Галина Грабина
Конспект подгруппового занятия «Перелётные птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционно-развивающие: корригировать произношение звука [л] в фразовой речи на уровне связных текстов. корригировать и развивать диалогическую речь через формирование ответа полным предложением; развивать умение анализировать структуру объекта (узнавать и называть части тела птицы). корригировать и развивать мелкую моторику кистей рук (формирование ручной умелости); развивать внимание, память, познавательную активность, любознательность; развивать общую моторику, умение согласовывать речь с движением.
Публикация «Конспект подгруппового занятия „Перелётные птицы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2022
Коррекционно-образовательные: закрепить умение пересказывать рассказ, уточнить и расширить словарь по теме «Птицы» закрепить графический образ буквы «Л» закрепить навык работы с карточками.
Коррекционно - воспитательные: воспитывать любовь к природе, доброе отношение к пернатым друзьям. воспитывать нравственные качества (умение сопереживать, помогать друзьям) воспитывать самостоятельность, самоконтроль, усидчивость.
Оборудование: карточки с буквами, цветные карандаши, иллюстрации птиц, рабочие тетради.
Ход занятия.
Логопед: Сегодня я хочу вам загадать загадку. Хотите узнать о ком? Тогда отгадайте загадку. Снится ночью пауку. Чудо-юдо на суку: Длинный клюв и два крыла.
Прилетит – плохи дела. А кого паук боится? Угадали? Это… (птица). Сегодня мы поговорим о птицах. Самые близкие друзья Весны - это птицы. Весной пробуждается от зимней спячки природа, наполняются живительным соком деревья - всюду жизнь! И птицы первыми напоминают нам об этом. Птичий щебет побеждающей силой приветствует возрождение природы. Ребята, какие птицы к нам прилетают весной? (перелетные). Почему их так называют? (Улетают в теплые края, потому что холодно и голодно.)
Упражнение для дыхания
Проснулся Жук –упражнение «Жук»
Прилетел Комар –упражнение «Комар»
Логопед: Ребята, вы так громко жужжали и пищали, что кто-то хотела залететь к нам полакомиться насекомыми. А кто это был отгадайте загадку.
Спереди - шильце, сзади - вильце,
Сама мала за морями была.
Прилетает к нам с теплом,
Путь проделав длинный,
Лепит домик под окном
Из травы и глины. (Ласточка)
Правильно. Сколько слогов в этом слове? Из чего состоят слоги? Скажите, а с какого звука начинается слово ЛАСТОЧКА? - Каким звуком слово заканчивается?
Рассказ про звук Л (согласный,твёрдый,звонкий)
Игра «Назови правильно»
Птицы, где есть звук Л.
Воробей, ласточка, синица, цапля, кукушка, ворона, дятел, грач, сорока, соловей.
Физминутка:
Гуси,гуси-га-га-га.
Вы устали –да-да-да. (машут головой)
Ну летите веселей. (машут руками)
Прилетели. (шагают на месте)
Травку клювом мы пощиплем. (наклоны головой вперёд)
Крыльями взмахнули. (поднимаем руки вверх)
Шею потянули. (поднимаемся на носочки)
И тихонько сели.
Логопед : Работа в тетрадях. Делаем второе задание.
Артикуляционная гимнастика.
Какой сегодня чудесный день! Давайте улыбнёмся солнышку, а теперь набежали тучи. (чередуем)
Пошёл дождь, вытираем капельки с лица. (массаж для лица).
Игра «Сколько в нем слогов».
Гусь, ле-бедь, грач, ку-куш-ка, цап-ля, лас-точ-ка, скво-рец… .
Логопед. Продолжаем работать в тетрадях.
Задание № 3. Составить и раскрасить схему слова БЕЛКА. (работа у доски)
Задание № 7 Обвести синим карандашом птиц,где есть звук Л.
Итог занятия.
Молодцы! Занятие закончилось. С каким звуком мы познакомились? (характеристика звука) О каких птицах мы говорили? (перелётные) Вам понравилось занятие?