Получи документы

Конспект подгруппового логопедического занятия по обучению грамоте для детей 1 класса с системным недоразвитием речи

Калугина Татьяна
Конспект подгруппового логопедического занятия по обучению грамоте для детей 1 класса с системным недоразвитием речи
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект подгруппового логопедического занятия по обучению грамоте

для детей 1 класса с недоразвитием психических процессов, нарушения чтения и письма обусловленное системным недоразвитием речи

«Страна Алфавития»

Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию лексико- грамматического строя речи для детей 1 класса с недоразвитием психических процессов, нарушения чтения письма обусловленное системным недоразвитием речи.

Публикация «Конспект подгруппового логопедического занятия по обучению грамоте для детей 1 класса с системным недоразвитием речи» размещена в разделах

Тема: «Страна Алфавития»

Цели:

Коррекционно-образовательные:

1. - Учить находить, узнавать буквы и читать слова в таблице;

2. - формировать грамматический строй речи;

3. - формировать учебные навыки;

Коррекционно-развивающие:

1. - Развивать слуховое внимание, фонетического и зрительно- пространственного восприятия;

2. - Развивать навыки звукового анализа

3. - развивать мелкую моторику ;

Воспитательные:

1. Доводить полученное задание до конца.

Технологии:

1. Использование игровых методов;

2. Игровые технологии

Раздаточный материал:

1. листы с зашумленными буквами,

2. карандаши,

3. карточки с заданиями

Демонстрационный:

1. мешочек с буквами;

2. предметные картинки

3. магнитофон с диском

4. конверт с буквами,

5. презентация

Ход занятия

I. Организационный момент.

Дети сидят за партами.

Логопед. Здравствуйте ребята! Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту, красоту. А выдохните через ротик все обиды, злобу и огорчения…

(Дети делают вдох и выдох три раза) Я приглашаю вас в гости в страну Алфавития.

Основная часть. Вступительная беседа.

Логопед : Ой, а куда пропали буквы из нашей страны? Вы не видели,кто их мог взять?

Дети: Нет!

Логопед : А это что тут за письмо лежит? Давайте узнаем, что в нём… (слайд)

Букваешка: Здравствуйте, ребята! Я узнал, что вы первоклассники, но вы плохо знаете буквы, поэтому я их все забрал,но если вы выполните все мои задания из письма, я их вам верну

Логопед : Ребята, давайте покажем Букваешке, что мы хорошо знаем буквы.

Задание 1 «Моделирование букв» Ученики должны выложить букву из счетных палочек, геометрических элементов, веревочки, проволоки, пуговиц

Цели: Восприятие общей формы букв, изучение состава букв (элементы и их расположения, сравнение одной буквы с другой (сходство и различие) по методики М. Монтессори.

Логопед : Перед вами лежат контейнеры с разным материалом. Выберите по желанию один вид материала и выложите любую букву.

Букваешка: Молодцы, отлично справились! Теперь задание следующее!

Задание № 2 дети получают карточки с зашумленными буквами, просматривают, называют найденные буквы.

Игра «Какие буквы спрятались?».

Цель: Развивать зрительное восприятие и внимание (по методике Буриной Е. Д. «Узнавание наложенных и перечеркнутых букв» (автор М. М. Безруких) распознавания зрительных образов и манипулирование ими в умственном плане

Логопед : Посмотрите внимательно на карточки, возьмите карандаш и внизу карточки напишите буквы, которые вы нашли.

Букваешка: Постарались вы на славу! Следующее задание еще труднее! Надеюсь, что вы справитесь!

Задание № 3 Логопед «пишет» букву на спине ребенка. А ребенок печатает данную букву на доске. В итоге должно получиться слово. Например: нос, дом, слон, сумка, котик и т. д.

Игра «Буквы на спине».

Цель: снятие мышечных зажимов, развитие тактильного восприятия, стимулировать работу обоих полушарий головного мозга, развивать воображение по методике Янга П. и Тайра К. «Научи своего реб нка читать»

Логопед : Какое интересное задание нам дал Дедушка Букваешка. Кто готов первый выйти ко мне? ….Молодец! Повернись к доске лицом, а я напишу букву на твоей спинке. Угадай какую букву я написала?

Букваешка: Невероятно, и здесь вы справились! А теперь попробуйте выполнить следующее!

Задание №4 Ученики достают букву из мешочка, предварительно озвучив, что там нашел и описывает предмет (материал, форма, размер)

Игра: «Волшебный мешочек»

Цель: Кинетически определить буквы, узнавать буквы по характерным признакам, развивать тактильные ощущения, описывать объект, используя признаки.

Логопед : Просуньте ручку в мешочек, не заглядывая туда. Нащупайте предмет и назовите.

Букваешка: Молодцы! Не встречал таких умных детей! Получите следующее задание!

Задание №5 Дети получают карточки на которых буквы спрятаны за разными предметами, должны назвать и записать в клеточки.

Игра «Какая буква спряталась?»

Цели: Мысленное представление недостающих элементов букв. Запомнить графический облик букв, развивать произвольное внимание, зрительное восприятие, воображение (методика Калининой И. Л.).

Логопед : У каждого из вас лежит карточка, определите, какие буквы спрятались за разными предметами. Запишите буквы в соответствующие клеточки., которые находятся под картинкой.

Букваешка: Ух, ух, неужели придется вернуть вам буквы, даю последнее задание!

Задание 6 Ученики получают карточки с таблицами. Слушая логопеда должны выполнить указанные действия.

Игра «Спрятанная Фраза»

Цель: формировать навык составления и чтения слов, учиться определять, какие буквы входят в состав слова; развивать внимание, мышление; воспитывать интерес к чтению.

Логопед : Посмотрите внимательно на этот квадрат. В этом квадрате с буквами спрятались слова. Отыщите их. Учтите, что слова могут быть написаны по горизонтали, по вертикали и по диагонали. Выполните все указанные действия:

• Вычеркните все буквы Ф.

• Вычеркните все буквы З.

• Вычеркните все буквы Г и Ж.

• Вычеркните все буквы Ю и В

• Вычеркните слово РОМАШКА, написанное снизу вверх.

• Вычеркните другие названия месяцев, написанные снизу вверх и слева на право.

• Прочитайте в строчку оставшиеся буквы.

А П Р Е Л Ь З Й Ф

А Г Ю Ж Ю Ф В А Ж

К Ф В Г Ф В З М З

Ш З Ж В Ж Ф Ю В Г

А Ю Ь Р Б Я О Н Ю

М Ф М А Р Т В Ю Ж

О В Ю З Ж В З Т Ы

Р Т А К О Й Ю В Г

Ж З М О Л О Д Е Ц

Букваешка: Ребята, вы отлично справились со всеми моими заданиями! Как я и обещал возвращаю вам буквы!

Дети берут буквы и кладут их в кармашки на стенде.

Логопед : Как вы думаете,почему мы молодцы? Что вам понравилось? Что было трудным?

Публикации по теме:

Индивидуальное логопедическое занятие для ребёнка 4 лет с системным недоразвитием речи «Весёлый дождик»Индивидуальное логопедическое занятие для ребёнка 4 лет с системным недоразвитием речи «Весёлый дождик» Цели занятия: - Развитие понимания обращённой речи. - Развитие речевого подражания. - Развитие направленной воздушной струи. - Формирование.

Конспект итогового логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в средней логопедической группе для детей с ТНРКонспект итогового логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в средней логопедической группе для детей с ТНР Тема занятия: «В гости к звукам и к буквам!» Цель: обобщение и систематизация знаний о звуках и буквах. Задачи: Образовательные задачи.

Конспект логопедического занятия «Звук» по обучению грамоте детей с ОНР в подготовительной группе Цель: формирование представлений о понятии "звук". Коррекционно-развивающие задачи: 1. Развивать умение изменять голос по силе и высоте звучания.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в связной речи»Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в связной речи» Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука Л в связной речи». Лексическая тема: «Знакомство с народной культурой.

Конспект подгруппового логопедического занятия для обучающихся 3 класса с ОВЗ «Звук [л], порядковый счет»Конспект подгруппового логопедического занятия для обучающихся 3 класса с ОВЗ «Звук [л], порядковый счет» Конспект подгруппового логопедического занятия для обучающихся с ОВЗ «Звук Л, порядковый счет» (3 класс) Тема: «Звук Л, порядковый счет».

Конспект подгруппового логопедического занятия на тему «Звуки [С] — [Ш]» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад № 66 «Белочка» Конспект подгруппового логопедического занятия на тему.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект подгруппового логопедического занятия по обучению грамоте для детей 1 класса с системным недоразвитием речи
Опубликовано: 22 августа 2024 в 10:37
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект подгруппового логопедического занятия по обучению грамоте для детей 1 класса с системным недоразвитием речи» (включая файлы) размещена пользователем Калугина Татьяна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД