Елена Абросимова
Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе «Овощи»
▼ Скачать + Заказать документы
Общие речевые навыки.
Тренировка плавного выдоха. «Листочки».
Логопед предлагает детям встать около стульчиков.
Встаньте прямо, положите листочки на ладонь, поднесите ладонь к губам, немного отодвиньте ее от лица. Сейчас вы будете дуть на листочки, чтобы они закружились в воздухе. Сделайте вдох, вытяните губы трубочкой, подуйте на листочек.
Упражнение выполняется три-четыре раза по команде логопеда. Логопед следит за тем, чтобы дети не надували щеки и не поднимали плечи.
Общая и мелкая моторика.
Публикация «Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе „Овощи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
Пальчиковая гимнастика. «Хозяйка однажды с базара пришла». Ю. Тувим.
Хозяйка с базара пришла, Приседают, «шагают» пальцами.
Хозяйка с базара домой принесла Загибают по одному пальцу на название на руках.
Картошку, капусту, морковку, горох,
Петрушку и свеклу.
Ох. Хлопок.
Вот овощи спор завели на столе - Попеременно ударяют кулачками и хлопают в
ладоши.
Кто лучше, вкусней и нужней Загибают по одному пальцу на название на
на земле. руках.
Картошка? Капуста? Морковка?
Горох? Петрушка иль свекла?
Ох! … Хлопок.
Хозяйка тем временем Стучат ребром ладони.
ножик взяла
И ножиком этим крошить начала Загибают по одному пальцу на название на руках.
Картошку, капусту, морковку, горох,
Петрушку и свеклу.
Ох. Хлопок.
Накрытые крышкою, в душном горшке Складывают руки накрест.
Кипели, кипели в крутом кипятке Загибают по одному пальцу на название на руках.
Картошка, капуста, морковка, горох,
Петрушка и свекла.
Ох. Хлопок.
И суп овощной оказался неплох! Показывают, как едят суп.
Лексика. Грамматика.
Различать и употреблять существительные мужского, женского и среднего рода в единственном и множественном числе в именительном падеже.
Игра «Один – много».
Огурец – огурцы; помидор - …. ;
Баклажан - …. ; перец – перцы;
кабачок - … и т. д.
Словообразование уменьшительно-ласкательных существительных с продуктивным суффиксом – ИК (с существительными мужского рода).
Игра «Назови ласково».
Дом – домик; нос - …. ; хвост - ….; карандаш - ….; куст - ….;
Халат - …. ; лист - ….; таз - …; сад - …. ; клюв - …; гвоздь - …;
Лоб - …; бант - … .
Согласование числительных с существительными.
Игра «Сосчитай».
Одна морковка, две морковки, три…; четыре …. и т. д.
Употребление глаголов настоящего времени во множественном числе.
Игра «Убираем урожай».
Логопед показывает картинки овощей и просит ответить на вопрос: «Как убирают этот овощ?»
Огурцы, помидоры, горох, …. (срывают).
Капусту, …. (срезают).
Картофель, …. (выкапывают).
Морковь, свеклу, репу, редис, (дергают).
Связная речь.
Составление предложений по демонстрируемому действию.
Пересказ сказки «Репка» с опорой на схематичное изображение.
Слоговая структура слова.
Упражнение «УЗНАЙ, КТО ЭТО?»
Цель:
1. Учить четко произносить двухсложные слова с повторяющимися слогами.
2. Учить однословно отвечать на поставленные вопросы с опорой на сюжетные картинки.
3. Развивать слуховое внимание и память.
Оборудование: сюжетные картинки.
Ход игрового упражнения.
Логопед раскладывает перед ребёнком 5 сюжетных картинок, одновременно проговаривая предложения к ним:
Мама купает Вову.
Папа играет с сыном.
Дядя идет домой.
Во дворе стоит баба из снега.
Няня гуляет с детьми.
А затем предлагает ребенку ответить на вопросы:
Логопед : Ребенок:
Кто купает Вову? Мама.
Кто играет с сыном? Папа.
Кто стоит во дворе? Баба.
Кто гуляет с детьми? Няня.
Кто идет домой? Дядя.