Получи документы

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей 3–4 лет «Насекомые. Путешествие бабочки»

Францева Наталья
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей 3–4 лет «Насекомые. Путешествие бабочки»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей 3-4 лет по теме насекомые.

«Путешествие бабочки»

Цель: Закрепление и представление знаний о насекомых.

Задачи: - Развитие словаря по тему, грамматического строя речи, мелкой моторики, речевого дыхания.

- Воспитывать бережное отношение к живым существам (насекомым) и природе.

Публикация «Конспект подгруппового логопедического занятия для детей 3–4 лет „Насекомые, Путешествие бабочки“» размещена в разделах

Оборудование: Картинки по теме, речевые тренажёры, раскраски, лабиринты, мяч, картинки с артикуляционными упражнениями, крылышки бабочек по количеству детей и шапочек, плакат с изображением полянки и насекомых.

Ход занятия.

Л. Ребята, сегодня на нашем занятии мы с вами превратимся в бабочек (дети выбирают себе крылышки и шапочки) и отправимся в путешествие на полянку. Где обитает много насекомых - друзей, которых мы сегодня вспомним и сними поиграем. Но, перед тем как оправится в путешествие я предлагаю немножко размять хоботки (язычки). Что больше всего любит бабочка? Цветы.

1 Упражнение Бабочка лакомится нектаром (высовываем язычок назад и вперёд)

2 Упражнение Убираем лишнюю пыльцу (облизываем верхнюю и нижнюю губу)

3 Упражнение «Дудочка» (вытягиваем губки в перёд)

Л. Бабочки, посмотрите на какую красивую полянку мы прилетели, сколько тут насекомых и чтобы нам не запутаться и не перепутать друзей – насекомых я приготовила загадки, а отгадки вы найдёте на картинках, которые лежат перед вами.

У кого вся спинка в точках? Кто пасётся на листочках? Кого мы просим Подняться в небо И принести нам оттуда хлеба? (Божья коровка)  

На вид, конечно, мелковаты, Но всё, что можно, тащат в дом. Неугомонные ребята — Вся жизнь их связана с трудом. (Муравьи)

На большой цветной ковёр Села эскадрилья — То раскроет, то закроет Расписные крылья. (Бабочки)  

В зелёных мундирах В траве на лугах Живут музыканты На длинных ногах. (Кузнечики)

Насекомое — в почёте, Целый день она в полёте, Опыляет все цветы, Чтоб медку отведал ты. (Пчела)  

Он пищит, когда летит! А укус его зудит. С хоботком, хотя не слон. Кто, скажи, дружочек, он (Комар)

С неких пор у нас живёт. В огороде тихоход. Удивительной раскраски,

У него есть рот и глазки. Если очень повезёт. Скоро бабочкой вспорхнёт!

(гусеница)

Целый день она летает. Мне спокойно жить мешает. Прожужжала возле уха

И на стол уселась (муха)

На ромашку у ворот. Опустился вертолет. Золотистые глаза.

Кто же это?. (Стрекоза)

Что за чудная картина. Между веток - паутина! Кто же был умелый ткач?

Может белка, может грач? Может быть колючий ёжик? Сколько  надо было ножек. Чтоб сплести из паутины. Расчудесную картину? У "ткача" есть много "рук",

И зовут его . . (Паук)

Л. Сколько много насекомых мы отгадали. И какие они все разные, и я предлагаю вам сними поиграть.

Встаём в круг.

Первая игра «Великаны» (я буду называть насекомое и кидать вам мяч, а вы будете превращать его в великана и кидать мне мяч обратно)

Муравей – муравьище

Жук – жучище

Стрекоза – стрекозище

Паук – паучище

Комар - комарище

Вторая игра «Назови ласково» (я буду называть насекомое и кидать вам мяч, а вы будете называть его ласково и кидать мне мяч обратно.)

Жук – жучок

Паук – паучёк

Комар – комарик

Пчела – пчёлка

Муравей – муравьишка

Стрекоза - стрекозка

Гусеница – гусеничка

Пчела - пчёлка

Л. Бабочки посмотрите сколько к вам на полянку прилетело других бабочек, с ними мы поиграем в «Ветерок» (дети берут бабочек, которые лежат на столе и сдувают со своих ладошек).

Л. Игра «Четвёртый лишний». У меня, есть лепесточки на которых нарисованы лишние картинки обведите их к кружочек.

- жук, муравей, комар, собака

- лев, бабочка, шмель, гусеница

- стрекоза, кузнечик, тарелка, комар

- ёлка, муха, пчела, паук.

Л. Бабочки, посмотрите что я заметила на нашей полянки появились чёрно – белые насекомые, надо им помочь и раскрасить в их цвета (Раскраски по теме)

Л. Понравилось играть с друзьями – насекомыми и им тоже, но они очень устали. Давайте мы им поможем добраться до их домиков. (Лабиринт «Кто где живёт»).

Выбыли сегодня такими замечательными бабочками, и я для вас приготовила медальки. (Медальки с изображением божьей коровки).

Публикации по теме:

Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]»Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]» Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы с использованием ИКТ. Тема: «Дифференциация звуков Р-Рь».

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в связной речи»Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в связной речи» Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука Л в связной речи». Лексическая тема: «Знакомство с народной культурой.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Р’] в словах и предложениях» Цель: автоматизация звука [РЬ] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать произношение звука в словах.

Конспект подгруппового логопедического занятия для обучающихся 3 класса с ОВЗ «Звук [л], порядковый счет»Конспект подгруппового логопедического занятия для обучающихся 3 класса с ОВЗ «Звук [л], порядковый счет» Конспект подгруппового логопедического занятия для обучающихся с ОВЗ «Звук Л, порядковый счет» (3 класс) Тема: «Звук Л, порядковый счет».

Конспект подгруппового логопедического занятия на тему «Звуки [С] — [Ш]» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад № 66 «Белочка» Конспект подгруппового логопедического занятия на тему.

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] в словах и простых предложениях «В гости к Мишке.» Конспект подгруппового логопедического занятия с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по автоматизации.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Такой разный транспорт» в подготовительной группе для детей с ОНР Конспект подгруппового логопедического занятия «Такой разный транспорт» в подготовительной группе для детей с ОНР с использованием ИКТ.

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ФНР по теме «Семья»Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ФНР по теме «Семья» .

Конспект подгруппового логопедического занятия «Звук [Д], буква Д»Конспект подгруппового логопедического занятия «Звук [Д], буква Д» Цель: Автоматизация звука д; ознакомление с буквой Д Задачи: • Закрепление навыка произношения звука д; • Научить определять позицию звука.

Конспект подгруппового занятия «Насекомые» во второй младшей группеКонспект подгруппового занятия «Насекомые» во второй младшей группе Цель: закрепление предметных представлений по теме "Насекомые" Задачи: Образовательные • Обобщить знания о сенсорных эталонах • Закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей 3–4 лет «Насекомые. Путешествие бабочки»
Опубликовано: 23 июля 2023 в 10:24
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект подгруппового логопедического занятия для детей 3–4 лет «Насекомые. Путешествие бабочки»» (включая файлы) размещена пользователем Францева Наталья (УИ 1652647) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД