МААМ-картинки

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в заколдованный лес»

ольга андреева
Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в заколдованный лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Лексическая тема: «Дикие животные наших лесов весной».

Задачи:

Коррекционно-образовательные

• Расширить и активизировать словарный запас по темам «Дикие животные наших лесов», «Весна»

• Формировать умение образовывать притяжательные прилагательные

• Формировать умение образовывать названия детенышей животных

• Закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением.

Коррекционно-развивающие

• Совершенствовать фонематическое восприятие, фонематический анализ слов, фонематические представления

Темочки:

• Совершенствовать навык чтения слов

• Развивать звуко-буквенный анализ и синтез

• Развивать логическое мышление

• Развивать речедвигательную память

• Развивать произвольное внимание

• Развивать общую моторику

Коррекционно-воспитательные

• Воспитывать умение работать в коллективе, умение действовать в соответствии с инструкцией логопеда, самоконтроль

Оборудование: воздушный шар с привязанным к нему конвертом с письмом от Весны, вырезанные из картона «следы», конверт с письмом от Зимы, карточки с предметными картинками, карточки с зашифрованными словами, картина с изображением жилищ диких животных наших лесов, предметные картинки с изображением диких животных наших лесов и их детёнышей, аудиозапись с шумом ветра, аудиозапись с пением птиц.

1. Оргмомент

- Здравствуйте ребята! Какое сейчас время года?

- Сейчас весна.

- А какие вы знаете приметы весны?

- Весной солнце светит ярче и начинает пригревать.

- Снег начинает таять, появляются проталины.

- Лёд начинает трескаться и таять.

- Начинается капель.

- На проталинах распускаются первые цветы – первоцветы.

- Просыпаются насекомые.

- Прилетают перелётные птицы.

2. Введение в тему

- Ребята, а вы любите путешествовать?

- У нас сегодня необычное занятие – мы отправимся путешествовать в весенний лес, познакомимся с жителями леса – дикими животными.

В тот момент, когда логопед с детьми собираются отправиться в путь, звучит шум ветра, и в кабинет влетает воздушный шар, с привязанным к нему конвертом.

- Ой, ребята, посмотрите, к нам прилетел воздушный шар! Да здесь письмо!

Логопед читает письмо : "Злая волшебница Зима завалила снегом лес, жилища диких животных. Они не могут выйти наружу и ждут от вас помощи. Помогите им. Весна".- Ребята, дикие животные, к которым мы собирались в гости, попали в беду. А они так ждали весну! Поможем им?

3. Основная часть

- Для того, чтобы попасть в лес, нам нужно ответить на несколько вопросов:

• Сколько слогов в слове «зима»?

• Назови первый слог, второй слог.

• Назови первый звук в этом слове? Какой он?

• Назови второй звук. Какой он?

• Назови третий звук. Какой он?

• Назови последний звук. Какой он?

Далее логопед с детьми попадают в лес.

- Ребята, давайте позовём лесных жителей.

Аууу! Аууу!

- Никто не откликается. Идём дальше. Только нужно идти тихо, на носочках, чтобы Зима не услышала нас.

- Лес завален снегом, он скрипит под ногами. Посмотрите, перед вами большие и маленькие следы. На каждый большой след мы громко произносим «скрип», на маленький след – тихо.

- Путь преграждает сугроб. Возле него логопед с детьми находят конверт.

Текст письма: "Это я, Зима, завалила снегом жилища диких животных. Если вы выполните мои задания, сможете спасти их. Зима".

- Ребята, для того чтобы перешагнуть через сугроб, нам нужно выполнить первое задание Зимы – составить «цепочку» из слов. Вам нужно будет придумать слово, которое начинается на последний звук предыдущего слова.

- Ребята, впереди глубокий овраг. Чтобы перепрыгнуть через него, мы должны выполнить второе задание Зимы – составить слово по первым звукам названий картинок. (Каждому ребёнку выдаётся карточка).

Логопед с детьми находят конверт с карточками (в которых зашифрованы слова).

- Ребята, тут третье задание Зимы. Для того чтобы выполнить его, вам нужно будет расшифровать слово, зашифрованное на вашей карточке, и, не произнося это слово, рассказать нам о нём так, чтобы мы догадались, кто это. Слова зашифрованы в таблицах, где каждая буква слова обозначена какой-то цифрой, на карточке шифр.

Зашифрованные слова: лиса, волк, ёж, заяц, белка, медведь.

Ребёнок расшифровывает слово и составляет рассказ о данном диком животном. Остальные дети отгадывают, кто это.

Физкультминутка

Скачут, скачут во лесочке

Зайцы – серые клубочки.

Прыг-скок, прыг-скок –

Встал зайчонок на пенёк.

Всех построил по порядку,

Стал показывать зарядку.

Раз! Шагают все на месте.

Два! Руками машут вместе.

Три! Присели, дружно встали,

Все за ушком почесали.

На «четыре» потянулись.

Пять! Прогнулись и нагнулись.

Шесть! Все встали снова в ряд,

Зашагали, как отряд.

- Мы выполнили задания Зимы, и выглянуло солнышко. Ребята, а что мы можем сказать о солнышке? Какое оно?

Каждый ребенок называет слово-признак и прикрепляет к вырезанному из картона солнцу лучик.

- Солнышко своими лучиками прогрело землю, и снег растаял. Теперь мы можем идти искать диких животных, но для этого мы должны знать, где их искать.

Проводится игра «Домики» в которой дети должны найти домик для каждого дикого животного (для лисы, зайца, медведя, волка, белки).

Дупло – беличий дом.

Нора – лисий дом.

Дом зайца – заячий дом.

Берлога – медвежий дом.

Логово – волчий дом.

- Ребята, детёныши диких животных были так рады солнышку, что разбежались в разные стороны. Давайте поможем им найти своих мам.

Медвежонок нашел свою маму, медведицу, и они подошли к берлоге.

Бельчонок нашел свою маму, белку, и они подошли к дуплу.

Лисёнок нашел свою маму, лису, и они подошли к норе.

Зайчонок нашел свою маму, зайчиху, и они подошли к кустику.

Волчонок нашёл свою маму, волчицу, и они подошли к логову.

- Молодцы, ребята, вы помогли всем детёнышам найти своих мам.

4. Подведение итогов.

Слышится пение птиц.

- Ребята, мы с вами помогли диким животным выбраться из своих жилищ, и в лес наконец-то пришла долгожданная весна!

- А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Для этого нужно закрыть глазки и покружиться на месте.

Публикации по теме:

Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]»Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]» Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы с использованием ИКТ. Тема: «Дифференциация звуков Р-Рь».

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Буква Ю»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Буква Ю» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Познакомить с буквой «Ю». • Продолжать развивать навыки звукового, слогового анализа и синтеза;.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ж]»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ж]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [ж]. • Продолжать формировать навыки звукового анализа и.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в связной речи»Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в связной речи» Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука Л в связной речи». Лексическая тема: «Знакомство с народной культурой.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Р’] в словах и предложениях» Цель: автоматизация звука [РЬ] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать произношение звука в словах.

Конспект подгруппового логопедического занятия для обучающихся 3 класса с ОВЗ «Звук [л], порядковый счет»Конспект подгруппового логопедического занятия для обучающихся 3 класса с ОВЗ «Звук [л], порядковый счет» Конспект подгруппового логопедического занятия для обучающихся с ОВЗ «Звук Л, порядковый счет» (3 класс) Тема: «Звук Л, порядковый счет».

Конспект подгруппового логопедического занятия на тему «Звуки [С] — [Ш]» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад № 66 «Белочка» Конспект подгруппового логопедического занятия на тему.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Такой разный транспорт» в подготовительной группе для детей с ОНР Конспект подгруппового логопедического занятия «Такой разный транспорт» в подготовительной группе для детей с ОНР с использованием ИКТ.

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ФНР по теме «Семья»Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ФНР по теме «Семья» .

Конспект подгруппового логопедического занятия «Звук [Д], буква Д»Конспект подгруппового логопедического занятия «Звук [Д], буква Д» Цель: Автоматизация звука д; ознакомление с буквой Д Задачи: • Закрепление навыка произношения звука д; • Научить определять позицию звука.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в заколдованный лес»
Опубликовано: 8 января 2024 в 16:21
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в заколдованный лес»» (включая файлы) размещена пользователем ольга андреева (УИ 3353959) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД