Нина Будникова
Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми старшей группы с дизартрией «Гуси-лебеди»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми старшей группы на тему «Гуси-лебеди» (ОНР III ур. р. р., дизартрия)
Цель: создание условий для формирования знаний, умений, навыков, развитие познавательных способностей и воспитание качеств личности.
Задачи:
• Познавательные:
- закрепление умений выделять первый звук в слове;
- закрепление навыков звукового анализа слов;
Публикация «Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми старшей группы с дизартрией „Гуси-лебеди“» размещена в разделах
- Дизартрия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Старшая группа
- «Гуси лебеди», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2024
- закрепление навыков деления слов на слоги.
• Развивающие:
- развитие фонематического слуха и фонематического восприятия;
- развитие воображения, эмоционально-личностной и коммуникативной сферы;
- снижение тревожности, психоэмоционального напряжения;
- упражнение детей в подборе слов антонимов.
• Воспитательные:
- формирование основных жизненных принципов, норм поведения, ценностных ориентаций,
- мотивационно-потребностной сферы;
- формирование решительности, смелости, умения бороться с собственным эгоизмом и способность принимать правильные решения.
Предварительная работа: найти картинки яблочки, пирожки и распечатать.
Оборудование и материалы: аудиофайлы, раздаточный материал («Яблочки» с картинками, «пирожки» со схемами, «досочки», колечки).
Ход занятия
Организационный момент.
Логопед приглашает детей зайти в кабинет, дети рассаживаются на стульчики.
Вводная часть.
«Вам необходимо надеть на правый мизинец «волшебный перстень» и пожелать очутиться в сказке. И ваше желание сбудется». Дети закрывают глаза, «надевают» перстень, произносят: «Хочу оказаться в сказке», затем поворачиваются и открывают глаза. «Вот вы и в сказке».
Основная часть.
Беседа по сказке «Гуси-лебеди»
Как называется сказка?
Как начинается сказка? Расскажите.
А сейчас давайте покажем, как летают гуси - лебеди : поднимаем руки вверх - делаем носом вдох, опускаем руки вниз - делаем выдох ртом.
Гуси-лебеди украли братца Иванушку, и сестрица Аленушка отправилась его искать. Отгадайте загадки, кого она встретила на своем пути.
Загадки
Бабушка седа-бела, зимой каждому мила. Из трубы летят колечки – это дым из нашей (печки)
Наливное и румяное с дерева достану я. (Яблоко с яблони)
Течет-течет – не вытечет, бежит-бежит – не выбежит. (Река)
Живет в дремучем лесу в избушке недобрая старушка. (Баба Яга).
Ребята, давайте поможем Аленушке выручить братца из плена. Отвлечем Бабу Ягу.
Физкультминутка «Баба Яга».
Есть в лесу избушка, (Показывают руками крышу)
В избе живёт старушка. (Наклоны, руки за спиной)
Это бабушка Яга - костяная нога. (Шагают на месте)
Она летает на метле. (Имитация полёта на метле)
Детей ворует на заре. Нос крючком. (Показывают руками нос крючком)
Глаза большие. (Показывают руками большие глаза)
Словно угольки горят. Ух, сердитая какая! (Грозят пальцем)
Дыбом волосы стоят. (Поднимают руки вверх, шевеля пальцами).
Молодцы, ребята, вы отвлекли Бабу Ягу. Аленушка с братцем Иванушкой убежали.
Дидактическая игра «Перейди через речку»
Первой встретилась им речка.
Чтобы перейти через речку, нужно построить мост. Сколько в слове слогов, столько кладем досочек. (дети берут картинки, отсчитывают нужное количество слогов-досочек, кладут через речку «мост»)
Молодцы! Теперь давайте отдохнем.
Релаксация «Речка» (аудиозапись шум воды).
Давайте присядем, обхватим колени руками как Аленушка с Иванушкой. Закройте глаза, представьте речку, прислушайтесь к шуму воды (15-30 сек). Гуси лебеди пролетели, не увидели Аленушку с Иванушкой. Глубоко вдохните, выдохните, откройте глаза, посмотрите налево, направо. Опасность миновала. Гуси-лебеди улетели.
Побежали сестрица Аленушка с братцем Иванушкой. Встретилась им яблонька.
Дидактическая игра «Яблоня».
У дороги яблонька стоит. На ветках яблочки висят. На каждом яблоке — картинка. Составить пословицу по первым звукам картинок.
Друг за друга держаться — ничего не бояться.
Молодцы, справились с заданием.
Последней встретилась печка.
Дидактическая игра «Печка» : к пирожкам со схемой подобрать картинки.
Дидактическая игра «Скажи наоборот».
Путь был не близкий, а… (далекий)
Яблоня была не молодая, а… (старая)
Погода была не пасмурная, а (ясная)
Речка была не мелкая, а ….(глубокая)
Аленушка была не веселая, а (грустная)
Гуси летали не низко, а (высоко)
Мы добрались не отдохнувшие, а. (уставшие)
Печка была не холодная, а (горячая)
Иванушка не старый, а (молодой)
Пироги не большие, а (маленькие)
Баба яга не добрая, а (злая)
Заключительная часть
Какие герои в сказке хорошие и добрые, а какие плохие?
Как окружающие предметы смогли помочь девочке?
Если вам поручают важное дело, как нужно относится к нему?
Как вы поступили на месте девочки, если бы печка, яблонька, речка предложили покушать пирожки, яблочки, кисель?
Почему спасаются дети? Дети спасаются потому, что девочка больше не обижает ни печку, ни яблоньку, ни речку, она угощается тем, что они предлагают. Она понимает, что была неправа, и исправляется, принимает помощь.
Наше занятие подошло к концу. Вы правильно выполнили все задания и упражнения. Вот вам раскраски по сказке «Гуси-лебеди», чтобы дома закреплять знания по этой сказке.
До свидания!