Юлия Гасникова
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи. Звук [Ш] с элементами театрализованной деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по звуковой культуре речи в средней группе.
Звуковая культура речи. Звук [Ш] с элементами театрализованной деятельности.
Тема: «Звуковая культура речи звук ш».
Цель: формирование звуковой культуры речи.
Задачи:
«Познавательное развитие» : Закрепление знания детей русской народной сказки «Теремок»;закрепление знаний о счёте.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в средней группе „Звуковая культура речи, Звук [Ш] с элементами театрализованной деятельности“» размещена в разделах
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Звуки [С] - [Ш]. Дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
«Речевое развитие» :Развить фонематический слух,умение находить слова со звуком (ш); развивать монологическую и диалогическую речь детей; формировать умения давать полные ответы, совершенствовать интонационную выразительность речи; умение говорить чётко, громко и неторопливо; способствовать формированию грамматического строя речи.
«Физическое развитие» :способствовать развитию мелкой моторики рук; способствовать предупреждению детского утомления; .
«Художественно-эстетическое развитие» : формировать у детей художественно – образные выразительные средства (интонация, мимика, жесты); воспитывать чувство прекрасного через восприятие музыки, художественного образа.
«Социально-коммуникативное развитие» формировать нравственные качества детей: дружелюбие, доброту, интерес к театральной деятельности;воспитывать умение слушать других.
Оборудование:игрушка Чебурашка, индивидуальные зеркала, картинки с вазами, картинкив названиях которых есть звук (ш) мышка, лягушка, зайчишка, лиса, волк, мишка; домик; атрибуты для инсценирования сказки «Теремок»; аудиозапись «Песня Чебурашки».
Ход нод.
1. Орг. начало
Воспитатель:
- Ребята, подойдите ко мне. Давайте встанем в круг.
Мы ребята дружные – да-да-да.
Мы совсем не скучные –да-да-да.
Настроение – отличное –да-да-да.
Все к занятиям готовы –да-да-да.
Ну, тогда уже приступим –да-да-да.
Воспитатель:
- Ребята, послушайте песню, и подумайте,кто к нам придёт в гости?
Дети: - Чебурашка
Воспитатель: - Правильно.
2. Артикуляционная гимнастика.
Воспитатель: - Ребята, а Чебурашка хочет нам рассказать, как он гостил у бабушки, но без вашей помощи он не сможет справиться, а мы ему в этом поможем. Возьмем зеркала и сделаем упражнения.
Толстые внуки приехали в гости (надуваем щеки)
С ними худые лишь кожа да кости (втягиваем щеки)
Бабушка с дедушкой всем улыбнулись
Поцеловать они всех потянулись
Утром проснулись - в улыбочку губы
Чистили мы свои верхние зубы
Вправо и влево, внутри и снаружи
С нижними зубками тоже мы дружим
Губы сожмем мы и рот прополощем (поочередное надувание щек)
И самоваром пыхтим что есть мочи (надувание обеих щек и выпускание воздуха)
Блюдца поставим – положат блины нам (язык на нижней губе)
Дуем на блинчик не в щеки не мимо
Блинчик жуем, завернем и прикусим
Блинчик с вареньем малиновым вкусным (облизываем верхнюю губу)
Чашки поставим, чтоб чаю налили (язык к верху чашечкой)
На нос подули, мы чай остудили
Чаю попили, никто не обижен (чашечка туда сюда)
Вкусным был завтрак, мы губки оближем
Воспитатель: - Вот как Чебурашка гостил у бабушки.
3. Произношение звука ш
Воспитатель: - Есть в имени Чебурашка звук (ш?
Воспитатель: - Сегодня мы будем учиться четко, произносить этот звук и различать слова со звуком ш. А на чью песню похож звук ш (воспитатель тянет звук ш)
Дети:- на песню змеи, ветра. Произнесём его вместе со мной.
4. Игра «Поймай звук»
Воспитатель: - Ребята, не только в имени Чебурашка есть звук (ш, но и в других словах. Давайте поиграем с Чебурашкой в игру «Поймай звук».
Я буду называть слова, а вы когда услышите звук (ш) нужно хлопнуть в ладоши.
Воспитатель: - Молодцы!
5. Игра «Вазы»
Воспитатель: - Ребята, а Чебурашка вез в подарок от бабушки из деревни вот эти кувшины с молоком и сметаной, и нечаянно их разбил. Поможем ему их собрать?
(дети собирают)
Воспитатель: - А теперь давайте посчитаем, сколько же кувшинов? А считать мы будем так: один красивый кувшин, два красивых кувшина и т. д.
(спрашиваю несколько человек)
6. Логоритмическое упражнение
Воспитатель: - молодцы! А давайте попробуем развеселить Чебурашку, и поиграем с ним, а то он очень расстроился из-за разбитых кувшинов. Встаем на ножки и повторяем за мной.
Ша-ша-ша-мы шагаем не спеша,
СА-са-са – голубые небеса
Шу-шу-шу-птичкам крошек накрошу
Су-су-су-и водички принесу
Ши-ши-ши-наши детки хороши
Сы-сы-сы-надо спрятать нам носы
Ошки-ошки-ошки–нам похлопайте в ладошки
7. Найди картинки со звуком ш.
Воспитатель: - Замечательно! Ребята, во время путешествия Чебурашка встретил разных животных. –Нам по очереди надо найти картинку в названии которой есть звук ш, назвать что изображено на картинке.
Воспитатель: Выберите те картинки,в названии которых есть звук (ш).
Воспитатель: Дети, как называется сказка с этими героями? («Теремок»)
Как называли мышку? (Мышка-норушка.)
Как называли лягушку? (Лягушка-квакушка.)
Как называли зайчишку? (Зайчишка – трусишка.)
Как называли волка? (Волк из –за кустов хватыш.)
Как называли мишку? (Мишка –батюшка.)
Давайте вспомним в какой последовательности развивались события в сказке : «Кто первым увидел теремок? Какие слова произнёс? Кто пришёл вторым? Что сказал?» И т. д.
Инсценировка сказки.
Воспитатель: Вот как дружно зажили наши герои.
8. Воспитатель: Чебурашке так понравилось, что он от радости сочинил даже стихи, нам предлагает выучить стихотворение. Послушайте.
Воспитатель: - Какие вы молодцы! Вот и Чебурашка нам предлагает выучить стихотворение. Послушайте.
Лягушка на окошке
Штанишки шьет
А мышка в сапожках
Избушку метет
(повторяем вместе, затем 1-тихо, 2 громко, 3-радосно)
9. итог.
Воспитатель: А Чебурашка вам так благодарен, что он решил остаться у нас на весь день.
- Ребята, кому я подойдёт сейчас Чебурашка, тот будет отвечать на вопросы.
-Давайте вспомним, какой звук мы учились правильно произносить?
- Назови слова со звуком ш?
- Что тебе понравилось на занятие?
- В какую игру мы играли?
- Расскажи стихотворение, которое мы выучили.
- Какое у тебя настроение?
Дети: хорошее
- А хорошее настроение всегда бывает у тех, кто отлично поработал.