Францева Наталья
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей 3–4 лет «Насекомые. Путешествие бабочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей 3-4 лет по теме насекомые.
«Путешествие бабочки»
Цель: Закрепление и представление знаний о насекомых.
Задачи: - Развитие словаря по тему, грамматического строя речи, мелкой моторики, речевого дыхания.
- Воспитывать бережное отношение к живым существам (насекомым) и природе.
Публикация «Конспект подгруппового логопедического занятия для детей 3–4 лет „Насекомые, Путешествие бабочки“» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Младшая группа
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Работа логопеда. Логопедические занятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2023
Оборудование: Картинки по теме, речевые тренажёры, раскраски, лабиринты, мяч, картинки с артикуляционными упражнениями, крылышки бабочек по количеству детей и шапочек, плакат с изображением полянки и насекомых.
Ход занятия.
Л. Ребята, сегодня на нашем занятии мы с вами превратимся в бабочек (дети выбирают себе крылышки и шапочки) и отправимся в путешествие на полянку. Где обитает много насекомых - друзей, которых мы сегодня вспомним и сними поиграем. Но, перед тем как оправится в путешествие я предлагаю немножко размять хоботки (язычки). Что больше всего любит бабочка? Цветы.
1 Упражнение Бабочка лакомится нектаром (высовываем язычок назад и вперёд)
2 Упражнение Убираем лишнюю пыльцу (облизываем верхнюю и нижнюю губу)
3 Упражнение «Дудочка» (вытягиваем губки в перёд)
Л. Бабочки, посмотрите на какую красивую полянку мы прилетели, сколько тут насекомых и чтобы нам не запутаться и не перепутать друзей – насекомых я приготовила загадки, а отгадки вы найдёте на картинках, которые лежат перед вами.
У кого вся спинка в точках? Кто пасётся на листочках? Кого мы просим Подняться в небо И принести нам оттуда хлеба? (Божья коровка)
На вид, конечно, мелковаты, Но всё, что можно, тащат в дом. Неугомонные ребята — Вся жизнь их связана с трудом. (Муравьи)
На большой цветной ковёр Села эскадрилья — То раскроет, то закроет Расписные крылья. (Бабочки)
В зелёных мундирах В траве на лугах Живут музыканты На длинных ногах. (Кузнечики)
Насекомое — в почёте, Целый день она в полёте, Опыляет все цветы, Чтоб медку отведал ты. (Пчела)
Он пищит, когда летит! А укус его зудит. С хоботком, хотя не слон. Кто, скажи, дружочек, он (Комар)
С неких пор у нас живёт. В огороде тихоход. Удивительной раскраски,
У него есть рот и глазки. Если очень повезёт. Скоро бабочкой вспорхнёт!
(гусеница)
Целый день она летает. Мне спокойно жить мешает. Прожужжала возле уха
И на стол уселась (муха)
На ромашку у ворот. Опустился вертолет. Золотистые глаза.
Кто же это?. (Стрекоза)
Что за чудная картина. Между веток - паутина! Кто же был умелый ткач?
Может белка, может грач? Может быть колючий ёжик? Сколько надо было ножек. Чтоб сплести из паутины. Расчудесную картину? У "ткача" есть много "рук",
И зовут его . . (Паук)
Л. Сколько много насекомых мы отгадали. И какие они все разные, и я предлагаю вам сними поиграть.
Встаём в круг.
Первая игра «Великаны» (я буду называть насекомое и кидать вам мяч, а вы будете превращать его в великана и кидать мне мяч обратно)
Муравей – муравьище
Жук – жучище
Стрекоза – стрекозище
Паук – паучище
Комар - комарище
Вторая игра «Назови ласково» (я буду называть насекомое и кидать вам мяч, а вы будете называть его ласково и кидать мне мяч обратно.)
Жук – жучок
Паук – паучёк
Комар – комарик
Пчела – пчёлка
Муравей – муравьишка
Стрекоза - стрекозка
Гусеница – гусеничка
Пчела - пчёлка
Л. Бабочки посмотрите сколько к вам на полянку прилетело других бабочек, с ними мы поиграем в «Ветерок» (дети берут бабочек, которые лежат на столе и сдувают со своих ладошек).
Л. Игра «Четвёртый лишний». У меня, есть лепесточки на которых нарисованы лишние картинки обведите их к кружочек.
- жук, муравей, комар, собака
- лев, бабочка, шмель, гусеница
- стрекоза, кузнечик, тарелка, комар
- ёлка, муха, пчела, паук.
Л. Бабочки, посмотрите что я заметила на нашей полянки появились чёрно – белые насекомые, надо им помочь и раскрасить в их цвета (Раскраски по теме)
Л. Понравилось играть с друзьями – насекомыми и им тоже, но они очень устали. Давайте мы им поможем добраться до их домиков. (Лабиринт «Кто где живёт»).
Выбыли сегодня такими замечательными бабочками, и я для вас приготовила медальки. (Медальки с изображением божьей коровки).