ирина смирнова
Конспект фронтального занятия с применением мнемотехники по теме «Осень» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: - формирование и активизация словаря по теме (словарь существительных, прилагательных)
- развитие связной речи с применением мнемотехники, развитие дыхания, координации речи с движением
- воспитание любви к родной природе
Оборудование: осенние листочки, корзинка, картинки с осенней тематикой, мнемокубик «Листочки осени», мнемодорожка «приметы осени»,
Ход занятия.
1. Организационный момент
(на ковре лежат разноцветные резиновые мячи).
Публикация «Конспект фронтального занятия с применением мнемотехники по теме „Осень“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
Логопед: ребята, представьте, что это не мячи, а лужи, вам нужно перешагивать, чтобы добраться до места. Руки на пояс. Шагайте высоко поднимая ноги.
Теперь, вы добрались до своих стульчиков, садитесь.
2. Логопед: ребята! Вот и кончилось веселое теплое лето, на смену ему пришла осень. Ставим на стол корзинку с осенними листочками. По дороге в детский сад я набрала целую корзину листьев. Посмотрите, какие красивые, резные, разноцветные. Выберите по одному листочку и скажите какого он цвета, и какой он еще.
Давайте поиграем в игру «Листочки осени»
Мнемоквадрат
Дети: листочки могут быть осенью (красные, маленькие. ,разноцветные, зеленые, желтые, порванные, коричневые и т. д.)
Дети: листочки оранжевые, красивые
Желтые, маленькие
Коричневые, дубовые
Красивый, зеленый
3. Беседа об осени с рассматриванием картинок. Составление предложения по картинкам.
Логопед:- ребята, посмотрите. какое время года изображено на картинке
Дети: на картинке нарисована осень
Логопед: Теперь, давайте расскажем, что на первой картинке нарисовано
Дети: На картинке дети собирают листочки
Логопед: Что нарисовано на второй картинке?
Дети: Люди тепло одеваются. Одели шапки.
Логопед: Что видите на третьей картинке?
Дети: Птицы улетают на юг.
Логопед: Какие птицы улетают на юг?
Дети: перелетные
Логопед: Молодцы! Давайте вспомним еще приметы осени.
Дети: идет дождь, животные готовятся к зиме, люди одеваются теплее (по наводящим вопросам логопеда)
4. Упражнение дыхательное.
Логопед: Встаньте прямо, положите листочки на ладонь. Поднесите ладонь к губам. Сейчас будете дуть на листочки, чтобы они закружились в воздухе.
5. Мнемодорожка «Приметы осени» (Рассматриваем мнемодорожку. Затем логопед объясняет. что означает каждый квадратик)
»
Логопед: А сейчас давайте по этим символам, вспомним еще раз приметы осени.
Дети договаривают конец фразы.
Осенью солнце светит неярко. Идут дожди. Перелетные птицы улетают в теплые края. Дует ветер. Листья опадают. Животные готовятся к зиме. Люди надевают теплые одежды. После осени придет зима.
6. Упражнение «Осенью» (координация речи с движением)
Вдруг закрыли небо тучи поднимаемся на носочках, руки вверх.
Начал капать дождь. Прыгаем на носочках, руки на поясе
Долго дождик будет плакать, Приседаем, руки на пояс.
Разведет повсюду слякоть.
Грязь и лужи на дороге,
Поднимай повыше ноги. Идем по кругу, высоко поднимая колени.
7. Итог занятия.
Давайте вспомним. Что мы сегодня узнали об осени и о каких приметах вспоминали.