Калугина Татьяна
Конспект подгруппового логопедического занятия по обучению грамоте для детей 1 класса с системным недоразвитием речи
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект подгруппового логопедического занятия по обучению грамоте
для детей 1 класса с недоразвитием психических процессов, нарушения чтения и письма обусловленное системным недоразвитием речи
«Страна Алфавития»
Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию лексико- грамматического строя речи для детей 1 класса с недоразвитием психических процессов, нарушения чтения письма обусловленное системным недоразвитием речи.
Публикация «Конспект подгруппового логопедического занятия по обучению грамоте для детей 1 класса с системным недоразвитием речи» размещена в разделах
- Логопедические занятия
- Начальная школа. 1 класс
- Начальная школа. 1-4 классы
- Обучение грамоте, 1 класс
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Тема: «Страна Алфавития»
Цели:
Коррекционно-образовательные:
1. - Учить находить, узнавать буквы и читать слова в таблице;
2. - формировать грамматический строй речи;
3. - формировать учебные навыки;
Коррекционно-развивающие:
1. - Развивать слуховое внимание, фонетического и зрительно- пространственного восприятия;
2. - Развивать навыки звукового анализа
3. - развивать мелкую моторику ;
Воспитательные:
1. Доводить полученное задание до конца.
Технологии:
1. Использование игровых методов;
2. Игровые технологии
Раздаточный материал:
1. листы с зашумленными буквами,
2. карандаши,
3. карточки с заданиями
Демонстрационный:
1. мешочек с буквами;
2. предметные картинки
3. магнитофон с диском
4. конверт с буквами,
5. презентация
Ход занятия
I. Организационный момент.
Дети сидят за партами.
Логопед. Здравствуйте ребята! Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту, красоту. А выдохните через ротик все обиды, злобу и огорчения…
(Дети делают вдох и выдох три раза) Я приглашаю вас в гости в страну Алфавития.
Основная часть. Вступительная беседа.
Логопед : Ой, а куда пропали буквы из нашей страны? Вы не видели,кто их мог взять?
Дети: Нет!
Логопед : А это что тут за письмо лежит? Давайте узнаем, что в нём… (слайд)
Букваешка: Здравствуйте, ребята! Я узнал, что вы первоклассники, но вы плохо знаете буквы, поэтому я их все забрал,но если вы выполните все мои задания из письма, я их вам верну
Логопед : Ребята, давайте покажем Букваешке, что мы хорошо знаем буквы.
Задание 1 «Моделирование букв» Ученики должны выложить букву из счетных палочек, геометрических элементов, веревочки, проволоки, пуговиц
Цели: Восприятие общей формы букв, изучение состава букв (элементы и их расположения, сравнение одной буквы с другой (сходство и различие) по методики М. Монтессори.
Логопед : Перед вами лежат контейнеры с разным материалом. Выберите по желанию один вид материала и выложите любую букву.
Букваешка: Молодцы, отлично справились! Теперь задание следующее!
Задание № 2 дети получают карточки с зашумленными буквами, просматривают, называют найденные буквы.
Игра «Какие буквы спрятались?».
Цель: Развивать зрительное восприятие и внимание (по методике Буриной Е. Д. «Узнавание наложенных и перечеркнутых букв» (автор М. М. Безруких) распознавания зрительных образов и манипулирование ими в умственном плане
Логопед : Посмотрите внимательно на карточки, возьмите карандаш и внизу карточки напишите буквы, которые вы нашли.
Букваешка: Постарались вы на славу! Следующее задание еще труднее! Надеюсь, что вы справитесь!
Задание № 3 Логопед «пишет» букву на спине ребенка. А ребенок печатает данную букву на доске. В итоге должно получиться слово. Например: нос, дом, слон, сумка, котик и т. д.
Игра «Буквы на спине».
Цель: снятие мышечных зажимов, развитие тактильного восприятия, стимулировать работу обоих полушарий головного мозга, развивать воображение по методике Янга П. и Тайра К. «Научи своего реб нка читать»
Логопед : Какое интересное задание нам дал Дедушка Букваешка. Кто готов первый выйти ко мне? ….Молодец! Повернись к доске лицом, а я напишу букву на твоей спинке. Угадай какую букву я написала?
Букваешка: Невероятно, и здесь вы справились! А теперь попробуйте выполнить следующее!
Задание №4 Ученики достают букву из мешочка, предварительно озвучив, что там нашел и описывает предмет (материал, форма, размер)
Игра: «Волшебный мешочек»
Цель: Кинетически определить буквы, узнавать буквы по характерным признакам, развивать тактильные ощущения, описывать объект, используя признаки.
Логопед : Просуньте ручку в мешочек, не заглядывая туда. Нащупайте предмет и назовите.
Букваешка: Молодцы! Не встречал таких умных детей! Получите следующее задание!
Задание №5 Дети получают карточки на которых буквы спрятаны за разными предметами, должны назвать и записать в клеточки.
Игра «Какая буква спряталась?»
Цели: Мысленное представление недостающих элементов букв. Запомнить графический облик букв, развивать произвольное внимание, зрительное восприятие, воображение (методика Калининой И. Л.).
Логопед : У каждого из вас лежит карточка, определите, какие буквы спрятались за разными предметами. Запишите буквы в соответствующие клеточки., которые находятся под картинкой.
Букваешка: Ух, ух, неужели придется вернуть вам буквы, даю последнее задание!
Задание 6 Ученики получают карточки с таблицами. Слушая логопеда должны выполнить указанные действия.
Игра «Спрятанная Фраза»
Цель: формировать навык составления и чтения слов, учиться определять, какие буквы входят в состав слова; развивать внимание, мышление; воспитывать интерес к чтению.
Логопед : Посмотрите внимательно на этот квадрат. В этом квадрате с буквами спрятались слова. Отыщите их. Учтите, что слова могут быть написаны по горизонтали, по вертикали и по диагонали. Выполните все указанные действия:
• Вычеркните все буквы Ф.
• Вычеркните все буквы З.
• Вычеркните все буквы Г и Ж.
• Вычеркните все буквы Ю и В
• Вычеркните слово РОМАШКА, написанное снизу вверх.
• Вычеркните другие названия месяцев, написанные снизу вверх и слева на право.
• Прочитайте в строчку оставшиеся буквы.
А П Р Е Л Ь З Й Ф
А Г Ю Ж Ю Ф В А Ж
К Ф В Г Ф В З М З
Ш З Ж В Ж Ф Ю В Г
А Ю Ь Р Б Я О Н Ю
М Ф М А Р Т В Ю Ж
О В Ю З Ж В З Т Ы
Р Т А К О Й Ю В Г
Ж З М О Л О Д Е Ц
Букваешка: Ребята, вы отлично справились со всеми моими заданиями! Как я и обещал возвращаю вам буквы!
Дети берут буквы и кладут их в кармашки на стенде.
Логопед : Как вы думаете,почему мы молодцы? Что вам понравилось? Что было трудным?