Перелётные птицы»
▼ Скачать + Заказать документы

Коррекционно-развивающие: корригировать произношение звука [л] в фразовой речи на уровне связных текстов. корригировать и развивать диалогическую речь через формирование ответа полным предложением; развивать умение анализировать структуру объекта (узнавать и называть части тела птицы). корригировать и развивать мелкую моторику кистей рук (формирование ручной умелости); развивать внимание, память, познавательную активность, любознательность; развивать общую моторику, умение согласовывать речь с движением.

Публикация «Конспект подгруппового занятия „Перелётные птицы“» размещена в разделах

Коррекционно-образовательные: закрепить умение пересказывать рассказ, уточнить и расширить словарь по теме «Птицы» закрепить графический образ буквы «Л» закрепить навык работы с карточками.

Коррекционно - воспитательные: воспитывать любовь к природе, доброе отношение к пернатым друзьям. воспитывать нравственные качества (умение сопереживать, помогать друзьям) воспитывать самостоятельность, самоконтроль, усидчивость.

Оборудование: карточки с буквами, цветные карандаши, иллюстрации птиц, рабочие тетради.

Ход занятия.

Логопед: Сегодня я хочу вам загадать загадку. Хотите узнать о ком? Тогда отгадайте загадку. Снится ночью пауку. Чудо-юдо на суку: Длинный клюв и два крыла.

Прилетит – плохи дела. А кого паук боится? Угадали? Это… (птица). Сегодня мы поговорим о птицах. Самые близкие друзья Весны - это птицы. Весной пробуждается от зимней спячки природа, наполняются живительным соком деревья - всюду жизнь! И птицы первыми напоминают нам об этом. Птичий щебет побеждающей силой приветствует возрождение природы. Ребята, какие птицы к нам прилетают весной? (перелетные). Почему их так называют? (Улетают в теплые края, потому что холодно и голодно.)

Упражнение для дыхания

Проснулся Жук –упражнение «Жук»

Прилетел Комар –упражнение «Комар»

Логопед: Ребята, вы так громко жужжали и пищали, что кто-то хотела залететь к нам полакомиться насекомыми. А кто это был отгадайте загадку.

Спереди - шильце, сзади - вильце,

Сама мала за морями была.

Прилетает к нам с теплом,

Путь проделав длинный,

Лепит домик под окном

Из травы и глины. (Ласточка)

Правильно. Сколько слогов в этом слове? Из чего состоят слоги? Скажите, а с какого звука начинается слово ЛАСТОЧКА? - Каким звуком слово заканчивается?

Рассказ про звук Л (согласный,твёрдый,звонкий)

Игра «Назови правильно»

Птицы, где есть звук Л.

Воробей, ласточка, синица, цапля, кукушка, ворона, дятел, грач, сорока, соловей.

Физминутка:

Гуси,гуси-га-га-га.

Вы устали –да-да-да. (машут головой)

Ну летите веселей. (машут руками)

Прилетели. (шагают на месте)

Травку клювом мы пощиплем. (наклоны головой вперёд)

Крыльями взмахнули. (поднимаем руки вверх)

Шею потянули. (поднимаемся на носочки)

И тихонько сели.

Логопед : Работа в тетрадях. Делаем второе задание.

Артикуляционная гимнастика.

Какой сегодня чудесный день! Давайте улыбнёмся солнышку, а теперь набежали тучи. (чередуем)

Пошёл дождь, вытираем капельки с лица. (массаж для лица).

Игра «Сколько в нем слогов».

Гусь, ле-бедь, грач, ку-куш-ка, цап-ля, лас-точ-ка, скво-рец… .

Логопед. Продолжаем работать в тетрадях.

Задание № 3. Составить и раскрасить схему слова БЕЛКА. (работа у доски)

Задание № 7 Обвести синим карандашом птиц,где есть звук Л.

Итог занятия.

Молодцы! Занятие закончилось. С каким звуком мы познакомились? (характеристика звука) О каких птицах мы говорили? (перелётные) Вам понравилось занятие?

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД «Перелётные птицы весной» для старших дошкольников Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности. Ознакомление с окружающим миром. (Старшая - подготовительная группы).

Конспект лексико-грамматического занятия «Перелётные птицы» в старшей группе с ОВЗКонспект лексико-грамматического занятия «Перелётные птицы» в старшей группе с ОВЗ Задачи: 1. Закрепить и уточнить знания детей о перелетных птицах (скворец, грач, ласточка, журавль, соловей). Закрепить в словаре обобщающее.

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Перелётные птицы» Тематическая карта занятия Образовательная область: «Развитие речи» Организованная образовательная деятельность: комплексное интегрированное.

Конспект ОД по познавательному развитию «Птицы зимующие и перелётные»Конспект ОД по познавательному развитию «Птицы зимующие и перелётные» Цель: знакомство с названием птиц, их значением. Задачи: - учить поддерживать беседу о птицах, - развивать речь, пополнять словарный.

Конспект занятия по окружающему миру «Перелётные птицы» (старшая группа)Конспект занятия по окружающему миру «Перелётные птицы» (старшая группа) Цель:расширять представления о перелетных птицах, закреплять знания об осени, осенних изменениях в природе. Развивать познавательную активность,.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Водоплавающие, болотные, перелётные птицы»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Водоплавающие, болотные, перелётные птицы» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Водоплавающие, болотные, перелётные птицы» Цель: Углубление знаний детей о перелетных,.

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Перелётные птицы»Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Перелётные птицы» Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе: «Перелётные птицы".Цель OОД:Формирование грамматического строя речи.

Конспект занятия по познавательному развитию «Весна, перелётные птицы» (подготовительная группа)Конспект занятия по познавательному развитию «Весна, перелётные птицы» (подготовительная группа) Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны, представлений о перелётных птицах. Задачи: 1. Закрепить.

Конспект НОД в старшей группе «Перелётные птицы»Конспект НОД в старшей группе «Перелётные птицы» Задачи: уточнить представления детей об изменении образа жизни птиц осенью и зимой. Установить связи между состоянием погоды и образом жизни.

Технологическая карта занятия с использованием образовательных электронных ресурсов «Перелётные птицы» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект подгруппового занятия «Перелётные птицы»
Опубликовано: 9 марта 2022 в 20:09
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект подгруппового занятия «Перелётные птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Грабина (УИ 282508) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД