Юлия Орлова
«Звуки [р] — [р’]». Подгрупповое занятие для детей старшего подготовительного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект подгруппового занятия для старшего подготовительного возраста
Тема: «Звуки [Р – Р’]».
Цель: Автоматизация в речи звуков [Р-Р’]
Задачи.
Коррекционные речевые задачи
1. Продолжать закреплять звук [р] и [р’] изолированно, на уровне слога, слова и предложения.
2. Развивать фонематическое восприятие.
Коррекционные внеречевые задачи
3. Обогащать словарь по теме «цветы».
Познавательные обучающие задачи
Публикация «„Звуки [р] — [р’]“, Подгрупповое занятие для детей старшего подготовительного возраста» размещена в разделах
- Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
4. Развивать фонематический анализ и синтез.
5. Закреплять навык слогового чтения.
Оборудование: предметные картинки: (цветы, «кирпичики», игра «Необычные яблочки», игра «Волшебные бусы», цветы и ниточки, картина замка, слоги и схемы.
Ход занятия:
1. Орг. момент:
Ребята сегодня я получила необычное письмо из страны, которая называется «Рычалочка». В нем ее жители, просят нас помочь, навести порядок после сильного урагана, который прошел в этой стране. А для этого нужно выполнить все задания, которые встретятся на нашем пути.
2. Артикуляционная гимнастика.
Для того чтобы попасть в эту страну нам нужно выполнить гимнастику для язычка, которая помогла нам сказать звук Р. Перед вами полянки. Каждый из вас, вставая на нее, называет артикуляционное упражнение, а все остальные повторяют за ним.
3. Характеристика звука Р.
Перед вами страна «Рычалочка». В ней правят два короля. Посмотрите, один король в синей одежде, а другой - в зеленой. Объясните, почему? Но для этого вы должны вспомнить характеристику звука Р.
Одной частью страны «Рычалочка» правит король «Р», а другой король «РЬ».
4. Дидактическая игра «Укрась поляну»
Вам нужно посадить цветы перед замком, но такие в которых есть звук Р или Р’. (дети выбирают цветы-магнитики и украшают ими поляну)
Дети проговаривают слова по очереди.
Дети проходят на свои места.
5. Дидактическая игра «Построй домики для жителей»
Перед вами лежат картинки – кирпичики. Вам нужно построить дома для жителей этой страны, но таким образом, чтобы кирпичики со звуком Р были под синей крышей, а кирпичики со звуком Р’ – под зеленой.
Дети проговаривают слова по очереди.
- Сейчас каждый из вас выберит слово, которое вам понравилось и придумает с ним предложение.
6. Пальчиковая гимнастика
Для того, чтобы приступить к следующему заданию нам нужно сделать пальчиковую гимнастику.
«Добрый хозяин»
Дом с трубой, с высокой крышей,
Человек из дома вышел,
Он ворота открывает,
Всех нас в гости приглашает.
7. «Выложи слог из ниточек»
Перед вами цветочки и 2 ниточки. Из ниточек вам нужно составить на цветочке слог РО. Цветами украшается поляна около домиков.
8. Физминутка
Игра «Назови ласково»
Ребенку называются слова со звуками Р-Р’ и бросается мячик, он возвращает мячик и образует существительное в уменьшительно-ласкательном значении.
9. Дидактическая игра «Необычные яблочки»
Дети читают слоги.
Соотнесите слог с картинкой и повести два яблочка на одну веточку.
Дети называют слово и читают слог.
10. Дидактическая игра «Волшебные бусы»
Дети составляют из букв слова со звуками Р-Р’
11. «Составь слова из слогов и букв»
12. «Собери дорожку»
Перед детьми лежат слоги и схемы к ним. Им нужно прочитать слог и найти к нему схему. Затем детям предлагается придумать слово на данный слог.
13. Итог.
Какие трудности вы встетили на своем пути? А какие задания вам понравились больше всего? Молодцы вы справились со всеми заданиями и помогли жителям страны «Рычалочка» вернуть все на свои места.