Лучший педагог года

Конспект подгруппового логопедического занятия по обучению грамоте для детей 1 класса с системным недоразвитием речи

Калугина Татьяна
Конспект подгруппового логопедического занятия по обучению грамоте для детей 1 класса с системным недоразвитием речи

Конспект подгруппового логопедического занятия по обучению грамоте

для детей 1 класса с недоразвитием психических процессов, нарушения чтения и письма обусловленное системным недоразвитием речи

«Страна Алфавития»

Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию лексико- грамматического строя речи для детей 1 класса с недоразвитием психических процессов, нарушения чтения письма обусловленное системным недоразвитием речи.

Публикация «Конспект подгруппового логопедического занятия по обучению грамоте для детей 1 класса с системным недоразвитием речи» размещена в разделах

Тема: «Страна Алфавития»

Цели:

Коррекционно-образовательные:

1. - Учить находить, узнавать буквы и читать слова в таблице;

2. - формировать грамматический строй речи;

3. - формировать учебные навыки;

Коррекционно-развивающие:

1. - Развивать слуховое внимание, фонетического и зрительно- пространственного восприятия;

2. - Развивать навыки звукового анализа

3. - развивать мелкую моторику ;

Воспитательные:

1. Доводить полученное задание до конца.

Технологии:

1. Использование игровых методов;

2. Игровые технологии

Раздаточный материал:

1. листы с зашумленными буквами,

2. карандаши,

3. карточки с заданиями

Демонстрационный:

1. мешочек с буквами;

2. предметные картинки

3. магнитофон с диском

4. конверт с буквами,

5. презентация

Ход занятия

I. Организационный момент.

Дети сидят за партами.

Логопед. Здравствуйте ребята! Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту, красоту. А выдохните через ротик все обиды, злобу и огорчения…

(Дети делают вдох и выдох три раза) Я приглашаю вас в гости в страну Алфавития.

Основная часть. Вступительная беседа.

Логопед : Ой, а куда пропали буквы из нашей страны? Вы не видели,кто их мог взять?

Дети: Нет!

Логопед : А это что тут за письмо лежит? Давайте узнаем, что в нём… (слайд)

Букваешка: Здравствуйте, ребята! Я узнал, что вы первоклассники, но вы плохо знаете буквы, поэтому я их все забрал,но если вы выполните все мои задания из письма, я их вам верну

Логопед : Ребята, давайте покажем Букваешке, что мы хорошо знаем буквы.

Задание 1 «Моделирование букв» Ученики должны выложить букву из счетных палочек, геометрических элементов, веревочки, проволоки, пуговиц

Цели: Восприятие общей формы букв, изучение состава букв (элементы и их расположения, сравнение одной буквы с другой (сходство и различие) по методики М. Монтессори.

Логопед : Перед вами лежат контейнеры с разным материалом. Выберите по желанию один вид материала и выложите любую букву.

Букваешка: Молодцы, отлично справились! Теперь задание следующее!

Задание № 2 дети получают карточки с зашумленными буквами, просматривают, называют найденные буквы.

Игра «Какие буквы спрятались?».

Цель: Развивать зрительное восприятие и внимание (по методике Буриной Е. Д. «Узнавание наложенных и перечеркнутых букв» (автор М. М. Безруких) распознавания зрительных образов и манипулирование ими в умственном плане

Логопед : Посмотрите внимательно на карточки, возьмите карандаш и внизу карточки напишите буквы, которые вы нашли.

Букваешка: Постарались вы на славу! Следующее задание еще труднее! Надеюсь, что вы справитесь!

Задание № 3 Логопед «пишет» букву на спине ребенка. А ребенок печатает данную букву на доске. В итоге должно получиться слово. Например: нос, дом, слон, сумка, котик и т. д.

Игра «Буквы на спине».

Цель: снятие мышечных зажимов, развитие тактильного восприятия, стимулировать работу обоих полушарий головного мозга, развивать воображение по методике Янга П. и Тайра К. «Научи своего реб нка читать»

Логопед : Какое интересное задание нам дал Дедушка Букваешка. Кто готов первый выйти ко мне? ….Молодец! Повернись к доске лицом, а я напишу букву на твоей спинке. Угадай какую букву я написала?

Букваешка: Невероятно, и здесь вы справились! А теперь попробуйте выполнить следующее!

Задание №4 Ученики достают букву из мешочка, предварительно озвучив, что там нашел и описывает предмет (материал, форма, размер)

Игра: «Волшебный мешочек»

Цель: Кинетически определить буквы, узнавать буквы по характерным признакам, развивать тактильные ощущения, описывать объект, используя признаки.

Логопед : Просуньте ручку в мешочек, не заглядывая туда. Нащупайте предмет и назовите.

Букваешка: Молодцы! Не встречал таких умных детей! Получите следующее задание!

Задание №5 Дети получают карточки на которых буквы спрятаны за разными предметами, должны назвать и записать в клеточки.

Игра «Какая буква спряталась?»

Цели: Мысленное представление недостающих элементов букв. Запомнить графический облик букв, развивать произвольное внимание, зрительное восприятие, воображение (методика Калининой И. Л.).

Логопед : У каждого из вас лежит карточка, определите, какие буквы спрятались за разными предметами. Запишите буквы в соответствующие клеточки., которые находятся под картинкой.

Букваешка: Ух, ух, неужели придется вернуть вам буквы, даю последнее задание!

Задание 6 Ученики получают карточки с таблицами. Слушая логопеда должны выполнить указанные действия.

Игра «Спрятанная Фраза»

Цель: формировать навык составления и чтения слов, учиться определять, какие буквы входят в состав слова; развивать внимание, мышление; воспитывать интерес к чтению.

Логопед : Посмотрите внимательно на этот квадрат. В этом квадрате с буквами спрятались слова. Отыщите их. Учтите, что слова могут быть написаны по горизонтали, по вертикали и по диагонали. Выполните все указанные действия:

• Вычеркните все буквы Ф.

• Вычеркните все буквы З.

• Вычеркните все буквы Г и Ж.

• Вычеркните все буквы Ю и В

• Вычеркните слово РОМАШКА, написанное снизу вверх.

• Вычеркните другие названия месяцев, написанные снизу вверх и слева на право.

• Прочитайте в строчку оставшиеся буквы.

А П Р Е Л Ь З Й Ф

А Г Ю Ж Ю Ф В А Ж

К Ф В Г Ф В З М З

Ш З Ж В Ж Ф Ю В Г

А Ю Ь Р Б Я О Н Ю

М Ф М А Р Т В Ю Ж

О В Ю З Ж В З Т Ы

Р Т А К О Й Ю В Г

Ж З М О Л О Д Е Ц

Букваешка: Ребята, вы отлично справились со всеми моими заданиями! Как я и обещал возвращаю вам буквы!

Дети берут буквы и кладут их в кармашки на стенде.

Логопед : Как вы думаете,почему мы молодцы? Что вам понравилось? Что было трудным?

Публикации по теме:

Индивидуальное логопедическое занятие для ребёнка 4 лет с системным недоразвитием речи «Весёлый дождик»Индивидуальное логопедическое занятие для ребёнка 4 лет с системным недоразвитием речи «Весёлый дождик» Цели занятия: - Развитие понимания обращённой речи. - Развитие речевого подражания. - Развитие направленной воздушной струи. - Формирование.

Конспект итогового логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в средней логопедической группе для детей с ТНРКонспект итогового логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в средней логопедической группе для детей с ТНР Тема занятия: «В гости к звукам и к буквам!» Цель: обобщение и систематизация знаний о звуках и буквах. Задачи: Образовательные задачи.

Конспект логопедического занятия «Звук» по обучению грамоте детей с ОНР в подготовительной группе Цель: формирование представлений о понятии "звук". Коррекционно-развивающие задачи: 1. Развивать умение изменять голос по силе и высоте звучания.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в связной речи»Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в связной речи» Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука Л в связной речи». Лексическая тема: «Знакомство с народной культурой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект подгруппового логопедического занятия по обучению грамоте для детей 1 класса с системным недоразвитием речи
Опубликовано: 22 августа 2024 в 10:37
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект подгруппового логопедического занятия по обучению грамоте для детей 1 класса с системным недоразвитием речи» (включая файлы) размещена пользователем Калугина Татьяна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 октября. День поделок из природного материала. Передвижка «Природный материал»

Любая прогулка на природе будет намного интереснее, если наполнить ее поиском природных богатств, которые затем можно использовать для творчества. Осень – благодатное время для этого, ведь под ногами...

1 октября. День пожилых людей, День музыки. Передвижки

 Ежегодно 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Этот праздник приобретает все большую актуальность, ведь население Земли неуклонное стареет. Подсчитано, что до 2050 года число людей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД